Частное мнение

Осторожно: покупатель-скандалист!

Каждый раз приезжая за границу, я пытаюсь найти ответ на вопрос: «Почему мы так плохо живем?». Недавно с мужем была в Германии и я опять поразилась, как хорошо немцам, и как плохо русским. Я не занимаюсь психологическими исследованиями и не провожу социальные опросы. Как обыватель, я сравниваю c бытовой точки зрения, смотрю цены на продукты и одежду, примечаю качество обслуживания.

Уровень средней заработной платы в Германии – 2000 евро, в Карелии же – около 400 евро. Мы жили в Германии 10 дней, но не превысили наш обычный бюджет на продукты питания. Кило хорошей свинины в Германии стоит 6-8 евро, в наших гипермаркетах 8-10 евро. Сравнение цен и качества почти во всех случаях будет явно не в пользу российского товара.

Я не могу понять, почему при средней заработной плате в 5 раз ниже, чем в Европе, цены на вещи у нас выше. Моей дочери 3 года, и я не купила ни одной детской вещи в наших магазинах, так как рука не поднимается отдать 6000 рублей за зимний комбинезон фирмы «Рейма», которому красная цена в Финляндии 100 евро, а в сезон скидок и все 50. Радует, что у нас открываются магазины, торгующие хорошей европейской одеждой, с единой ценовой политикой, а в прошлое уходят «перекупщики-челноки», ввозящие из Финляндии вещи с наценкой в 100 и более процентов.

Впрочем, в российских магазинах неприятно удивляют даже не столько цены, сколько качество обслуживания. Думаю, скоро мою фотографию повесят в продуктовых магазинах Петрозаводска, с надписью «Осторожно! Скандальный покупатель. В магазин не пускать». Не подумайте плохого, я – не противная старушка, у которой единственная радость – поворчать, испортить всем настроение и лечь спать с чувством выполненного долга. Я – мирный потребитель. Просто меня заботит мое здоровье, и я не хочу покупать прокисшую сметану или гнилые помидоры.

Не могу понять, то ли покупателя считают свиньей, которая сожрет все, что ей положат в корыто, то ли продавцы преданно пекутся о кошельке своего хозяина и втюхивают согражданам просроченные продукты, то ли руководство магазина плохо справляется со своими обязанностями и не успевает отслеживать некачественный товар.

Удивляюсь, как большие сетевые магазины до сих пор существуют по всей России при нынешнем  уровне обслуживания?! Гнилая, промерзшая плодово-овощная продукция стала их визитной карточкой. Мне уже надоело спрашивать продавцов, зачем они выкладывают подгнившие помидоры и обмороженные огурцы? Причем все это запаковывают таким образом, чтобы даже «ясновидящий» покупатель не узрел гнильцу. Может они надеются, что пенсионеры при тусклом освещении не заметят подвоха? Понятно, что овощи везут к нам из далекого Китая, яйца из Сибири или Краснодара, пока довезут, срок годности и подойдет к концу (и это в то время, когда более 80% урожая карельского картофеля 2011 года было скормлено скоту, потому что у местных производителей нет рынка сбыта).

Магазин «N» для меня закрыт давно и надолго после инцидента: обнаружила на прилавке сосиски с истекшим сроком годности, пригласила администратора, попросила убрать с прилавка. На следующий день эти сосиски опять на своем месте и ждут «плохо видящего» покупателя. После долгого перерыва опять захожу в этот магазин и хочу купить салат, вижу, что ценник с датой изготовления наклеен на другой ценник. Спрашиваю продавца, та честно отвечает, что ценник переклеен и завоз был вчера. Срок реализации всего 24 часа, а продать надо. Спасибо за честность и мое сохраненное здоровье.

Молочная продукция – это отдельная тема для разговора. Творожные сырки с истекшим сроком реализации (он составляет всего 36 часов у местного производителя) встречаются практически во всех магазинах. Чувствую себя внештатным сотрудником Роспотребнадзора, указывая администратору торгового зала, что пора снимать просроченную продукцию с прилавка.

Будучи человеком действия, я пару раз обращалась за помощью в компетентные органы. Этим летом я позвонила в дежурную часть УВД с жалобой на незаконную торговлю мороженым рядом с детской площадкой на Древлянке. Отстояв длинную очередь, состоявшую в основном из родителей с детьми, купила мороженое. Его внешний вид меня смутил. Впрочем, как смутила и девушка-продавец лет семнадцати, работающая без перчаток и спецодежды, которая одновременно разговаривала по мобильному и обслуживала покупателей. Спрашиваю ее, кто производитель мороженого (опознавательных знаков нигде нет). В ответ слышу бурчание: «Покупай и не задавай лишних вопросов». Все прощу, кроме неуважения к себе, поэтому  уже из вредности прошу показать разрешение на торговлю и санитарную книжку продавца, товарную накладную (называю все документы, которые приходят в голову). Как вы догадались, девушка документы предоставить мне не может, начинает кому-то названивать, предлагает мне поговорить с неким Сашей по телефону. Очередь сзади подпирает. Понимаю, что могу получить «по шапке» либо от хозяина точки, либо от родителей капризничающих детей. Ретируюсь, но решаю дело просто так не оставлять. Не дозвонившись в Роспотребнадзор, оставила жалобу в УВД. Через месяц приходит письменный ответ: «В ответ на ваше обращение по поводу покупки некачественной продукции в магазине «ХХХ» по адресу пр. Ленина сообщаем, что...». Думаю, комментарии излишни.

На мой взгляд, эти  примеры наглядно демонстрируют неуважительное отношение к нам, потребителям, жителям, гражданам со стороны государства. И так во всех сферах, начиная с магазинов и заканчивая здравоохранением, образованием и выборами. Зачем мы кормим чиновников, которые даже не могут  проконтролировать и наказать тех, кто «втюхивает» пенсионерам гнилые помидоры? Зачем мы ходим в магазин, где торгуют промерзшей картошкой, делая его хозяина богаче? Я даже представить не могу, чтобы в немецком магазине на прилавке лежали гнилые помидоры.

Пора уже нам с вами решать, молчать, покупать хлеб с плесенью или пытаться что-нибудь изменить в лучшую сторону. Как? Надеюсь, каждый найдет для себя решение.

Наталья Талантина, участница Блогер-клуба

Срочные новости в нашем Telegram