Интервью

Как шведский маркетолог сыграла техно для петрозаводских хипстеров

Любители качественной электронной музыки на выходных могли насладиться шведским техно. В клубе Zefir играли гости из Швеции. Томас Андерсен – диджей, продюсер и промоутер из Норрчепинга. Лана – диджей и музыкант из Петрозаводска, несколько лет назад переехавшая в Стокгольм. До выступления нам удалось пообщаться с музыкантами и поговорить о техно-музыке, жизни в Швеции и о том, почему техно-вечеринки сегодня — это мейнстрим. Читайте интервью.

Техно никогда не было массовым феноменом. Особенно в нашей стране. Германия и Голландия тут не в счет. Но сегодня техно переживает еще один виток своего развития. Как всякое музыкальное течение, стиль техно выработал иммунитет к критикам, считающим техно мертвым жанром. Сегодняшнее техно – это скорее музыка для избранных, так по крайней мере считают наши визави.

Впрочем, о техно бессмысленно говорить, лучше побывать на пати и испытать это ощущение. Техно почти заразен. Атмосферу безумия и драйва, которую порождает техно, на самом деле можно испытать на себе.

Cвета (Лана), ты сейчас в Швеции живешь постоянно?

Лана: Да

 И Томас?

Томас: Да, в Норрчепинге.

Вы сошлись на музыке, оба играете техно, почему вы приехали вдвоем?

Лана: Это долгая история, я просто сама занимаюсь музыкой давно, у меня очень много знакомых артистов в Швеции, в том числе и промоутеров, и продюсеров. И поэтому, когда мы задумали такую “тему”, то из очень известных и разных артистов, которых я знала, выбор пал на Томаса. Томаса я знала уже давно, на самом деле, круг общения техно музыкантов очень узок, даже в Швеции.

 - Вчера вы в Питере играли, как там вас приняли?

Лана: Вот им музыка очень понравилась, конечно, ребята которые пришли, очень были довольны.

 - Почему именно техно?

Лана: Это моя личная пассия. Сегодня техно — это такое направление, которое наиболее шведское для меня. Конечно, оно не шведское в плане происхождения, но именно в плане моих друзей, кругов мне гораздо легче этим заниматься.

Но это же такой уже олдскул?

Лана: А что значит олдскул?

Техно играло когда-то в 90-е…

Лана: Так и поп-музыка была в конце 90-х, но она почему-то сейчас очень популярна.

 В Швеции есть техно-клубы?

Лана: Да,  но они не совсем как отдельные клубы, они примерно как здесь. Есть, например, отдельный танцпол в клубе, куда определенная публика ходит уже только на техно.

- Твое техно и техно Томаса сильно отличаются?

Лана: О, какой интересный вопрос, мне даже сложно на него ответить. Пластинки мы играем разные, это да.

Томас: Ну, конечно, у всех стили немножко различаются, потому что все треки выбирают разные, исходя из своего вкуса.

Лана: Томас, еще и свою музыку играет очень много, еще он использует очень много всяких аналоговых примочек, у него есть свои эффекторы, которые он подключает, чтобы сет проявлял свою уникальность.

Есть же более жесткое техно, например классическое детройтское… Ты знаешь это все изнутри, в чем его специфика… В чем специфика сегодняшнего техно?

Лана: Техно — это такой благодатный жанр в том плане, что именно можно играть… У меня есть как пластинки 90-х, так и самые последние, например этого месяца, и они очень хорошо вместе играют, потому что это такой жанр, он держится каких-то определенных критериев, сохраняет свою специфику очень долго. Почему очень часто говорят: «Ой, это андеграунд», но сейчас практически нет андеграунд-клубов, все клубы легальные, официальные, только специфика организации вечеринки может быть «андеграунд». Как говорят в Европе, это уже мейнстрим. В том же самом Берлине, Барселоне, в Лондоне это очень важный элемент любого клуба. Если у них нет техно-танцпола, значит, к ним не придет народ.

Где вы еще играли за последний год?

Томас: В Петербурге, Берлине, Париже, Копенгагене. Конечно, в Норрчепинге и Стокгольме.

- Афиши кто придумывает?

— У нас сейчас было две афиши, одна на Санкт-Петербург, другая — на Петрозаводск. В Петрозаводске делал клуб. Промоутер клуба, они просто взяли фотографию, которую я выслала.

 -А кроме техно, ты, Лана, чем еще в Швеции занимаешься?

— Я работаю в департаменте туризма Малайзии. Маркетолог. Уже 3 года почти.

Как-то образ жизни поменялся?

— Да, но не очень. Техно все равно играю.

— Музыканты, когда играют определенный жанр, то стараются как-то выглядеть ближе к стилю той музыки, которую исполняют. Чтобы играть техно, нужен определенный стиль в одежде?

Лана: Да, мы, кстати, вчера вот эту тему обсуждали. В техно приветствуется минимальный акцент на индивидуальности. И у нас вчера было такое разногласие, потому что Томас считает, что не нужно специально как-то выглядеть, играя музыку, просто надо быть собой. И этого придерживается большинство артистов. Некоторые, и я тоже, считаем, что диджей – это в первую очередь артист, он работает с публикой. У него, конечно, без вычурности, но можно создать свой общий стиль, который будет тебя как артиста персонифицировать. То есть человек, который на тебя смотрит, он тебя узнает: «А, это вот…» и можно найти какой-то баланс между вычурностью и своим стилем… Но чем меньше цветов, чем минималистичнее, тем лучше. Есть разные диджеи, и у всех свое мнение на этот счет.

У нас сейчас креативный класс — это хипстеры. Как они относятся к вашей музыке?

Томас: Есть, конечно хипстеры, но на самом деле все немного по-другому, это больше молодое поколение. Есть молодые ребята, которые прислушиваются ко всему актуальному и самому последнему. Техно сейчас набирает большую популярность, и  очень модно слушать техно в определенных кругах. И ты можешь нести определенный стиль. И эта музыка сугубо узко направленная и очень подходит тем людям, кто себя хочет как-то позиционировать: вот я, я другой. С другой стороны и мода идет в этом направлении, вся скандинавская она, к примеру,  очень минималистична. Кривые покрои, все очень стараются быть креативными. С другой стороны, техно это довольно  старый  жанр, и больше его слушают люди постарше. Очень разная публика. Начала девяностых рейверы, у них детям по двадцать лет и они ходят на вечеринки, а есть молодые, и они также ходят, им нравится, они делают уже техно сами.

- Музыку можно использовать по-разному, техно можно услышать даже на озвучке модных показов или старых фильмов 20-х 30-х годов. Приходилось ли участвовать в таких экспериментах?

Томас: Конечно, это имеет место быть. Есть такой интересный немецкий артист Томас Бринкман, который пишет музыку для очень многих выставок в Германии. Есть в Швеции целая танцевальная группа, которая ставит целые перформансы под техно-музыку. У них нет одного имени, они постоянно его меняют.

Лана: Все-таки техно благодаря своей минималистичности очень гибкий стиль. Его можно обыграть в совершенно разных областях. Оно не требует какой-то специальной яркой темы. Чем минималистичнее жанр, тем легче его толковать.

 P.S. Главный инструмент исполнителя техно?

Томас: Драм-машинка, Roland TR- 909.

Фото из личного архива Ланы, также использованы фото Peo Bengtsson.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Коротко о главном – в нашем Telegram