Интервью

Какие процедуры обязательно должна делать современная женщина? Врач-косметолог клиники «Кивач» развеивает мифы о ботоксе, гиалуронке и пациентах-мужчинах

Различные средства по уходу за внешностью, омолаживающие методики, чудодейственные аппараты… Современная косметология – это просто космос какой-то! Как же разобраться в таком многообразии? Что использовать, чтобы  получить желаемый результат омоложения и при этом не навредить себе? Об этом мы поговорили с врачом-косметологом клиники «Кивач» Дарьей ЯКУШЕВИЧ.

— Косметология действительно особая отрасль медицины. Здесь диагноз ставится чаще всего один – «Возрастные изменения кожи», но при этом каких-то определенных стандартов оказания помощи в косметологии нет. К каждому пациенту нужен индивидуальный подход. Всегда важно определить, какая именно процедура необходима для решения проблемы данного пациента, а какая окажется для него бесполезной. Существует огромное количество аспектов, по которым косметолог подбирает те или иные препараты или процедуры для конкретного пациента.

— Кто такой врач-косметолог?

— Это специалист с высшим медицинским образованием, который решает эстетические проблемы пациента. Полное название специальности – дерматокосметолог. Также есть косметологи-эстетисты – это медсестры, и, соответственно, спектр выполняемых ими процедур гораздо уже. Те, у кого нет медицинского образования, не имеют права называться косметологами.

— Давайте поговорим об инъекционнной косметологии. Почему сейчас на пике популярности именно «уколы красоты»?

— Инъекционная косметология действительно сейчас очень востребована. Ведь с помощью инъекций можно быстро избавиться от морщин, восстановить контур лица, улучшить структуру кожи. Самые популярные инъекционные методы – биоревитализация, ботулинотерапия, контурная пластика, мезонити. Именно к инъекциям обращаются люди, которым нужен результат здесь и сейчас. И все эти методы могут дать такой результат.

Биоревитализация (биоомоложение) – это внутрикожные инъекции гиалуроновой кислоты. Сейчас термин «гиалуроновая кислота» у всех на слуху. Многие приходят и говорят: «Я хочу гиалуронку. Сделайте мне губы гиалуронкой». Но люди не всегда понимают, что это такое. Средний слой нашей кожи состоит из клеток, сосудов, коллагена и эластина, погруженных в гелеобразное межклеточное вещество, основным компонентом которого и является гиалуроновая кислота, которая вместе с коллагеном создает каркас кожи. Гиалуронка обладает способностью удерживать молекулы воды в коже, а также стимулировать выработку клетками собственной гиалуроновой кислоты.

Вот приходит 25-летняя пациентка и говорит, что хотела бы увлажнить кожу. Мы используем гиалуроновую кислоту нативную, она по своей структуре идентична той, которая содержится в нашей коже. Мы сделали инъекцию нативной гиалуронки, и она, попав в кожу, сразу же разрушается с помощью фермента гиалуронидазы. За счет того, что этой гиалуроновой кислоты разрушилось много и сразу, клетки кожи начинают активно вырабатывать собственную гиалуроновую кислоту. Для пациентов молодого возраста такие инъекции – отличный вариант. Результат – улучшение состояния кожи и цвета лица.

Для 30-35-летних пациентов мы предлагаем инъкции гиалуроновой кислоты либо с чем-то (витамины, минералы и др.), либо более плотную гиалуронку – так называемые биоревитализанты. С возрастом выработка клетками собственной гиалуроновой кислоты начинает замедляться, активность клеток кожи снижается. А биоревитализанты активизируют клеточное обновление тканей, ускоряют обменные процессы, в частности выработку коллагена и эластина. Более плотная гиалуроновая кислота, введенная в кожу, не разрушается в течение 2-3 дней, и в это время клетки кожи отдыхают. А через 2-3 дня эта гиалуроновая кислота распадается, и отдохнувшие клетки начинают активно вырабатывать собственную гиалуронку.

Для еще более возрастной категории пациентов есть вариант использования еще более плотной гиалуроновой кислоты либо скинбустеров (усилителей для кожи), которые вводятся на границу между слоем кожи и подкожной клетчатки. В этом случае гиалуронка разрушается уже в течение 1-2 месяцев, постепенно увлажняя и регенерируя кожу, увеличивая выработку коллагена, которого в этом возрасте уже недостаточно за счет сниженного количества клеток.

Последние препараты, которые появились относительно недавно, – это симбиоз гиалуроновой кислоты и факторов роста. Но так как фактор роста – это крупная молекула, из нее была выделена рабочая часть – пептиды. Благодаря уникальной комбинации — гиалуроновая кислота плюс пептиды — можно достичь отличных результатов в омоложении любого типа кожи. Эти препараты опять же предназначены для разной возрастной категории. Например, препарат с выраженной антиоксидантной активностью подходит для молодой кожи, его задача – улучшить окружающую среду клеток кожи, чтобы они могли работать продуктивнее. Препарат, стимулирующий активность самих клеток, предназначен для более зрелой кожи, он борется с пигментацией, с сосудистой сеткой. Эти препараты можно комбинировать.

