Интервью

Что, если не радио?

У радио MAXIMUM, год назад  зазвучавшем в Петрозаводске на частоте 104,3 МГц  — много поклонников. Но самый главный фанат «Максимума» – тот, кто его и «привез» в Карелию: директор медиа-группы «ОнегоМедиа» Алексей Перепелкин. Накануне первого Дня Рождения радиостанции Алексей рассказал «Губернiи Daily» об эффективности радиорекламы, картинах Сильвестра Сталлоне и поклонницах, которые остались в прошлом.

В кабинете у Перепелкина не тихо: в колонках – «Максимум». Алексей жмурится при каждой новой песне: приятно, что популярное  поп-рок детище – твое.

Реклама не за три копейки

Много лет мне говорят, что радио –  каюк. Скоро все загнется и умрет.  А радио становится все более привлекательным носителем для рекламодателей. Я долго анализировал эту ситуацию и понял: дело в том, что альтернатив не много. Что мы имеем, кроме радио? Печатные СМИ. Но кто читает газеты? В каких глубинках? Не понятно. Еще есть «наружка». Она – да, будет востребована всегда. Телевидение. По большому счету, это наш главный конкурент. Но с ним ничего не понятно, особенно в Петрозаводске. Какое ТВ смотрят? У тебя кабельное? Тарелка? Может быть эфирная антенна, или тебя устраивает первый цифровой мультиплекс дома? Я вот лично смотрю IP ТВ... Куда идти рекламодателю – не ясно. Еще «растет» интернет. Но региональных площадок мало. Так что радиореклама еще долго будет востребована.

Радио – эффективный рекламный носитель. Поговаривают, у нас дешевая реклама. И этим, мол, мы губим конкурентов, переманивая рекламодателей. Это не так. Просто у нас более гибкие условия и разнообразные предложения. Мы можем, например, предлагать сразу пять радиостанций, или три, делать скидки… Да, мы охватываем почти весь радиорынок, но рекламу за три копейки не продаем. Иначе давно бы вылетели в трубу.

Кто что слушает

Наши лидеры по количеству рекламы – «Авторадио» и «Русское радио». Сделать выбор клиенту просто: хочешь продать что-то серьезное – надо ориентироваться на взрослых людей. Если твой товар нацелен на более молодую и активную аудиторию –  иди на «Максимум» или «Юфм».

Подсчитать количество наших слушателей невозможно, но мы проводим исследования. На сайте onegomedia.ru у нас есть распределения слушателей по полу, возрасту, социальному статусу. Видно, кто что слушает. Если говорить о гендерной статистике, то «Русское радио» слушают больше женщины – 70%, «Авторадио» и «Милицейскую волну» — мужчины и женщины пополам, а «Максимум», в основном, предпочитают мужчины.

Наша статистика примерно такая же, как и у федеральных партнеров. Самая сбалансированная радиостанция по возрасту – «Русское радио». Ее слушают все. И молодежь, и люди среднего возраста, и пенсионеры. Самые молодежные и модные – «Юфм» и «Максимум». «Авторадио» любят слушать мужчины и женщины зрелого возраста. Как показывает практика – эти люди – самая кредитоспособная прослойка населения. И кстати, они не обязательно автолюбители.

«Smack My Bitch Up» 

Недавно мы получили награду как лучшие региональные партнеры Радио Максимум. Это потому, что открыли радио в Петрозаводске в рекордные сроки. В одиннадцатом году был конкурс на открытие радиостанции. Радио Максимум его выиграло. И после этого начался запуск станции. Запуск – дело сложное. Сначала надо было разработать частоту –  очень трудоемкий процесс. Мы разработали – 104.3. После этого начались всякие согласования, международная защита присвоения частот… Составляли проектную документацию, выполняли натурные измерения. Чего только ни делали, в общем! Старались. И запустились в прошлом году первого ноября.

Такой музыки, как на «Максимуме», нет нигде. Многих групп я никогда не слышал! Еще нравится гибкий, меняющийся плейлист. Едешь с утреца на работу – и тут тебе «Prodigy» «Smack my bitch up» -  и настроение сразу улучшается! На этом радио классные, интеллектуальные ведущие. Вот мне нравится шоу Нуждин и Михайлов. Слышала «нуждики»? Маленькие анекдотики в формате нескольких фраз, которые начитывает один человек. Типа: «Почему волки не едят бабушек? Потому что они во рту вяжут». Клево же? Мне очень нравится!

Все кадры – в Москве

В Петрозаводске нет толковых продюсеров. Не найти человека, который возьмет на себя организацию проекта с нуля, будет его вести, контролировать. Такой человек должен обладать знаниями ведущего и другими, которыми ведущий не обладает: по менеджменту, по формату…

Кадры, которых здесь нет, есть в Москве. Если ты умный человек и не сидишь на заднице, рано или поздно оказываешься в столице. Там за два года меняешься, и сюда уже не возвращаешься. Потому что профессионал высокого уровня не будет работать в провинции. Бывают, конечно, исключения. Вот я не уехал в Москву, но не считаю себя дураком. Просто есть люди, которые не созданы для столицы. Или те, кому есть, что здесь терять.

В Москву надо уезжать сразу, пока здесь ничего не нажил. А затянул с переездом, и все – тут у тебя карьера, дом, друзья…  Как все бросить?

Возможно, придется голодать там, испытывать лишения… И не известно, получится, или нет. Скорее всего, не получится. Так что я в Петрозаводске. Переживаю из-за отсутствия хороших кадров, конкурентов и гадкой погоды.

В ушах — приятно

Мой музыкальный вкус постоянно меняется. Сейчас мне нравятся красивые женские голоса. Люблю поп-рок. Тэйлор Свифт, Аврил Лавин, Аланис Морисетт – такого плана. О! И еще Шерил Кроу! Слышала ее последний альбом? Старушка дала отжечь!  Ей 51 год, а она такие треки записала!  А видела ее клип «Easy»? Как она выглядит! Белозубая улыбка, красивое лицо… Супер!

Музыку я слушаю в машине. Постоянно. Если еду далеко, включаю то, что помогает ехать. Прогрессив хаус, вокал хаус. Едешь – он тебя не отвлекает. Но в ушах – приятно. И не так в сон клонит.

Поклонницы – в прошлом

Я все время на работе. И даже если не в офисе – всегда на телефоне. График обычный: пять рабочих дней, с утра до вечера. Управляю радиокомпанией от и до. Мне это нравится. Сетевое региональное вещание не слишком нуждается в местном вмешательстве: инструментов для влияния на эфир у нас не много. Да это и не нужно: все давно просчитано в Москве. У нас все прописано, в том числе и музыкальный формат. Так что в регионах нам остается только лучше работать и увеличивать доходы.

Я не запускаю местные программы на «Максимуме», потому что до Федерального уровня дотянуться сложно. А если не можешь дотянуть, то зачем? Да и что делать? Запускать очередную программу по заявкам? Избито… Скажу по секрету: есть идея по запуску одного проекта. Его будут вести известные в Петрозаводске люди… Больше пока ничего не скажу.

Взаимодействие со слушателями, поклонницы – все это было раньше. Правда,  иногда  нам, все же,  звонят. Вот недавно позвонила девушка – пожаловалась на выпуск новостей на «Максимуме». Рассказала, что у нее испортилось настроение: первая новость была про убийство, вторая – про воровство, и третья – про что-то там еще криминальное.  Я позвонил в службу информации, мне сказали, что был бедный день на события, и эти новости были самыми значимыми. Увы, негативная новость всегда получает отклик, никого не оставляет равнодушным. У соседа сгорел дом – порадуешься за себя, по городу гуляет педофил – просто обратишь внимание из соображений безопасности.

Беру недельку и сматываюсь

Может, я и меломан, и молод, но в ночные клубы почти не хожу. Зачем туда ходят? Снять девчонок? Выпить? Музыку послушать? У меня нет в этом практической необходимости. Последний раз я был в одном «модном петрозаводском клубе» месяца три назад. Испытал культурный шок. Жуткая публика, пьяные студенты... Мне не очень много лет, но ровесников я там не увидел. И что? Сидеть бухать? Танцевать? Но я не танцор диско… В общем, нечего мне делать в таких заведениях.

— Люблю путешествовать.  Беру недельку – и куда-нибудь сматываюсь. Причем, это не обязательно другая страна. Вот недавно был в Питере на выставке Сильвестра Сталлоне. Оказывается, актер с 70-го года пишет картины! И он привез свою коллекцию в Русский музей. Вместе со мной по залу гуляли крепкие бритые мужички: таких в музеях я никогда не видел.

То, что делает Сталлоне, похоже на абстрактный экспрессионизм: берется краска, бросается на картину и чем-то размазывается. Я недопонял, но мне понравилось.

Все-таки, классика мне ближе. Вот так из каждого путешествия я стараюсь привозить какие-то впечатления.

Обычно происходит так: садишься в машину, едешь до Хельсинки. А оттуда летишь, куда душе угодно. Это доступно, особенно, если покупать билеты заранее. Люблю много фотографировать, потом с удовольствием пересматриваю фото. В прошлом году самой классной страной оказалась Швеция. Похоже на Карелию, но там – цивилизация. Люди красивые, стильно одетые, обаятельные. Один из моих любимых фильмов – «Девушка с татуировкой дракона». Потому что там здорово передана атмосфера зимней Швеции. А у нас что? Грязь, серость, ямы на дорогах… Встаешь утром и думаешь: «Пошло все к черту!» Не дает раскиснуть любимая работа.

Срочные новости в нашем Telegram