Байки врача

Откровения доктора о частых жалобах пациентов

Рабочие будни. 17-18 часов. Распахиваются двери учреждений, откуда, устало улыбаясь, длинной вереницей тянутся всевозможные клерки. Быстро выкурив сигарету и ненавистно оглянувшись на серое здание, они, скрывшись в недрах своих «форд-фокусов», покидают рабочие места, чтобы, проведя некоторое время в городских пробках, оказаться дома, у родного очага. Там, где тепло и уютно. Там, где любят и ждут. Там, где дети, муж, жена, любимая собачка или кошечка.

Парковка постепенно пустеет, на лицах людей читается: «Наконец-то домой!» Постепенно шум двигателей затихает, последний автомобиль, тихо шурша шинами, покидает дневное пристанище. Очередной рабочий день закончился, завтра наступит другой...

И так везде, где-то раньше, где-то позже. Закрываются на ночь двери магазинов, банков, парикмахерских, автосервисов и тысяч других учреждений. Закрываются тихо, без скандалов и ругани. И происходит это по единственной причине, понятной всем и каждому: рабочий день окончен!

Возможно, вы спрашиваете сейчас: а чего это автор объясняет очевидные вещи? А представьте себе, что есть некое место, где временные рамки ничего не значат. Место, где за желание уйти с работы вовремя можно выслушать кучу оскорблений и угроз. И называется оно поликлиника!

Хочется начать с жалобы некой А.К. из Ярославля, которая пишет (орфография и пунктуация сохранены — прим. авт.):

— Возмутил случай произошедший 27.10.2017. Врач отказал в приеме больного ребёнка, мотивируя что рабочий день у нее за кончился.На прием к ней мы просидели 4 часа, с 12:30 до 16: 30 (часы приема с 13 до 16)... В 16:20 вышла из кабинета врач и сказала что больше никого не примет. Когда возмущенные родители зашли к ней в кабинет, она сказала что вызовет полицию... Просим во всем разобраться и принять необходимые меры".

Как говорится, классика жанра. Не хватает только криков «давали клятву», «должны и обязаны», «я плачу налоги» и прочей современной ереси, так любезно навязанной нашему народу, затолкавшему медицину в сферу обслуживания. Но всё же давайте разбираться. Итак, поликлиника — специализированное лечебно-профилактическое учреждение, оказывающее амбулаторную (от лат. ambulatories – подвижной, ходячий) медицинскую помощь приходящим больным. Ни о какой экстренности, угрозе жизни в поликлинике не идет и речи. Этим занимается другая служба, которая специализируется на купировании жизнеугрожающих состояний, и занимается она этим круглосуточно. Поликлиника же как более плановое учреждение занимается поддержанием здоровья, различными обследованиями и лечением. Естественно, там определена продолжительность рабочего дня, существует штатное расписание, сверх которого не заплатят ни копейки!

А люди, несмотря ни на что, совершенно не понимают, что у доктора есть свои дела, своя жизнь, быть может, такой же больной ребенок дома, который с нетерпением ждет возвращения мамы-врача с работы. Они не понимают и не хотят понимать, они требуют от руководства «во всем разобраться и принять необходимые меры». Но при этом никто из них не будет ломиться в магазин с табличкой «ЗАКРЫТО». Никто не пойдет в банк, чтобы оформить кредит, за 5 минут до закрытия филиала. Все понимают, что это бесперспективно!

Почему большинство из вас не считает врача человеком? Вы не поверите, но у врачей тоже есть чувства, семьи и естественные потребности! И, так же как и вас, их ждут дома с нетерпением и радостью. Ждут, чтобы просто побыть вместе, посмотреть телевизор, обсудить насущные проблемы. Ведь завтра утром опять на работу. Поэтому учтите: штатное расписание, график работы и до свидания.

Автор: Dok Dem

Срочные новости в нашем Telegram