— В Интернете ходят слухи про «терапию Дракулы», о том, что можно омолодиться с помощью крови…

— Эта процедура называется плазмолифтинг: у пациента из вены берется кровь, прогоняется через центрифугу, и затем плазма крови, обогащенная его же тромбоцитами, точечно вводится в кожу. Вообще, у плазмолифтинга легкая стимулирующая функция. Молодым пациентам плазмолифтинг подходит для лечения постакне, для борьбы с сосудистыми явлениями, для улучшения общего состояния кожи. Есть еще PRP-терапия. У нее уже более выраженная стимулирующая функция за счет более обогащенной плазмы крови. Вот PRP-терапия отлично подходит для борьбы с возрастными изменениями.

— Расскажите подробнее о препарате «ксеомин». Это что-то новое в ботулинотерапии?

— Долгое время инъекции ботокса для устранения морщин были самыми востребованными, но индустрия красоты развивается быстрыми темпами. И на сегодняшний день в ботулинотерапии есть ксеомин, который является очень достойным конкурентом ботоксу. Ботокс стабилизирован человеческим белком, который в некоторых случаях вызывает ответную реакцию иммунной системы в виде постепенного развития устойчивости организма к препарату. Ксеомин очищен от белка, это снижает риск появления возможных аллергических реакций и исключает развитие привыкания.

— Филлеры – это «молодильные яблоки» инъекционной косметологии? В чем проявляется их волшебное действие?

— Появление филлеров (наполнителей для инъекций) стало настоящим прорывом в косметологии. Ведь с их помощью можно прекрасно подкорректировать внешность и омолодиться: устранить морщины, изменить форму губ, скул, носа, подбородка, выровнять кожу – то есть выполнить контурную пластику с помощью инъекций, не прибегая к к хирургическому вмешательству. Во всем мире и у нас, в России, наиболее распространены филлеры на основе гиалуроновой кислоты. Эти имплантаты разделяются по плотности и по способности сохранять форму. У каждой линейки филлеров есть свои плюсы и свои минусы. Поэтому при выборе того или иного филлера все зависит от знания косметологом характеристик конкретного препарата. Еще надо отметить, что длительность действия любого из филлеров зависит от индивидуальных особенностей пациента, от его метаболизма. Но все филлеры в итоге рассасываются.

Известен альтернативный инъекционный препарат – Радиесс. В его основе не гиалуроновая кислота, а гидроксиапатит кальция и вспомогательный гель. Этот филлер прекрасно подходит для векторного лифтинга. Гель-носитель рассасывается в течение двух месяцев, но когда мы делаем векторный лифтинг, это не принципиально, потому что векторы обрастают своей соединительной тканью и эффект от процедуры усиливается именно за счет формирования собственного каркаса. Гиалуронка такого стимулирующего эффекта не дает. При этой процедуре значительно улучшается качество кожи. Радиесс применяют примерно с 35-летнего возраста.

Я лично вижу большой плюс в том, что все филлеры со временем рассасываются. Косметология развивается быстрыми темпами, и появляются новые, более совершенные препараты. А кто-то, к примеру, ввел себе более десяти лет назад в губы биополимер, который сейчас уже безнадежно устарел, но убрать его можно только хирургическим путем.

— А в аппаратной косметологии какие процедуры популярны?

— Очень востребован RF-лифтинг, когда с помощью радиочастотных волн удается запустить естественные процессы омоложения кожи. В результате сразу после процедуры лицо свежее и подтянутое, а поскольку в коже запускается процесс синтеза коллагена, эффект после RF-лифтинга нарастает еще в течение следующих трех месяцев и держится около полугода. Процедура безболезненна, очень комфортная, по времени занимает около 40 минут. Ее очень любят мужчины.

— Вот, кстати, о мужчинах. В Китае все большую популярность приобретают косметические кабинеты для мужчин. А у нас мужчины ходят к косметологу?

— Почти половина моих пациентов – мужчины. В клинике они и инъекции делают, и прибегают к помощи аппаратной косметологии. Потому что тоже, как и женщины, хотят выглядеть хорошо, статусно, подтянуто. Им это необходимо, в том числе и для карьеры. Это престижно. Чаще всего мужчины делают «Альтеру», Радиесс, ботулинотерапию. Кстати, Радиесс – отличный препарат для мужчин, потому что он не дает отечности: в нем нет гиалуроновой кислоты, следовательно, он не притягивает воду.

— Существует ли в косметологии процедура, которая по своей действенности может соперничать с пластической хирургией?

— Аппарат «Альтера» способен дать результат, сходный с пластической хирургией. В основе этой аппаратной методики лежит воздействие на ткани посредством ультразвуковых волн. «Альтера» наносит на мышцу кожи точки термокоагуляции – так называемые ожоги, но прожигает только поверхностные слои мышцы, в результате коллаген и эластин сворачиваются, принимают более компактную форму. Как следствие – площадь мышцы уменьшается, и за счет этого она подтягивает кожу. Таким образом, эффект лифтинга становится заметным уже во время проведения процедуры. С помощью аппарата «Альтера» можно активно работать с овалом лица – убирать «брыли», с подбородочной областью, поднимать брови, работать с шеей. Эффект от процедуры впечатляющий, он держится несколько лет.

— Может ли врач-косметолог определить, делал человек что-либо со своим лицом или нет? Что видит профессионал?

— Если косметические манипуляции проведены грамотно и гармонично, то нет, не видно. Иногда знакомые могут подметить, что в человеке что-то изменилось, но что именно – никто не поймет. Самое главное, что человек посвежел, помолодел. Когда все сделано правильно, в пределах нормы, то не должно быть видно, что именно сделано.

— Реально ли подобрать правильную косметику для ухода за кожей и при этом не разориться?

— Досконально разбираться в том многообразии уходовой косметики, которую предлагает нам индустрия красоты, просто нереально. Чаще всего в салонах, клиниках выбирают определенные бренды, которые и используются в работе. Поэтому своим пациентам врачи-косметологи рекомендуют то, с чем работают, в чем лучше разбираются.

Безусловно, каждый бренд стремится расширить свой рынок сбыта, поэтому для разного возраста выпускаются средства по уходу с разной концентрацией активных веществ в составе. Для более молодого возраста -  концентрация активных веществ слабее. 25-летним необходим уход, направленный на создание на коже вуали, которая будет предотвращать испарение влаги. Отлично подойдут средства, задача которых -  помогать клеткам функционировать. Такая косметика по стоимости недорогая, потому что компоненты, используемые в ней, пронести в кожу легче.

Если говорить о возрастной категории примерно 45+, то в этом возрасте и клеточек кожи меньше, и сами клетки уже мало чего вырабатывают, здесь необходимы средства ухода, стимулирующие клетки. В этом направлении проводится очень много исследований, существует очень много брендов, и каждый из них в погоне за высокими технологиями использует свою запатентованную методику – клеточную, на основе плаценты и др. Цель – стимулировать регенерацию кожи. А самая сильная концентрация активных веществ находится в сыворотке.

То есть задача уходовой косметики для молодого возраста – поддерживать клетки кожи, для зрелого возраста – заставить клетки активнее работать, стимулировать их, чтобы они вырабатывали больше межклеточного матрикса, чтобы омолодить кожу.

Кстати, во многих известных линейках масс-маркета на цену влияет раскрученность бренда. И всегда можно найти что-то из средств ухода  почти вполовину дешевле, но с такими же свойствами, как в известных брендах. Просто надо смотреть и сравнивать состав.

А что должно быть в составе?

— Я считаю, что косметика с пептидами отлично работает, с факторами роста. При выборе средств ухода за кожей всегда надо консультироваться со специалистами, потому что именно они могут  рассказать, за счет чего та или иная косметика работает, каким образом активные компоненты попадают в кожу, а не остаются на ее поверхности.

— Можно ли назвать распространенную ошибку, которая допускается при использовании уходовой косметики?

— Одна из ошибок: люди, однажды выбрав для ухода за своей кожей определенный бренд, пользуются этой косметикой много лет. А желательно средства менять, хотя бы даже в рамках одного бренда. Потому что кожа имеет свойство привыкать к определенной косметике.

— Что из ухода за лицом должно быть в арсенале у современной женщины?

— Средства умывания, энзимный пилинг (его необходимо делать раз в неделю), тоник (подготавливает клетки кожи к более активному восприятию крема), крем. Ночной крем отличается от дневного тем, что он более плотный, в нем выше концентрация активных веществ. Желательно также делать какую-либо маску раз в неделю – на очищенную кожу или после пилинга.

— В наше время профессия «врач-дерматокосметолог» находится в топе самых востребованных на рынке труда. А как вы пришли в эту профессию?

—  А я еще в 4 года решила, что хочу быть хирургом. Все детство резала червяков, «препарировала» магазинные куриные тушки. После школы окончила медфак Петрозаводского госуниверситета, интернатуру  по хирургии, а затем и интернатуру по дерматологии. И вот уже почти пять лет работаю в клинике «Кивач». Я общаюсь с большим количеством очень разных людей, в основной массе требовательных, с высоким уровнем ожидания результатов и от самой процедуры, и от моих действий как профессионала. Я радуюсь вместе с пациентами, которые  без операции, всего за 20-30 минут достигли таких впечатляющих перемен во внешности! Довольный, преобразившийся  пациент – это главное для меня в моей работе.

Срочные новости в нашем Telegram