Как разговаривать со своим ребенком так, чтобы он был рад общению? Мнение петрозаводского психолога
Эти дети

Как разговаривать со своим ребенком так, чтобы он был рад общению? Мнение петрозаводского психолога

общение, ребенок, разговор

И взрослые, и дети нуждаются в человеке, который бы сумел и захотел их выслушать. Кажется, что это очень просто: мы же все слушаем друг друга, разговариваем. Только почему происходит так, что с одним человеком хочется говорить обо всем, а с другим хочется поскорее расстаться или уж точно не откровенничать? Наверняка вы сами задавали себе этот вопрос много раз. А теперь давайте подумаем: чем отличаются наши дети от нас, взрослых? Оказывается, ничем. Обратите внимание, как по-разному разговаривает ваш ребенок с детьми в детском саду, воспитательницей или с вами, родителями, бабушками и дедушками. Предпочтения ребенка не случайны, у детей все так же, как и у нас, взрослых: с этим человеком хочу и буду разговаривать и дружить, а вот с этим нет.

Тогда давайте попробуем понять и разобраться в том, как нам слушать и говорить так, чтобы наши дети были рады общению с нами, родителями.

Во-первых, повернитесь к ребенку лицом. Важно, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне (избегайте общаться с детьми из другой комнаты, стоя спиной к ребенку). Ваше положение по отношению к нему и ваша поза – первые и самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать и услышать. Эти сигналы хорошо «читает» ребенок любого возраста.

Во-вторых, если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует ему задавать вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме. Фраза, оформленная как вопрос, не отражает сочувствия.

В-третьих, очень важно в беседе держать паузу.

В-четвертых, в вашем ответе иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство.

Например:

Сын (с мрачным видом): Не буду больше водиться с Петей.

Родитель: Не хочешь с ним больше дружить? (повторение услышанного)

Сын: Да, не хочу.

Родитель (после паузы): Ты на него обиделся? (обозначение чувства)

А теперь о плюсах такого слушания. Исчезает, ослабевает отрицательное переживание ребенка. Ребенок начинает рассказывать о себе все больше. Ребенок сам продвигается в решении своей проблемы. На встречах с родителями в «Родительском клубе» мы учимся и закрепляем навыки активного слушания. Родители начинают замечать разницу в общении со своими детьми. Предлагаю и вам попробовать и проанализировать, как активное слушание меняет ваши взаимоотношения с ребенком, полезно оно для вас или нет в нем необходимости.

Все, что окружает человека, что с ним происходит, что он совершает, оценивается им не только с помощью разума, но и через чувства. В чувствах проявляется его личное отношение ко всему. Поэтому желание общаться с одними людьми и отказ от общения с другими вовсе не случаен, и наш «маленький эксперт» и не совсем маленький (дети бывают разные), каждый раз нам, взрослым, это демонстрирует, выбирая для себя тот желанный объект, с которым ему приятно проводить время, кого приятно слушать и с кем разговаривать. И как нам хочется чтобы в первую очередь, это были мы, его родители. Удачи!

 

 

Психолог, арт-терапевт, ведущая «Родительского клуба» Коровина Людмила Анатольевна

Читайте также

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2019 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings