Как наш сын начал читать в 2,5 года на английском языке…
Частное мнение

Как наш сын начал читать в 2,5 года на английском языке…

Как наш сын начал читать в 2,5 года на английском языке...

Хочу сразу сказать, чтобы вы не прошли мимо: наш сын начал читать в два с половиной года на английском языке, в три года – на русском. Сейчас ему четыре с половиной, и в его литературном «арсенале» более 300 книг. До дыр зачитаны «Винни-Пух и все-все-все», «Пеппи Длинныйчулок», «Чиполлино», все три книги про Незнайку Николая Носова, Сутеев, Чуковский, Усачев и многие другие авторы как русские, так и зарубежные. И, вы не поверите, но добиться таких результатов можно не тратя на это много времени. Главное – регулярность занятий. Научив ребенка КАК, заинтересовав его, вы подарите ему целый мир – мир знаний и интересных увлечений.

Наталья П.

Наталья П., мама "вундеркинда"

В первую очередь эта статья адресована родителям, настоящим и потенциальным, думающим о развитии своих чад и их прекрасном будущем. Текст посвящен обучению ребенка чтению и иностранному языку. Здесь я попробую описать путь, проделанный нами с мужем и продолжающийся до сих пор. Дам несколько полезных, на мой взгляд, ссылок на сайты, фильмы и литературу, используемую нами. Я хочу рассказать вам, на что способны ваши дети, чтобы вы не упустили время и дали им шанс развиться еще больше.

С чего все началось? У нас родился сын, и бабушка подарила замечательную книгу «Английский с рождения» Марии Салищевой . Совершенно не надеясь на какой-либо результат, мы с мужем начали показывать нашему месячному сыну картинки из книги, буквально тыкая пальцем в предметы, изображенные в ней, и называя их по-русски и по-английски. Как мы это делали, спросите вы, ведь малыш еще даже голову не мог держать, не то что сидеть? Мы листали книгу, лёжа на спине рядом с малышом и держа её на весу перед собой. Естественно, это не единственная книга, которую мы смотрели. Книг было много, но эта стала основной.

Ваш ребенок способен на большее

Еще мы вырезали силуэты животных и простые фигуры (треугольник, круг, квадрат…) из разноцветной бумаги и наклеивали по одной на белый лист формата А4. Эти гигантские карточки мы по одной по очереди ставили в детскую кроватку так, чтобы их мог видеть барахтающийся в ней малыш. Подобные зрительные образы просты для восприятия новорожденного и полезны для его развития.

Параллельно с чтением мы начали вводить в образовательный процесс мультфильмы из серии «Baby Einstein» от Disney. По чуть-чуть, буквально по 10-15 минут в день. Клали ребенка так, чтобы он хорошо мог видеть монитор компьютера. Поначалу малыш просто поглядывал, периодически поворачивая голову в сторону монитора и ненадолго задерживая на нем свой взгляд. Затем интервалы внимания стали увеличиваться. Особенность этих мультфильмов в том, что простые визуальные образы, понятные малышам, сопровождаются звуковым и текстовым наименованием.

Когда нашему сыну исполнилось полгода, мы узнали об обучающей методике Гленна Домана. Если кратко, ее суть заключается в том, что вы показываете ребенку карточки с предметами и их названиями, а ребенок запоминает, связывая в голове картинки с текстом. Такие карточки можно сделать самому, скачать в Интернете и распечатать или показывать в виде презентаций на компьютере. Мне удалось найти подобные карточки в одном из наших книжных магазинов и даже с английскими словами.

Magic English

Дальше — больше. В полтора года на смену «Baby Einstein» пришли мультфильмы серии «Magic English» тоже от Disney (к ним также продаются обучающие книги), видеоуроки «Английский с Хрюшей и Степашкой», а также интерактивный игровой образовательный сайт Poisson Rouge от французских разработчиков. Про мультфильмы много говорить не буду, скажу только, что они сильно повлияли на развитие навыков чтения, запоминания и произношения английских слов у ребенка. Единственное – в «Английском с Хрюшей и Степашкой» произношение сильно хромает, но это не мешает ребенку усваивать лексико-грамматические азы английского языка.

На сайте Poisson Rouge остановлюсь поподробнее. Это просто клад, настоящая находка! Это тщательно разработанная профессиональными лингвистами, педагогами-психологами, художниками, музыкантами и дизайнерами визуальная игровая среда, к которой не требуется никаких инструкций. Сайт постоянно пополняется, меняется, улучшается. У него нет возрастных ограничений. Именно за играми этого сайта наш сын проводил большую часть отведенного ему на компьютер времени. Поначалу мы сажали его к себе на колени и управляли мышкой сами. При этом показывали, объясняли и давали ему возможность выбора, то есть возможность ткнуть пальцем в изображение на мониторе. Годам к двум сын уже умел работать с мышкой и управлял курсором сам. Нам оставалось только поднять повыше рабочее кресло. В общем, очень рекомендую.

Ваш ребенок способен на большее

И раз уж я заговорила о сайтах, то дам вам еще несколько ссылок на детские игровые ресурсы, которые мы также использовали в обучении: Disney Junior Games, PBS Kids, Mom’s and Kid’s Playground. Везде есть развивающие игры и мультфильмы, а в первых двух — еще раскраски, которые можно скачать и распечатать.

Играйте, учитесь и не забывайте о технике безопасности. Вы должны контролировать время, которое ваш ребенок проводит перед монитором. Наш участковый окулист для детей 3-6 лет рекомендовал норму не более часа в сутки, а самым маленьким – не более 10 минут в день. Есть мнение, что до двух лет детям вообще нельзя смотреть телевизор и сидеть перед монитором. Тут решать вам. В любом случае, карточки и книги никто не отменял.

Ваш ребенок способен на большее

Кстати, о книгах. Не скупитесь на них. Читайте вместе со своим ребенком. Пока он совсем маленький, можно просто рассматривать вместе иллюстрации, рассказывать ему, что происходит на картинке, показывать на предмет/персонаж и называть его. Если вы владеете каким-либо иностранным языком, то называйте предметы и на нём. Например, показывая на дом, говорите: «Это ДОМ, HOUSE». Наш сын очень любил это занятие и дочка, которой сейчас полтора года, тоже очень любит. Важно ваше участие. Сам по себе ребенок едва ли пристрастится к чтению. Научите его, вовлеките в этот процесс.

Еще один важный момент. Не стоит пытаться учить ребенка читать по слогам. Ну, то есть вы, конечно, можете это делать, но только усложните тем самым процесс обучения. Так получилось, что показывая на картинки со словами под ними и называя их, одновременно ведя по буквам пальцем, мы, сами того не ожидая, научили сына читать. Он стал распознавать слова не только в знакомых книгах, но и в совершенно незнакомых местах. Однажды, когда ему было около трех лет, он прочитал на улице вывеску «Милиция». Это было его первое прочитанное русское слово. С английским языком было проще. Как мы убедились уже и на примере с дочкой, английский детям дается легче, так как слова короче, чем в русском, и произношение звуков более простое для ребенка.

Ваш ребенок способен на большее

Постепенно текстовый объем у нас стал увеличиваться. Мы показывали и называли не только слово под картинкой, но и целые предложения, также ведя по ним пальцем. Делалось это для того, чтобы ребенок связывал звучание слова с его печатным образом. И мы заметили, что наш сын начал проявлять бОльшую самостоятельность. Он все чаще оставался с книгой один на один, периодически подходя к нам и спрашивая, что означает то или иное слово. Сейчас мы читаем ему очень редко, так как он превосходно справляется сам. Иногда он читает нам вслух. Делает он это бегло и с выражением, по ролям. Беглость чтения – результат, который мы получили, используя методику «распознавания слов».

В угоду образовательному процессу в нашем доме в ход пошли даже стены. На них были развешены так называемые наглядные пособия, а именно: английская и русская азбуки, плакаты с цифрами, фигурами, животными, предметами, топографические карты и много еще чего. Весь этот «шик-модерн» постоянно менялся, один плакат сменял другой по мере приедания.

Мне бы хотелось уделить отдельное внимание правильному выбору наглядного пособия: старайтесь выбирать то, на котором меньше всего посторонних шумов. Идеальный плакат — с изображением нескольких предметов/животных, размещенных на белом фоне и с большими четкими подписями под ними. Шрифт должен быть простым и читабельным, без всяких красивостей и завитушек. Вот отличный пример такого плаката. Это азбука, нарисованная Оксаной Гривиной, русским иллюстратором.

Азбука, нарисованная Оксаной Гривиной

На приведенном выше сайте вы найдете как русский вариант, так и английский. Азбуку можно скачать бесплатно, распечатать в большом формате и повесить на стену. Также существует и ее виртуальный «живой» аналог, но, к сожалению, только для iPad и iPhone. Впрочем, при желании подобные вещи можно сделать своими руками: вырезать картинки, наклеить их на лист ватмана и подписать маркером.

Однако недостаточно просто завесить стены и ждать результата. Необходимо регулярно показывать и называть, показывать и называть. У нас это, на первый взгляд, скучное и монотонное занятие превращалось в игру-угадайку: «А где собачка, dog?», «А кто говорит «Му-у-у»?, покажи». Или ребенок сам тыкал пальчиком в картинку, и мы ее называли, а он пытался повторить.

Ваш ребенок способен на большееВот вкратце те знания, которыми я хотела с вами поделиться. Не бойтесь, давайте детям сложный, на ваш взгляд, материал. Относитесь к ним, как к взрослым, способным понять то, чему вы их учите. Это касается не только языка, но и любой другой сферы человеческих знаний: математики, физики, музыки, живописи, физкультуры и т.д. Не ждите от ребенка немедленной реакции. Возможно, отдачу вы получите намного позже, но будете поражены результатом. И последнее: если вы видите, что ребенок устал, потерял интерес к занятию – остановитесь, сделайте перерыв. Пусть карапуз займется другими важными и полезными для него делами, например, обнимашками, скоростным ползаньем или раскидыванием игрушек.

Наталья П., мама

______________________

Оставляю небольшой список литературы, которая поможет вашему ребенку научиться бОльшему:

1 — «Английский с рождения» Марии Салищевой;
2 — «Моя первая книга. Самая любимая. От 6 месяцев до 3 лет», серия «Энциклопедия малыша», издательство «Белый город»;
3 – «Мои первые слова», серия «Мир вокруг», издательство «Росмэн-Пресс»;
4 – «Большая развивающая книга малыша с героями Disney. Учим английский, развиваем внимание, память», издательство «Астрель»;
5 – Серия «Disney Magic English», издательство «АСТ»;
6 – Серия «Учимся с Disney. Интересные уроки», издательство «Эксмо»;
7 – книги, которые нравятся вам и вашему малышу :)

Читайте также

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2019 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings