Спасение утопающего, или Зачем на почте хотят выдавать кредиты?
Домашняя экономика

Спасение утопающего, или Зачем на почте хотят выдавать кредиты?

Пару месяцев назад в сети появилась информация о том, что наша многоуважаемая «Почта России» собирается начать оказывать финансовые услуги населению. Ну кредиты там выдавать, денежные переводы осуществлять. Руководство почты считает, что так организация сможет вернуть себе утраченные позиции. И, самое интересное, конкурировать с известными экономическими компаниями!

Понятно, что формальностей много: правительство должно одобрить идею, дочерняя компания почты должна получить банковскую лицензию и уладить прочие неурядицы. Но это не так важно. Самое главное, не слишком ли высоко замахнулось руководство «Почты России»? И какие такие утраченные позиции оно хочет себе вернуть, если их в принципе не было?

В последний раз, когда я приходила на почту, нос мой был закрыт рукой, в которой я держала шарфик, а за мной стояла толпа мужиков. Они дышали мне в затылок и выкрикивали, не дожидаясь очереди: «Спиртушка все еще по 14?» «Спиртушка» — это спиртовые растворы, предназначенные для ухода за волосами и для ухода за полостью рта. Да, и такие продают на почте. Внимание, на почте! Для чего, спрашивается? Всем понятно, что такие растворчики составят неплохую конкуренцию одеколону, которым торгуют в ларьках на остановках. Ну крутиться же как-то нужно – экономическую ситуацию в компании исправлять.

Как-то на сайте мы уже поднимали вопрос о продаже этих растворов. Нет, пусть продают, ради бога, нам же не жалко. Да вот только люди, пришедшие за конвертиками или посылку свою получить, страдают. Около почты их окружает толпа с вопросами: «Мелочи не найдется?» А внутри, простаивая в «змеиных» очередях, люди корчатся от невыносимого запаха. Тогда директор карельской «Почты России» сказал нам: «А что тут такого? Все же законно». Да и правда, чего это я.

Почему люди, которые приходят на почту, чтобы получить почтовую услугу (которую, кстати, они больше нигде не получат), вынуждены стоять в очередях, дожидаясь, пока впереди стоящая женщина выберет наклейки для своего внука, а потом раскраску, а потом «ой, не нужно, дайте лучше карандашики и тетрадочку». Почтовая служба, всегда нужная людям, превратилась в какую-то розничную сеть. Почему бы руководству на это не обратить внимание, вместо того чтобы выдумывать все новые услуги, которые еще больше замедлят работу и без того жутко неповоротливой структуры?

Но руководство наверняка считает, что все это мелочи.  И что нужно мыслить глобально, делать большие шаги, а не маленькие поступательные движения. Зачем повышать качество услуг? Какая разница, что посылка из соседнего Питера в Петрозаводск идет больше недели? Я уже молчу про иностранные интернет-магазины, из которых товар до нашей страны доходит через раз. Ничего, потерпят люди, никуда не денутся. Зато им микрокредит прямо на почте выдадут.

Пусть влезают в долги, еще больше «помирают» в очередях, где стоят бабушки за раскрасками и мужчины за «спиртушкой», разумеется, чтобы только рот прополоскать. И, что самое интересное, все СМИ уже трубят об опасности этих микрофинансовых организаций, которые, как горячие пирожки, раздают кредиты под 1000 процентов годовых. А государственная организация хочет к этому делу подключиться. Неужели, чтобы увеличить доходы,  невозможно выбрать другой, более «чистый» путь?

Кстати, наткнулась на идеи одного выдумщика. По-моему, от каждой из них будет польза как и для потребителей почтовых услуг, так и для руководства почтовой службы. Только кто бы обратил на них внимание? Посмотреть идеи можно здесь.

Читайте также

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2019 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings