Частное мнение

«Компьютеризация, XXI век на дворе, а дети до сих пор не могут сходить в туалет без свидетелей и издёвок!»

У меня есть друзья, которых я знаю с ясельной группы. После детского сада мы все вместе отправились в школу. Почти тем же составом её закончили. Нам до сих пор есть, о чём поговорить, что вспомнить и над чем посмеяться. И даже переезды в другие города или страны не могут разрушить эти связи, спасает Интернет. Воспоминаний много, но хочу обратить внимание на одну деликатную тему. Когда речь заходит о катаниях на горшках по детсадовскому туалету, то это ещё ничего, возраст не позволял стыдиться, было занятно собраться в круг и беседовать на наши малышовые темы. Но вот школьные туалеты... О них мы заговорили надолго.

Дело в том, что в нашей перевальской школе туалеты были с одними только унитазами. Никаких перегордок или кабинок. Это вызывало жуткий дискомфорт. Приходилось дожидаться, когда туалет освободится, заходить как минимум по двое и по очереди делать свои дела, уж простите. Многие отпрашивались на уроках, потому что была вероятность «справиться» без свидетелей. Кто-то и вовсе умудрялся просочиться в учительский туалет.

Прошло уже много лет с окончания школы. Мы даже смеялись, обсуждая наши трудности. Но, разобраться, забавного тут на самом деле мало. Ведь до сих пор существуют такие туалеты! Даже в нашей культурной столице! Моя одноклассница работала в одной из школ Питера. Она-то и рассказала нам, что там такая же беда — нет ни перегородок, ни дверей. Некоторые дети даже отпрашивались домой «покакать». Бывает, что их отпускают, но это тоже опасно, потому что отдельные лентяи запросто начинают спекулировать туалетной темой. А некоторые жестокие дети издеваются над увиденным. Ещё она рассказала, что бумаги и бумажных полотенец там тоже не водится, ведь дети не рассчитывают свои силы и всё ломают. То есть, проблема решается просто: ломают — снимем всё нафиг! Разве кому-то важен комфорт учеников? Нет конечно! Получается, что учителя заслужили нормальный туалет с дверью, шпингалетом, туалетной бумагой, полотенцем и мылом, а ученики — не доросли ещё?

Мне стало интересно узнать что помнят бывшие школьники из разных городов по этой деликатной теме, поэтому я устроила опрос. Получилось очень даже информативно.

М.: Я помню приходили с подругой в школу раньше всех. Целую неделю нас встречала у дверей одноклассница, которая жила в общежитии. Просила нас покараулить у «тубза».

М.: Зато втроём усядешься и вопросы важные решишь. Надо заранее привыкать к тому, что в жизни случаются сложности, которые надо преодолевать.

А.: Помню когда только в школу пришли не было перегородок, но как-то почти сразу потом все оборудовали и во всех туалетах перегородки с защелками поставили.

В.: Двери были и защёлки вроде тоже... 2 отсека с унитазами и перегородками, по-моему.

С.: Я училась в разных школах, туалеты были разные, по-моему. Но в основном, с перегородками и бездверей. У нас у мальчиков туалет напротив крыльца. Мы год бились, чтобы закрасили окно. Ты представляешь, стоишь на крыльце и просто всё видно! Ну не идиоты ли? Мальчики к этому проще относятся, мне кажется. А я тоже переживала, помню, почему так сделано. И в роддоме у нас тоже ведь без дверей. Это жесть!

А.: В начальной школе на 1 этаже даже не было унитазов, вернее они были «встроены» в своего рода постамент. Но были перегородки, хотя без дверей и защёлок. На остальных этажах унитазы, тоже перегородки, но без дверей и защёлок.

И.: Дверей нигде не было, везде только перегородки.

А.: В моей школе (г. Брянск) перегородок не было. В младших классах старшеклассницы нас вообще оттуда выгоняли, чтобы покурить. Воспоминания ужасные, грязь и вонь. Поэтому терпела до дома, а если уж совсем невмоготу, то на уроке отпрашивалась, когда там никого не было. Мне кажется, что такая система не воспитывает ничего кроме никому не нужных комплексов. Если не двери, то хотя бы перегородки должны быть.

М.: Я за 11 лет учебы не припомню, чтоб кто-то прилюдно пользовался общим «туалетом» по назначению: заходили все только посплетничать, покурить, шпаргалки перепрятать))) Мы с подружками ходили в учительские дамские комнаты, где была дверь с замком. Согласна, что туалет на несколько персон без перегородок и дверей — это ужас (особенно для девочек лет так с 11-12))) Одни сложности и комплексы у деток.

Е.: Я даже не знала. что такие школы существуют. Ужас какой. Я помню только в садике в туалетных кабинках не было дверей. Но это, наверное, чтоб никто случайно не закрылся. Дети то маленькие.

Т.: Ой, да, темка... в моей школе (г. Хабаровск) был один туалет для начальных классов (по расположению). Так там было 3 унитаза корейского типа на возвышении. Т. е., заходишь, поднимаешься по ступенькам на возвышение, садишься на корточки... а напротив тебя другие дети ждут очереди... Как вам такой расклад?

О.: По-моему, никто просто не задумывался об этом, когда школы строили. У нас были перегородки без дверей, в старших классах; учительницы просто выгоняли девочек из туалета при необходимости. Мурманская область.

В.: Я такие туалеты только в Китае видела. Мой родной город всего 7000 жителей, но туалеты везде были нормальные. Вот и не знала, что мне с этим повезло.

И.: Я сменила 5 школ, нигде не было дверей в кабинках, но перегородки были. Тоже помню, что в туалет ходили на уроке или с подружками, чтобы юбками друг друга прикрыть. А потом даже и в институте не было дверей! Причем в очень престижном! Ну и сиденья никогда нигде не существовали, это эпоха 80-90е.

А.: В одной школе вроде не было ни перегородок ни дверей, а во второй, по-моему, были какие-то перегородки, но тоже без дверей. Честно говоря, уже даже и не помню практически :) Ещё помню как в детском садике один из туалетов то ли потёк, то ли засорился, и девочки и мальчики ходили в итоге в один. Тоже естественно без дверей. Тогда многих детей и настигло сексуальное просвещение, что оказывается у девочек и мальчиков не всё одинаково :)

Н.: В начальной школе дверей не было, перегородки были. Потом были и двери. Но в школе не ходила туда практически никогда, не могла при людях. Только когда никого не было. Сейчас проще отношусь, кстати.

Т.: У нас тоже этим «корейским» туалетом пользовались все (в начальных классах и даже девочки постарше), включая меня, без проблем.

А.: Кстати, сейчас исследования показали, что именно такая поза в процессе действия наиболее полезна для здоровья. И помогает избежать многих проблем в будущем))))

А.: Вот знаете, как бы этот корейский туалет ни выглядел отстало и не уютно, считаю что учитывая гигиену подобных мест (обычно в школах с чистотой туалетов всё же очень так себе, по крайней мере когда я училась было не очень), лучше уж и правда на корточках, чем балансировать в неудобной позе над заляпанным чем только нипопадя унитазом. Хотя второе конечно для развития выносливости мышц полезнее))) В нормальных общественных местах можно хоть бумажку на сиденье подстелить, если хочется на подольше задержаться, но в школах не было ни чистоты, ни сиденье, ни бумаги.

Т.: Я согласна с тем, что «корейский» туалет и для здоровья, и для гигиены полезней... но вот на возвышении и без ограждений как-то не очень уютно для взрослых)))

А.: Приехала я как-то впервые в латинскую Америку, в Колумбию. И забралась наконец-то в глушь, где уже даже асфальта нет. Дорога полдня по горной грунтовке, населённых пунктов нигде почти не видно. Останавливается автобус на обед около деревянного ресторанчика посреди дороги, где готовят на открытом огне (ничего другого видимо просто нет). После обеда спрашиваю про туалет, показывают на деревянный домик... Ну, думаю, приехали. Хотелось аутентичности, настоящей жизни и не туристических мест? Получите — распишитесь. Побрела к туалету, представляя себе что я там обнаружу, открываю дверь... Унитаз, раковина, зеркало, туалетная бумага... Тот самый момент, когда рвутся шаблоны.

О.: Ни дверей, ни перегородок. Ходили по двое. Одна держит дверь, другая в туалете. Город Армавир. Краснодарский край.

Н.: Я из города 45000 населения, всегда в школах и садиках были отдельные кабинки в туалетах, никто в этих туалетах не курил, даже у мальчишек, завучи сторожили. Прямо не представляю, как может быть по-другому.

Л.: С ужасом вспоминаю школьные туалеты. Перегородки без дверей. Вообще, кроме комплексов и заболеваний кишечника из-за передержки ни к чему хорошему они не приводят. Такие туалеты не только в школе были, но и на рынке, вокзалах. Это вообще пипец. Я думаю, тот кто планировал эти туалеты, считает людей за скотов. А деревенские туалеты с дыркой и мухами,это вообще что-то. У нас в Украине еще такие встречаются на маленьких автобусных остановках в сёлах. Самое главное, чтобы в дырку не заскочить. У нас на базаре так несколько человек погибло в этих ямах. А в Узбекистане, например, вместо бумаги камни и чайник с водой в туалетах.

Е.: Мдаа, я совсем забыл об этих ужасах. Краснодарский край, г. Темрюк, школа номер 13. Туалет общий на 8 мест, без дверей и перегородок. Обычные дырки в полу. Для девочек та же история.

С.: У нас в школе были туалеты на всех этажах. С перегородками, но без дверей. Для учителей отдельные комнатки. Плюс на улице было отдельное строение туалет. Вот там никаких перегородок — десять дырок в ряд. Хорошо хоть для девочек и мальчиков отдельные помещения) туда почти никто никогда не ходил. Особенно зимой. Максимом за ним курили.

Ф.: В школе тема туалетов меня интересовала в последнюю очередь...

Я была в двух чилийских школах — глаза радуются, ей богу. Везде отдельные кабинки с защёлками, несколько раковин, огромные зеркала, жидкое мыло, бумага. Я понимаю, что бюджет у наших школ ограничен, а ведь еще надо учебники купить, ремонт сделать. Тут уж не до туалетов. Но можно ведь обойтись небольшими финансовыми вложениями. А то  родители и учителя требуют от детей хорошей успеваемости, отличной спортивной подготовки и еще желательно,  чтобы при этом ребеночек всегда бодр и весел. Но какое им дело до кишечников, желудков, нервной системы и комплексов наших детей? Компьютеризация, XXI век на дворе, а дети до сих пор не могут сходить в туалет без свидетелей и издёвок!

Антонина Каюкова 

P.S. Вот, кстати, выдержки из СанПиН

IV. Требования к зданию

4.25. На каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями. Количество санитарных приборов определяется из расчета: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек: 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1м2 на одного обучающегося.

Для персонала выделяется отдельный санузел из расчета 1 унитаз на 20 человек.

В ранее построенных зданиях общеобразовательных учреждений допускается количество санитарных узлов и санитарных приборов в соответствии с проектным решением.

В санитарных узлах устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги; рядом с умывальными раковинами размещают электрополотенце или приспособление для бумажного полотенца. Санитарно-техническое оборудование должно быть исправным, без сколов, трещин и других дефектов. Входы в санузлы не допускается располагать напротив входа в учебные помещения.

Унитазы оборудуют сидениями, изготовленными из материалов, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.

Для обучающихся II и III ступеней образования во вновь строящихся и реконструируемых зданиях образовательных учреждений предусматривают комнаты личной гигиены из расчета 1 кабина на 70 человек площадью не менее 3,0 м2. Их оборудуют биде или поддоном с гибким шлангом, унитазом и умывальной раковиной с подводкой холодной и горячей воды.

Для ранее построенных зданий общеобразовательных учреждений рекомендуется оборудовать кабины личной гигиены в туалетных комнатах.

XII. Требования к санитарному содержанию территории и помещений

В туалетных помещениях мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram