Как разговаривать со своим ребенком так, чтобы он был рад общению? Мнение петрозаводского психолога | Daily
Эти дети

Как разговаривать со своим ребенком так, чтобы он был рад общению? Мнение петрозаводского психолога

общение, ребенок, разговор

И взрослые, и дети нуждаются в человеке, который бы сумел и захотел их выслушать. Кажется, что это очень просто: мы же все слушаем друг друга, разговариваем. Только почему происходит так, что с одним человеком хочется говорить обо всем, а с другим хочется поскорее расстаться или уж точно не откровенничать? Наверняка вы сами задавали себе этот вопрос много раз. А теперь давайте подумаем: чем отличаются наши дети от нас, взрослых? Оказывается, ничем. Обратите внимание, как по-разному разговаривает ваш ребенок с детьми в детском саду, воспитательницей или с вами, родителями, бабушками и дедушками. Предпочтения ребенка не случайны, у детей все так же, как и у нас, взрослых: с этим человеком хочу и буду разговаривать и дружить, а вот с этим нет.

Тогда давайте попробуем понять и разобраться в том, как нам слушать и говорить так, чтобы наши дети были рады общению с нами, родителями.

Во-первых, повернитесь к ребенку лицом. Важно, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне (избегайте общаться с детьми из другой комнаты, стоя спиной к ребенку). Ваше положение по отношению к нему и ваша поза – первые и самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать и услышать. Эти сигналы хорошо «читает» ребенок любого возраста.

Во-вторых, если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует ему задавать вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме. Фраза, оформленная как вопрос, не отражает сочувствия.

В-третьих, очень важно в беседе держать паузу.

В-четвертых, в вашем ответе иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство.

Например:

Сын (с мрачным видом): Не буду больше водиться с Петей.

Родитель: Не хочешь с ним больше дружить? (повторение услышанного)

Сын: Да, не хочу.

Родитель (после паузы): Ты на него обиделся? (обозначение чувства)

А теперь о плюсах такого слушания. Исчезает, ослабевает отрицательное переживание ребенка. Ребенок начинает рассказывать о себе все больше. Ребенок сам продвигается в решении своей проблемы. На встречах с родителями в «Родительском клубе» мы учимся и закрепляем навыки активного слушания. Родители начинают замечать разницу в общении со своими детьми. Предлагаю и вам попробовать и проанализировать, как активное слушание меняет ваши взаимоотношения с ребенком, полезно оно для вас или нет в нем необходимости.

Все, что окружает человека, что с ним происходит, что он совершает, оценивается им не только с помощью разума, но и через чувства. В чувствах проявляется его личное отношение ко всему. Поэтому желание общаться с одними людьми и отказ от общения с другими вовсе не случаен, и наш «маленький эксперт» и не совсем маленький (дети бывают разные), каждый раз нам, взрослым, это демонстрирует, выбирая для себя тот желанный объект, с которым ему приятно проводить время, кого приятно слушать и с кем разговаривать. И как нам хочется чтобы в первую очередь, это были мы, его родители. Удачи!

 

 

Психолог, арт-терапевт, ведущая «Родительского клуба» Коровина Людмила Анатольевна

Читайте также

Новости партнеров

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2018 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings