Интервью

«Из-за одной бумажки меня гоняли как собаку». Петрозаводчанка несколько дней не могла забрать в ЦСК товар, который уже оплатила

К нам в редакцию обратилась жительница Петрозаводска, которой на днях пришлось здорово понервничать, чтобы забрать оплаченный товар из магазина ЦСК. Женщина приехала в филиал магазина на улице «Правды», чтобы купить отливы для окон. Менеджер принял заказ и сказал, что изделия по индивидуальным меркам будут готовы через несколько дней.

— Он спросил, где мне удобно забрать товар: если у них в магазине, придется подождать несколько дней, если побыстрее нужно, можно самой поехать на склад на улицу Заводскую. Так как строители торопили меня, я выбрала второй вариант. Через два дня мне позвонили и сказали, что можно забирать заказ. В тот день задержалась на работе допоздна, в добавок у меня поднялась температура, поэтому заехала оплатила в магазине покупку, но забрать со склада решила завтра, ведь ехать на другой конец города. Еще уточнила у менеджера, можно ли забрать товар завтра, и мне ответили, что да, забирайте.

На следующий день женщина после работы поехала искать склад на улице Заводской. Сейчас темнеет рано, но даже в светлое время суток найти его непросто, и это еще мягко сказано.

— До склада доехать непросто: дорога в ямах, само здание находится в глубине промзоны, и в темное время суток туда вообще лучше не ездить. Я искала полчаса, центральные ворота оказались закрыты, пришлось ехать в объезд. Дорога с огромными лужами, но выбора не было. Нашла склад, а мне говорят: «Товар вам выдать не можем, так как оплата была вчера». По их правилам я должна вернуться в магазин, там выдадут бумагу, где будет написана причина, почему я не забрала товар вчера. Почему мне не могут просто взять и отдать мои отливы, я так и не поняла, ведь все оплатила, они вот здесь, на складе. По такой темноте, конечно, отказалась второй раз ехать в этот день, было банально страшно: за себя и за машину.

На следующий день, в субботу, женщина поехала в магазин на улице «Правды», была очень расстроена, потому что строительство затягивалось, температура не спадала, а ехать неблизко. Уже хотела оформить отказ от товара, но менеджер сказал, что товар сделан под заказ, деньги вернуть нельзя. А чтобы забрать отливы, идите сначала в другое здание, подписать документ у менеджера. Причем оказалось, что заказать доставку до склада на «Правды» уже нельзя, так как товар считается реализованным.

— Я пошла в здание напротив, прождала в очереди к менеджеру 25 минут. Все ради бумажки, на которой написано, почему я не смогла забрать товар. Никакой отметки в учетной системе или перерегистрации, исправления документов, просто бумажка, на которую девушка даже не смогла поставить свою подпись и печать, так как товар не с их склада. Отправили меня к менеджеру магазина на Заводскую, чтобы мне поставили печать на эту бумажку там.

Приехав в магазин на Заводскую, женщина узнала, что у менеджера только что начался обед, пришлось ждать еще час.

— На мой вопрос, почему клиентов гоняют, как собак за мячиком, туда-сюда, ответили, что «это внутренний регламент такой». То есть кладовщику нельзя проверить мой паспорт и выдать товар, написав самому причину, почему я не забрала товар в день оплаты. На мой вопрос, зачем вообще такие правила, ответили, что сделано это с целью обезопасить клиента: вдруг он потерял квитанцию об оплате и на следующий день забирать товар приехал тот, кто ее нашел. А то, что я могу потерять ее сразу у кассы и кто-то заберет товар, оплаченный мной, в этот же день, это, по их мнению, нереально.

Мы позвонили в магазин ЦСК, чтобы узнать, почему установлены такие правила. И вот что нам ответили:

— Если человек со склада получает товар сам, у нас оформляются три экземпляра бумаг. Кто-то оплачивает товар сегодня, а забирает через неделю, а то и через полгода. Хотя мы не обязаны его хранить. На каждом документе написано:

— То есть человек приходит на следующий день или через неделю, мы заполняем на не полученный товар документ. Он может забрать товар только по предоставлению паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. Были случаи, когда клиенты теряли документ на товар, а приезжали за ним гораздо позднее. Но где гарантия, что кто-то не нашел эту квитанцию и не забрал заказ вместо него. Это делается для безопасности товара, который оплатил покупатель.

Выходит, что все делается ради клиента, но почему же тогда возникла такая ситуация, при которой этот самый клиент потратил столько времени, бензина, нервов, чтобы забрать свой товар?

— Скорее всего, этого клиента отправил к нам на «Правды» охранник, который недавно у нас работает. Он посмотрел, что оплачено у нас, и отправил к нам, а надо было на Заводскую там же.

Нас заверили, что это единичный случай и обычно все клиенты уже знают, куда ехать и зачем что-то подписывать, проблем раньше не было. Подводя итог, вот что получается: клиент оплатил товар в филиале на «Правды», но его не было на складе, поэтому забирать пришлось со склада на Заводской. Подписать квитанцию можно было в тот же день у менеджера на Заводской в магазине (до него хотя бы ехать не надо через весь город), но охранник что-то перепутал, и началась неразбериха. На все эти объяснения петрозаводчанка, которая в этой ситуации оказалась, внесла предложение по налаживанию работы в магазине ЦСК:

— На мой взгляд, избежать таких ситуаций можно, дав сотрудникам склада возможность самим сверять по документам, что к ним приехал тот, кто оплатил товар, а не аферист, нашедший бумажку. Кроме этого, менеджерам стоит заранее предупреждать, что дорога на склад трудная, что там непросто найти здание, выдавать хотя бы тогда карту местности с ориентирами, потому что их баннер по дороге с указателями в темное время суток вообще не виден, а люди чаще всего ездят именно вечером забирать покупки. Еще одно предложение — установить плату за хранение товара на складе, тогда людям будет невыгодно его держать по полгода. Кстати, единственный светлый момент во всей этой истории — это работники склада, которые, когда я приехала, оперативно и аккуратно загрузили отливы, посочувствовав моим приключениям, за это им спасибо.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram