Интервью

Петрозаводчанка, принявшая мусульманство, о девственности, хиджабе и русских красавицах

Наш вчерашний текст об арабском мужчине и его мировоззрении заинтересовал многих читателей. Сегодня мы решили продолжить эту тему, ведь в Карелии есть немало женщин, заключивших брак с восточным мужчиной. Так что у нас есть возможность выслушать тех, кто, образно говоря, «по ту сторону баррикады». Познакомим вас с одной из таких петрозаводчанок, Ириной, которая вышла замуж за афганца и два года прожила в Кабуле. Она откровенно рассказала о том, почему до свадьбы женщина-мусульманка должна быть девственницей, почему русские женщины считаются неземными красавицами, как чувствуешь себя, когда носишь паранджу, и почему мобильником и Интернетом можно пользоваться только мужчинам. 

Любовь и замужество

Ирина и Шафикуллах повстречались в Санкт-Петербурге во время учебы.

— Он черноволосый и смуглый красавец, а я светлая. Увидели друг друга и сразу влюбились! — вспоминает Ирина и добавляет: — Общались на русском и английском. Язык Шафика я, к сожалению, так и не выучила.

На момент знакомства с будущим мужем наша героиня уже была мусульманкой. Ухаживания Шафикуллаха продолжались недолго. Вскоре последовало предложение руки и сердца.

— Для всех представителей мужского пола, исповедующих ислам, я или сестра по вере, или возможная спутница жизни, к которой засылают сватов, — сказала Ирина.

Она призналась, что важное условие вступления мусульманкой в брак — это девственность, и тут же удивилась:

— Неужели так трудно дождаться своего единственного?

Когда по окончании учебы Шафикуллах пожелал вернуться в Афганистан, Ирина поехала с ним.

Кабул

Ирина читала популярное произведение Х. Хоссейни «Сто тысяч сияющих солнц». Хотя книга ей очень понравилась, она считает, что роман не передает и десятой части впечатления от Кабула.

— Представляешь: вот город, а за ним — стена гор и гигантский ледник! Это что-то невероятное! Вспоминаю — и мурашки по коже!

После разрушений Кабул возрождается, но не так быстро, как хотелось бы. Афганцы очень устали от войн. Кстати, по словам Ирины, они хорошо относятся к русским.

— Приняли меня очень доброжелательно. Как называли? По-всякому. При принятии ислама мне дали мусульманское имя, но муж все равно зовет меня Ира. Его родные, услышав, радостно повторяли: «Заира, Заира!» Кто-то умудрялся и Зарой называть.

Русская красавица

Свою внешность Ирина всегда считала обыкновенной. Но оказалось, в Афганистане серые глаза, русые волосы и светлая кожа — признаки неземной красоты.

— Я затмила там всех волооких красавиц с длиннющими ресницами, с толстыми косами до пят! — смеется Ирина. — Правда, меня считали непростительно худой. По нашим меркам, 165 см и 53 кг — очень даже нормально, а для кабульцев это ходячий скелет. У афганок вообще нет такого понятия, как следить за фигурой. Тем более все «лишнее» скроет просторная одежда.

Платок и паранджа

Платок Ирина носит всегда, потому что она мусульманка. На вопрос, как реагируют люди и, в частности, студенты в колледже, где она сейчас преподает, отвечает:

— В прежние годы удивлялись хиджабу, а сейчас почти не обращают внимания. Студентам всегда объясняю на первом занятии, почему так одеваюсь, и, как правило, больше вопросов не возникает.

— А коллеги?

— Привыкли. По крайней мере в глаза ничего не говорят. Но на работе я отличаюсь от них только одеждой.

Примерявшая в Афганистане паранджу Ирина тут же развенчала мое досужее мнение:

— Да, мне было неудобно ее носить: сложно надевать, отсутствует боковой обзор. Но на самом деле паранджа отлично защищает от пыли. И от ненужных взглядов. Тут дело не в мужских требованиях, а в желании следовать традиции со стороны самих женщин. Кто не хочет, не носит. Однако наряд мусульманки как минимум должен закрывать ее руки до кистей и ноги до щиколоток. Не жарко? Во всяком случае, местным — нет. Вся одежда из натуральных тканей, продуваемая ветром, легкая, впитывающая пот.

Быт и увлечения

— Вставать надо в пять утра и сразу приниматься за дела, — рассказывает Ирина. — Семья большая — дел море. Мужчины уходят на работу, а женщины занимаются домом. Бытовой техники нет; стирка, уборка, готовка — все вручную. Вообще у афганцев так: делай все, как они, и никак иначе. Что касается связи, Интернет есть, но в семье им, как и мобильниками, пользуются только мужчины. У женщин в ходу «сарафанное радио».

Телевизоры в домах, как правило, имеются. Мужчины увлекаются американскими фильмами, в основном боевиками, а женщины обожают индийские мелодрамы.

Еще афганки очень любят ходить в гости, где пьют чай со сладостями и ведут бесконечные разговоры.

Жилье

Жилье — это основном глиняные мазанки с черными провалами незастекленных окон. В лучшем случае — двухэтажные дома. Обстановка очень простая. Кроватей нет: утром постели просто скатываются в угол.

В 80-е русские понастроили в Кабуле пятиэтажек по типу наших «хрущевок». Сейчас там нет ни воды, ни централизованного газоснабжения, ни света. Женщины таскают ведрами воду на пятый этаж, готовят на плитах с газовыми баллонами; зимой семьи обогреваются буржуйками. К слову: летом в Кабуле несусветная жара, а зимой с ледника дует холодный ветер и выпадает снег.

Почему не работают коммуникации, Ирина объяснить не смогла. Однако заметила:

— Иногда кажется, что афганцы просто не хотят жить по-другому.

Еда

Если вы захотите накормить русского курицей, сколько положите в тарелку? Как минимум ножку. В Афганистане же варится гора риса, а в середину огромного блюда втыкаются три-четыре окорочка, и это на большую семью!

— По щепотке мяса достанется — и то хорошо, — говорит Ирина и замечает: — Овощей и зелени, правда, много. Очень вкусные фрукты, особенно манго.

В Афганистане пьют чай; вопреки представлениям, кофе здесь не распространен. Жажду утоляют водой со льдом или пепси, но последней — в гораздо меньших количествах, потому что это дорогой напиток.

К слову, кишечные заболевания в Афганистане тоже лечат… пепси-колой! Ирина говорит, и правда, помогает. Вот только пепси там не такая, как у нас, продается в маленьких стеклянных бутылочках и вкус у нее немного другой.

Свадьбы и семьи

В основном афганцы живут бедно. Но на свадьбы тратят по двадцать-тридцать тысяч долларов!

— Парадокс, — делает вывод Ирина. — Чаще всего на свадьбу копят всю жизнь! Невесте дарят очень много золота.

Чем больше детей в семье, тем лучше. А еще хорошо, если эти дети — сыновья. Девочка рано или поздно покидает дом, а мальчики остаются. Пенсий в стране не платят, потому взрослые сыновья содержат родителей.

Когда в доме появляются невестки, афганка уже не хлопочет по хозяйству, только отдает распоряжения.

— Вообще формально глава семьи — старший мужчина, но женщины — это толпа «серых кардиналов», — смеется Ирина, после чего замечает: — Живут большой кучей, никакого уединения. Для нас это плохо, для них — привычно.

Девочки в школу обычно не ходят. В стране есть образованные, работающие женщины, но их немного.

Возвращение на родину

Сейчас Ирина с сыном снова в Петрозаводске. Она скучает по мужу и очень надеется, что он приедет и сможет жить с ними, однако с этим много сложностей. Шафикуллах отпустил жену на ее родину вместе с ребенком, хотя по закону мог бы оставить мальчика в Афганистане. Старается ежемесячно переводить семье деньги.

В чем причина возвращения Ирины в Карелию? Я предположила, что дело в афганских условиях жизни, но она возразила:

— К неудобствам и обычаям приспособиться можно. Причина в жаре, которая сильно влияет на здоровье. Днем от зноя лопаются автомобильные шины! Кондиционеров в домах нет. Летом я думала только о том, как вынести жару. Это настоящая пытка! Что ни говори, наш организм к этому не приспособлен.

Вот такая история. Как вам кажется, стоит ли соглашаться с тем, что любовь преодолевает любые границы или рамки каждой культуры все же гораздо прочнее, чем чувства?

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram