Интервью

Админ группы «Подслушано в ПТЗ» Мирослав Строк: «Это был просто троллинг, но народ юмора не понял»

Мирослав Строк — молодой парень, о котором постоянно слышно то тут, то там. Он  записывает песни, снимает клипы, создает социальные ролики и даже организует группу по борьбе с педофилами. Его клипы, особенно кавер-версия хита «Носа-носа», вызвали бурное обсуждение на просторах карельского Интернета. Но, оказалось, это только вершина айсберга. Мирослав — успешный SMM-щик, в клиентах у которого — политики и звезды, он имеет отношение к самому популярному карельскому сообществу «Подслушано в ПТЗ». И это далеко не полный список. О своих многочисленных проектах и домашних животных Мирослав нам и рассказал.

Музыка — это несерьезно

— Мирослав, многие знают тебя как исполнителя кавера на «Носа-Носа» и песни про Карелию. Как тебя вообще занесло в музыку?

— Музыка – это хобби. Это не основная миссия в жизни. Я занимаюсь этим, когда есть время и когда муза приходит ко мне. Кривая, косая, но уж какая есть. Первый клип был на песню «Носа-носа», кавер на всем известный хит. Но это был троллинг, и ничего больше мы туда не вкладывали. Но народ юмора не понял. Понеслись комментарии, далекие от положительных, и это было круто. Хреново, когда про тебя никто не пишет. А когда пишут «Опять Строк снял фигню», это даже мило. Но потом я потерял интерес к комментариям, ничего нового там давно нет. Чем отличается русский человек от европейца? Если европеец видит что-то, любую работу в Интернете, он пишет обычно что-то конструктивное: здесь хорошо это, а вот этот момент не получился. У нас все ограничивается словами «ну и говно». И это, как правило, пишут те, кто в жизни не является экспертом ни в одной сфере.

[youtube_sc url="http://youtu.be/ZYtRex7eQVE" width="550" height="350"]

 - Сколько просмотров набрал первый клип?

— 30 или 40 тысяч. Но через какое-то время мы его удалили. Не знаю даже почему. Наверное, мы посчитали, что он ну очень далек от совершенства. А второй клип, который мы сняли, — про Карелию. Он уже был не стебным, но и серьезным его назвать нельзя.  Мы тогда ничего не умели – пришли в студию с написанными на листочке стишками. Для нас это было скорее хорошее развлечение, цели сделать видео, которое посмотрит 70 тысяч человек (как в итоге получилось), мы перед собой не ставили. Но тогда нами заинтересовались СМИ, наш клип показали на федеральном канале «Россия-Спорт».  Его использовали наши команды КВН, когда выезжали на соревнования. На самом деле клип, конечно, некачественный, как и песня. Но на тот момент это было чем-то необычным. Да и нет у нас песен про Карелию, кроме «Долго будет Карелия сниться».  Потом было еще несколько клипов. В одном из них под названием «Не всё решают мани»  мы дарим шарики детям, это очень теплое видео о том, как можно легко делать добро. После этого мне звонили с лейбла Black Star (продюсерская компания, которая работает с Тимати, Егором Кридом и другими исполнителями — прим. авт.), звали выступить на благотворительном концерте. Но времени не было. В общем, смысл оставался и остается один – нашу музыку ничем серьезным назвать нельзя.

[youtube_sc url="http://youtu.be/DTIy1VYkE4Y?list=PLnU2Sxdg7UQ0twrcIgJ1VfMundBzL6-3I" width="550" height="350"]

Как сделать человека звездой

— Если это хобби, то к чему ты относишься серьезно?

— Последние много лет я занимался тем, что принято называть общественной деятельностью. Я организовывал мероприятия и концерты, занимался благотворительными проектами. Была и политика. Я, наверное, в этой области прошел все ступени: на первом курсе разносил по квартирам газеты, потом, курсе на пятом, я уже возглавлял предвыборную кампанию одного из депутатов в Петросовет. Но конкретно сейчас я занимаюсь проектами в Интернете, точнее, в соцсетях. Это сфера SMM – социального маркетинга. Ютьюбы, контакты, фейсбуки, инстаграмы (Организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации), поисковые системы – все это моя сфера деятельности. То есть если кто-то хочет стать звездой – это ко мне. По сути,  я рекламирую людей, помогаю им стать популярнее в соцсетях. Среди моих клиентов – несколько участников шоу «Голос», известный рэпер Влад Валов (Шефф), один скандально известный политик. Есть еще много тех, кого я не могу назвать – мы заключили договоры о неразглашении информации. Бывает, пиарятся не только люди: так, сейчас я занимаюсь продвижением всемирно известной игры World of tanks и смартфонов фирмы FLY.

— Что получают люди от твоей работы?

— Говоря простым языком – известность. Есть естественный пиар: когда человек делает то, что народу нравится и они об этом рассказывают друг другу. Срабатывает сарафанное радио, и этот продукт, песня, видео, рассказы или картины становятся популярными. А есть, наоборот, искусственный пиар. К примеру, музыкант записал песню, о ней никто не знает. Но если ее крутить по радио месяц без остановки, то вскоре эту песню будут знать все. Моя работа – примерно то же самое, но не на радио или ТВ, а в Интернете. Я полностью продумываю рекламную кампанию: решаю, где и какие ролики нужно запускать, какие новости публиковать в группах в «ВКонтакте» и т. д.

— Как ты ищешь клиентов?

—   Когда-то я начал работать через сайты фрилансеров с определенными людьми. Но это было давно, сейчас на меня люди чаще всего выходят сами. В основном я работаю с артистами и с политиками, а их круг взаимодействия довольно узкий. Кому-то я сам писал. Если мне нравится какой-то неизвестный музыкант или группа, я им пишу и предлагаю свои услуги за минимальную цену. Я понимаю, что у артиста из Новокукуево нет больших денег, но если есть талант, то почему бы не помочь? Но при этом продвижением своей музыки я не занимаюсь, хоть и знаю, как это сделать. Причина очевидная – мы еще не достигли такого уровня, который можно показывать широкому кругу людей.

 - Занимаясь такой работой, ты можешь обеспечить себя финансово?

— Скажем, я однозначно зарабатываю в несколько раз больше той суммы, которую считают официальный средней зарплатой по Карелии. Но я к этому пришел не сразу – я изучал сферу SMM несколько лет. Я долго занимался вопросами продвижения «для себя», а потом несколько раз знакомые попросили помочь, и я понял, что это хороший бизнес. Написал бизнес-план, получил грант от государства, открыл свое ИП. Сейчас я не просто школьник, который что-то делает в Интернете. Я официальное лицо, подписываю договоры, плачу налоги.  Хотя когда родители спрашивают, чем я занимаюсь и за что мне платят такие деньги, я всегда отвечаю: «Ой, вам долго объяснять».  И перевожу тему. Впрочем, деньги надолго у меня не задерживаются. Я ни в чем себе не отказываю, а также вкладываю то, что зарабатываю, в новые проекты. Например, сейчас мы с командой разработчиков пишем приложения для андроида и IOS, которые, возможно, станут популярными. Со мной работает команда специалистов, и, возможно, из этого что-то получится.

— В Москве уже все знают, что такое SMM. А петрозаводские клиенты у тебя есть?

— В Карелии пока нет понимания именно концепции продвижения в Интернете. Здесь SMM ограничивается «Контактом». Заказчик считает, то если у страницы его фирмы много подписчиков, то он свой продукт продаст быстро и дорого. Все хотят  сегодня вложить, а завтра получить прибыль. Но все немного не так. Клиента нужно заинтересовать. В группе должен быть интересный контент, причем постоянно. Людям должно нравиться, чтобы они ставили сердечки и делали репосты. В итоге это приведет к тому, что когда человеку понадобится продукт этой компании, он в первую очередь вспомнит о тех людях, которые уже давно с ним таким образом виртуально общаются. Долгосрочные перспективы – это то, что я пропагандирую своим клиентам. Но в Карелии меня пока слышат нечасто. Помимо продвижения компаний и людей в Петрозаводске у меня есть свои проекты, которые жителям города хорошо известны. Они социально значимы и тоже приносят мне какой-то небольшой доход.

Как найти любовь

 - Ты сейчас про группу «Подслушано в ПТЗ»? Говорят, ты ее создал и продвигаешь.

— Ну, отрицать того, что я имею отношение к этой группе, я не буду, но могу сказать, что над этим проектом работает большая группа людей. На данный момент это самый посещаемый ресурс в Карелии – 25-30 тысяч человек заходят на страницу «Подслушано» ежедневно. Там люди помогают друг другу, находят свою любовь, получают и дают советы.

Вообще, у меня много планов, рассчитанных не только на Интернет. Давно уже появилась идея создать музыкальный лэйбл в Петрозаводске и Карелии, где молодым талантам будет оказываться помощь в написании и записи музыкальных композиций, организации выступлений и продвижении (в Интернете в том числе). И вот в самое ближайшее время она будет реализована. Ограничений в музыкальных стилях не планируется. Думаю, это будет интересно многим.

А к лету я хочу организовать интернет-площадку для карельских видеоблогеров, которые присутствуют, хоть и в небольшом количестве, в Сети. Опять же помогу им с продвижением в топы видеоблогеров и с организацией деятельности.

— Ты рассказал про музыку, про работу, на очереди — социальные эксперименты. Некоторое время назад ты опубликовал видео, где показана реакция жителей города на то, как человеку становится плохо, потом последовало еще несколько роликов. Ты с какой целью это затеял?

— Это социальный проект, безусловно, хоть он и приносит какой-то небольшой доход за счет рекламы на YouTube. Многие обвиняли нас в том, что мы украли идею у известных блогеров, которые сняли видео «Человеку плохо» в России и в Америке. Но мы своим экспериментом доказали, что тот ролик фейковый, и у нас людям не все равно: не проходило и 20 секунд, чтобы нашему человеку не предложили помощь. Да и я всегда говорил, что мы делаем свою версию. Плевать, как реагируют люди в Москве или Нью-Йорке, нас интересует Петрозаводск. Мы хотели показать людям, что проблемы есть, предложили им посмотреть на себя со стороны. Идея зародилась еще года полтора назад, когда я увидел подобные ролики у американцев. Всего мы сняли три экспермента: «Человеку плохо», «Старый знакомый», «Парень прилюдно избивает девушку». Меня уже дважды звали на Первый канал принять участие в шоу «Время покажет» и рассказать о том, что мы делаем. Хотелось бы съездить, но сейчас у меня много проектов, я физически не могу уехать, мне постоянно нужно находиться в Интернете. Тем более у меня сейчас есть домашние питомцы, две ящерицы, у которых постоянно нужно следить за температурой в террариуме.

[youtube_sc url="http://youtu.be/wHf9vv3k7UE" width="550" height="350"]

200 домашных «животных» — не предел

 - Люди заводят кошек, собак... Почему ящерицы?

— Просто потому, что люблю животных с детства. Ящерицы у меня были всегда, я их ловил и пытался одомашнить. Но дикие тритоны у меня не приживались. Сейчас мне захотелось иметь дома кого-то, с кем можно пообщаться. От собак и кошек я отказался, наверное, у меня пока не хватает ответственности. А с ящерицами проще — летом, когда тепло, можно спокойно оставить их недели на две, закинув им десяток живых тараканов. Да, кстати, из-за ящериц пришлось завести дома в специальном контейнере пару сотен этих усатых насекомых. Некоторые люди перестали после этого приходить ко мне в гости, но, как говорится, за все надо платить.

Наталья Коннова

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram