Частное мнение

Не у дел

Говорит мне вчера знакомая: извини, мол, не успела на концерт, задержали в ФСБ на допросе. Ого, думаю! Вот это жизнь. Настоящая. Что, спрашиваю, шьют? Ну, говорит, съездила в дальнее зарубежье по журналистской программе. Теперь доискиваются – не иностранный ли я агент. Ну и предложение руки и сердца сделали, конечно. В плане – сливать информацию о коллегах-журналистах.

И стало мне так грустно. Как же так? Я столько лет верой и правдой пишу, говорю, шучу напропалую, анекдоты политические рассказываю, крамолу сею, а как на допрос – так молодежь?! Это ей, значит, молодежи, сейчас веночек мученичества на голову наденут, это они будут выцарапывать из глубин памяти такие понятия, как «честь» и «достоинство», как «сделать выбор», как «не идти на сделку с совестью», это они будут гневно глазами сверкать и прекраснодушно выкрикивать: «А руки я вам после этого не подам и не протягивайте!» А я опять все пропустила, выходит.

А мы-то так верили, так надеялись, так зачитывались в девяностые этими повестями, которые стали открыто печататься, а мы так переживали за все это, а мы так люто ненавидели, а мы так вытаскивали наружу все свои родственные связи с униженными и оскорбленными, так чтили их память, а мы так мечтали, что только суньтесь к нам, господа-комитетчики, уж мы-то сдюжим, не посрамим светлую память дедов, в застенках замученных, так фразы готовили, так позы репетировали. И оказались никому не нужны. Попали в зазор, когда практически все можно было.

Хочешь говорить – говори. Хочешь читать – читай. Хочешь ехать – езжай. Живи, дыши, смейся, пиши. Ничего тебе за это не будет. Ты ж правду говоришь, а значит, молодец. И как-то даже сопротивляться было некому! Все репетиции нашего прекраснодушия насмарку пошли. Подзакисли мы. Расслабились. Боевой азарт растеряли, а жирок нарастили. Думали, наверное, что так теперь и будет всегда. А вот же – могут, когда хотят. Сменилось буквально поколение – и снова тебе: допросы, беседы дружеские и служебные, вербовка. Все, как у людей. А вот готово ли идущее за нами поколение к такому повороту? Мы ж расслабились и их не научили, как глазами-то надо сверкать, если что. Парни, берите нас! Это же мы готовы гневно отвергнуть все ваши предложения, а не они!

Хотя вру. Помню, было. Была и у меня минута настоящей жизни. Да мимо прошла. Только ресницами длинными махнула на прощанье. А было так: работала я тогда еще в одной редакции и доработалась до того чина, когда из ФСБ напрямую звонят и по имени-отчеству называют. Ну вот они и позвонили. Дескать, разговор есть, сейчас приедем, просим, чтобы не расходились. Ну я приосанилась, нос напудрила. Руки вспотевшие вытерла о штаны. Жду. И приходит ко мне цветок райский. Молодая вежливая девушка с тихим голосом и глазами как омуты.

Да что ж такое, думаю! В кино-то все больше видные-солидные дядьки с орлиным профилем приходят вербовать на предмет сотрудничества. И таки склоняют к этому сотрудничеству и даже не только к нему. Незаметно это так происходит, глядь – а ты уже любишь всем сердцем не только чеканного красавца, но и Родину, и завербован по всем пунктам, лоялен и беспрекословен. А что мне этот цветок райский в придачу к Родине предложить может?! Ресницы свои? Хотя если ко мне ФСБ девицу подсылает, тут есть о чем поразмыслить. Им виднее, там ведь о таком знают, чего я о себе не знаю… А о чем там не знают, о том догадываются. Короче, и хотела я надуть щеки да указать на дверь хоть за что-нибудь, но не вышло. Не к чему было и прицепиться. Как всегда со мной бывает – трагедия обернулась фарсом.

Вернемся к дню сегодняшнему. Что обиднее всего – съездила моя молодая знакомая именно в ту страну и на то самое событие, на которое я ровно два года назад тоже ездила. Только мне – ничего, а ее – на допрос. И журналист она начинающий, еще ничего толком сказать не успела, мать двоих детей, всего лишь посетила семинар за рубежом, а ею уже уважаемое ведомство интересуется. А мною нет. Опоздала я, выходит с красивой жизнью агентурной. Не взметнуть мне гордой бровью, не рвануть рубашку на груди. И очки мои черные так в тумбочке и пролежали, и шляпу борсалино ненадеванную моль уже съела. Не агент я, не агент, нет ко мне претензий у товарищей офицеров, нет подозрений насчет лояльности… Это ж я напрасно что ли двадцать лет подряд писала все, что думала?! Вот так в тираж-то выходят. Хотя… может, еще не все потеряно?

Короче, решила я вернуться в блогерство. А то еще пропущу чего интересного. Нельзя стоять в стороне, когда тут такая жизнь начинается. Настоящая.

Илона Румянцева

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram