Частное мнение

Почему я не помогаю старикам

Я не говорю о том, что никогда не помогу дедушке перейти через дорогу или не поднесу тяжелую сумку своей пожилой соседки. Нет, речь не об этом, а о том, что я не перечисляю деньги на карту какого-нибудь пенсионера, которому, например, не хватает на оплату коммунальных услуг. К тому же я не подаю старушкам, просящим милостыню возле церковных ворот. Возможно, кто-то назовет меня злым. Однако дело не во мне, а в моем отце. У него другая фамилия, поэтому я не ославлю его своим постом. Но рассказать о нем я обязан. Хотя бы для того, чтобы сердобольные и милосердные люди не попадались на удочки таких вот «униженных и оскорбленных», а помогали тем, кто в этом действительно нуждается.

Мой отец пил столько, сколько я себя помню. Пил страшно. Я боялся идти со школы домой и подолгу бродил по двору, лишь бы как можно меньше времени провести рядом с ним. Зимой в морозы я, конечно, больше часа не выдерживал. Да и есть хотелось ужасно. Как только я переступал порог квартиры, отец начинал орать, мол, зачем я приперся и что ему никакого покоя от меня и от мамы нет. А однажды он ударил меня по лицу так, что сломал мне очки. Много лет он нигде не работал. Меня и брата содержала мать, которая крутилась на двух работах, а во время отпуска торговала на рынке.

Когда мы наконец стали жить отдельно, отец и тогда не оставлял нас в покое. Если ему не хватало на спиртное, он приезжал к нам, ломился в двери, требовал деньги и орал, что все мы гады и только и ждем, когда он сдохнет. Мама вызывала милицию, но через пару часов его выпускали, и он снова оказывался у наших дверей.

Сейчас отец на пенсии. Он инвалид. У него больное сердце. Частенько он звонит мне и требует денег на лекарства. Поначалу я ему отказывал, а теперь и вовсе перестал брать трубку. А все потому, что на водку деньги у него всегда находятся. Он пьет так же, как и раньше. Я вообще удивляюсь, как можно столько пить. Я бы уже давно коньки отбросил бы. Отец плохо ходит, плохо слышит, плохо видит. Но это для публики. Вы бы видели, как он бежит за водкой в 8 утра. Все хвори как рукой снимает.

У отца хорошая по нынешним меркам пенсия – больше двадцати тысяч рублей. Может, это и немного. Но лично у меня зарплата такая же. Только он живет один. А у меня семья и дети. При всем при этом он, не моргнув глазом, просит у всех помощи. За этим он может зайти в церковь, например, или с похмелья попроситься в больницу. Все, кто с ним близко не знаком, жалеют его. Ведь, по его словам, дети у него самые настоящие сволочи. Кстати, он нас частенько так называл. Мама не так давно умерла. Несмотря на то, что они давно в разводе, теперь у отца появился новый козырь – несчастный вдовец. Поэтому он и пьет. Ну, в самом деле горе ведь у человека!

Наверняка кто-то из читателей скажет, что я сам виноват, что позволил отцу отнять у меня веру в людей. Но это не так. Потому что я верю. Вот только не тем, кто требует помощи, а тем, кто молчит. Вы спросите: «Но как же их найти, если они молчат?» Очень просто: оглядеться вокруг. Они каждый день проходят мимо нас, а мы их не замечаем. Как и я долго не замечал свою престарелую соседку с ее тяжелой сумкой. Да и моя мама, несмотря на бедность, в которой мы жили, никогда ни у кого ничего не просила.

Ульян Кудженаты  

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram