Деньги

Распродажи: как нас заманивают и обманывают скидками

Начинается жаркая пора… скидок! Скоро многие ломанутся в Суоми или выберут для шопинга «родные» торговые центры. Ну кто, кто может со спокойной душой пройти мимо витрины, на которой надпись: «Скидки до 70%»? Как будто кто-то  так и шепчет тебе: «Зайди, зайди!». От таких скидок теряешь голову, а когда уже отходишь от кассы с оплаченными покупками, понимаешь, что не так-то это все и выгодно, да и купили мы какую-то ерунду.

На какие только уловки не идут магазины, чтобы заманить к себе покупателей. Есть у нас в городе один обувной магазин, на витрине которого всегда висит надпись «Скидки». Честное слово, ни разу не видела, чтобы эти надписи сняли. Но что самое интересное, в этом магазине запредельные цены. Для скидок запредельные. Разве можно покупать расклеивающиеся балетки из кожзама непонятной фирмы за 3 тысячи рублей по скидке? Интересно, сколько бы они стоили без нее?

А как-то раз я сама «клюнула» на надпись «Скидки на все» в одном из обувных магазинов. Мне нужны были весенние сапоги. В итоге, когда я нашла свою пару и подошла к кассе, продавец мне пояснил, что скидки распространяются только на кроссовки. На все кроссовки. Но что поделать, сапоги я уже нашла, они мне очень понравились, и я их купила без всякой скидки. А когда в этот же день зашла в другой магазин, увидела точно такие же сапоги, которые стоили на тысячу меньше. Женщины меня поймут – ощущение не из приятных.

Так что кидаться на надпись «Скидка» не стоит. Часто с помощь скидок и акций магазины просто заманивают к себе покупателей. На деле никаких скидок в магазине и нет – либо товар уже закончился, либо его и не было. А в магазин вы пришли с большой суммой денег и, вероятно, уже не удержитесь от того, чтобы что-нибудь не купить. Причем по цене, которая ничем не отличается от цены магазинов-конкурентов.

Или другой вариант: порой продавцы, стремясь сбыть залежалый и не пользующийся спросом товар, объявляют о распродаже. Под этим «соусом» распродаются неходовые размеры одежды, дешевые или неизвестные марки техники, мебель с витрины,потертая и поцарапанная. Рассмотрите ценник и бирку, он о многом может «рассказать»: дата производства залежалого товара, количество уценок на него. Такую распродажу маркетологи к настоящим распродажам не относят. Это лишь уловка продавца, чтобы быстрее избавиться от ненужной вещи, неликвида.

Еще одна распространенная уловка – так называемые ликвидационные распродажи. Пройдитесь по Петрозаводску,  вы точно увидите где-нибудь  надпись: «Ликвидационная распродажа». Но такая распродажа вовсе не означает, что магазин ликвидируется, хотя многие из нас именно так и думают. Это лишь очередная уловка для нас, простых покупателей. Российская «ликвидационная распродажа» — это то же самое, что и сезонная распродажа. Хотя за рубежом распродажа-ликвидация применяется, чтобы освободить помещение магазина, который действительно закрывается. И там можно купить товар за бесценок.

Дисконт-центры, которые существуют у нас в Петрозаводске, тоже не совсем такие, как в Европе или в крупных российских городах. Там в дисконтных магазинах продаются коллекции прошлых сезонов с реальными скидками. А у нас цены на одну и ту же вещь того же производителя и в дисконтном, и в обычном магазине могут не отличаться. Это просто психологический прием такой – вы думаете, раз пришли в дисконт-центр, то тут все дешевле.

Идем дальше. Наверное, многим из вас предлагали подарок за то, что вы купите что-нибудь на определенную сумму. Ну любой здравомыслящий человек любит подарки, да еще и бесплатные. Этим пользуются продавцы. Потребители тщательно выбирают максимально подходящую вещь. А подарки — приятное и неожиданное дополнение к такой покупке. К сожалению, некоторым продавцам удается подобными подарками склонить потребителя в сторону иной модели, марки или вовсе другого товара только благодаря этим «бесплатным» приложениям.

А еще я заметила, как продавцы с помощью подарков часто навязывают ненужную покупку. Стоишь ты, к примеру,  у кассы и пробиваешь товар. А тебе вдруг говорят: мол, если купите еще что-то на 300 рублей, то в подарок получите то-то и то-то. Ну или третью вещь вам дадут бесплатно. И ты начинаешь лихорадочно метаться по магазину и думать, чего бы такого купить, вместо того чтобы задуматься: а зачем мне этот подарок, если ради него придется потратить лишние деньги?

Кстати, подарок к покупке — не такой уж подарок. В российских магазинах стоимость подарка закладывается в сам товар, а в качестве подарка предлагается залежалый, неходовой товар. Это становится понятно, когда сравниваются цены в отделах конкурентов. Зачем же переплачивать за вещь, которая не нужна, когда желаемый предмет можно приобрести по обычной цене без этого «прикрученного» подарка? А зачастую подарок — условность, просто очень дешевый предмет к очень дорогой покупке — фен или кофемолка к плазменному телевизору, шейный платок — к норковой шубе. Но и эти уловки продавцов работают.

Кстати, важно знать, что если вы купили товар со скидкой а дома обнаружили в нем брак, или вещь вам просто не понравилась, то вы имеете право вернуть ее в магазин. Все товары и услуги даже на распродажах определяются и попадают под Федеральный закон «О защите прав потребителей». Хотя в магазинах часто и висят объявления о том, что вещи, купленные на распродаже, обмену и возврату не подлежат. Это – обман, не ведитесь на него.  Исключение составляют товары, не подлежащие обмену и возврату в принципе по закону. Во всех остальных случаях смело требуйте вернуть вам деньги, пишите требование в двух экземплярах. Если откажут – идите в отдел по защите прав потребителей, там вам помогут.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram