Владимир Кузьмин: «Долго будет Карелия сниться» помню с детства» | Daily
Интервью

Владимир Кузьмин: «Долго будет Карелия сниться» помню с детства»

Владимир Кузьмин привез жену с собой в Карелию

Концертом в Петрозаводске Владимир Кузьмин начал тур, посвященный 30-летию группы «Динамик». Поэтому звучало все старое и доброе. Правда, сам Кузьмин признался, что ему надоело петь старые песни и делает он это исключительно из любви к публике. А вообще скоро будет издано его пособие игры на гитаре для продвинутых музыкантов и — не поверите! — роман в стихах.

«Семь морей»

— Вы не первый раз в Карелии…
— Уже третий раз. А впервые мы сюда попали почему-то только в 1995 году. Тогда после концерта мы ночью поехали в Питер на машинах – было как раз лето, белые ночи, кругом такая красота… И у меня песня «Семь морей» пришла в голову в тот раз по дороге из Петрозаводска в Питер. Я вообще родился в Москве, но юные годы провел в Мурманской области — отец военный, морской пехотинец. Поэтому мы не раз проезжали Карелию по пути в Москву и обратно и «Долго будет Карелия сниться» помню тоже с юных лет… В общем, мне ваши края и ваша природа (особенно летом) очень близки.

— У всех «закоренелых» звезд спрашиваю: что вы думаете о сегодняшней молодежи?
— Я думаю, что с одной стороны они очень везучие, потому что у них есть доступ практически ко всему – любая информация доступна. С другой стороны, они в той же мере несчастны, поскольку интерес пропадает. В наше время даже если что-то было не запрещено, то все равно достать невозможно и есть информационный голод, когда какую-нибудь новую книгу все друг другу передают, читают, обсуждают. Или вышел новый альбом Pink Floyd, Led Zeppelin, Gentle Giant, Genesis – все друг у друга переписывают. Мы по 40 человек собирались у кого-нибудь в квартире, чтобы послушать новый альбом Led Zeppelin, по несколько раз слушали пластинку. А сейчас тыкнул на кнопочку – и, пожалуйста, все есть. Не интересно. Но все равно я считаю, что у каждого поколения свое время – все что бог делает, все так и должно быть. Что бы я не думал о молодежи, она от этого хуже или лучше не станет – это всегда просто молодежь, по-своему, хорошая, по-своему, плохая.

Владимир Кузьмин: «Долго будет Карелия сниться» я помню с юных лет»

— А что вы думаете о российской эстраде?
— Ой, не возьмусь судить, потому что я вообще не слушаю русскую эстраду. В одно время как-то отшибло, когда пошла индустрия, многочисленные проекты…

— Но у вас же дочь участвовала в какой-то «Фабрике звезд»?
— Ну, вот она от этого очень быстро устала и теперь занимается своим делом. Окончила музыкальное училище, преподаем музыку и вокал, сама поет, я для нее песни пишу и она сама пишет хорошие песни, но лезть в этот шоу-бизнес никакого желания нет ни у меня, ни у нее.

— Вы собираете огромные залы и говорите, что «я в этом шоу-бизнесе вообще никак не присутствую»?
— Я же для этого не занимаюсь пиаром – у меня своя публика, которую я завоевал еще много лет назад и сейчас надо просто честно работать. Музыканты хорошие всегда были и есть сейчас, но, к сожалению… В нашей стране, на самом деле, вкус ужасный у людей. Судя по тому, что мне приходится краем уха слышать… Сам я никогда не слушаю – у нас даже в райдере единственное условие, чтобы в машине не включали музыку, потому что слушать ее невозможно. Хотя я знаю много талантливых музыкантов – джазовых, классических, которые, к сожалению, мало кому интересны.

— А что вы сами слушаете?
— Джаз, техасский блюз, индийские мантры – то есть весьма специфическую музыку.

— Есть в музыке люди, чьим талантом вы восхищаетесь?
— Очень много, начиная, естественно с Beatles, Rolling Stones и заканчивая Джимми Хедриксом, Джоном Маклафлиным, Фрэнком Гамбале – есть куча гитаристов, которыми я восхищаюсь. В мире много хорошей музыки. Но я люблю сложную интеллектуальную музыку. Я покупаю очень много всяких пособий по игре разных школ – в Америке всегда затариваюсь, и американцы надо мной смеются уже, дескать, в следующий раз приедешь и будешь тест сдавать. Я даже на основе этого всего придумал собственную ладовую систему игры на гитаре, свою школу игры – называется «144 гаммы, которыми можно обыграть все». Вот сейчас закончатся концерты, и выпущу ее, потому что это очень полезное издание, но, правда, опять же для продвинутых музыкантов, а не для начинающих.

Роман в стихах

— Вы из семьи военного, а стали музыкантом – как так получилось?
— Моя мама играла на скрипке – стать музыкантом ей помешала война. А меня отдали учиться играть на скрипке – мама очень хотела. Потом я уже сам учился играть на флейте, саксофоне, фортепиано, ну и так далее.

— Петрозаводск – первый город тура в честь 30-летия группы «Динамик».
— Да – это первый город, где мы вспомнили старые песни. Специально готовили, репетировали те песни, которые когда-то звучали из каждого окна. Но я не могу сказать, что у меня есть ностальгия – я всегда стараюсь двигаться вперед. Люди же хотят услышать эти песни, вспомнить молодость, поэтому мы с удовольствием для них все это вспомнили и играем.

— Вы не устали? С юности музыка, музыка, концерты, гастроли…
— Совершенно правильно! Поэтому я уже лет пять назад заявил жене, что я уже не музыкант – я теперь писатель. И несколько лет ночами не спал — писал роман в стихах. Очень длинный роман получился, в нем 16 частей и он по объему, минимум, как пять «Евгениев Онегиных» или десять «Дон Жуанов». Интересная история, но я пока его не выпускаю.

— Но написали и для себя поняли, что роман завершен?
— Нет, что вы! Он никогда не завершится (смеется). Я вообще в своих литературных попытках никогда ничего не завершаю, потому что мне всегда кажется, что нужно переделывать. Но мне очень нравится этим заниматься, я очень много узнал, потому что и читал очень много. Было интересно. Поэтому не думайте, что я как-то вообще устал. Если честно, я устал от старых песен и исполняю их только для народа.  Хотя… устал – это все-таки неверное слово. Скорее, мне надоело. Я не чувствую движения в жизни, все время рвусь вперед, а публика меня тормозит. Но через два месяца в Питере будет концерт, где мы будем играть песни только из нового альбома и я надеюсь, что прорвемся, и в дальнейшем большая часть концертного репертуара будет из новых песен.

Скрипка, бубен и Кузьмин

— А для вас вообще важно – большой концертный зал в Москве или дом культуры в каком-нибудь маленьком городке.
— Нет – в каждом концерте есть своя атмосфера, свое удовольствие. Я гораздо больше люблю работать в таких филармонических залах, как ваш – интеллигентные люди, слушают внимательно. В клубах совсем другое – танцуют, выпивают, орут, но и в этом есть свой кайф. На стадионах и площадях – третье. А этот зал и петрозаводскую публику я очень люблю.

— После концерта чувствуете опустошение?
— Наоборот, я прихожу домой и еще играю на гитаре. Я не устаю от концертов, только заряжаюсь от публики.

Владимир Кузьмин: «Долго будет Карелия сниться» я помню с юных лет»

— Вспомните какой-нибудь смешной эпизод из концертной жизни.
— Ой, да их полно… Ну, например, плохо играющий ансамбль музыканты называют: «Скрипка, бубен и утюг». А у меня в одной программе на сцене лежали помимо других инструментов скрипка и бубен – ну, играл я на них. И вдруг новый техник забыл вынести скрипку – ему, конечно, выговорили все. Перед следующим концертом подходит:
— Все в порядке, шеф.
— Скрипка на месте?
— Да, шеф!
— Бубен на месте?
— Да, шеф!
— А утюг?
Он задумался и ушел. Ну, ушел и ушел. Я перед концертом захожу в костюмерную надеть концертную рубашку, а она не глаженая. «Шеф велел на сцену утюг отнести».

— А бывало ли страшно? Или, быть может, какие травмы, угрозы — фанаты же за вами ездили толпами…
— Да всякого было. Сейчас, слава богу, фанатов не так много – они все уже выросли, но было время, когда вообще пройти невозможно было. А страшно? Ну, вот в Луганске нам только после концерта сказали, что задержали выступления потому, что ОМОН доставал из оркестровой ямы мужчину, у которого под плащом был спрятан топор. Но мы, получается, и испугаться не успели, потому что не знали об этом. Ну, пару раз меня сильно ударило током – это традиционно происходит, когда одновременно берешь гитару и микрофон. Очень опасная штука, но я уже настолько опытный, что хотя бы миллиметр, но держу расстояние от микрофона. Ну, падал бывало – а как иначе? Если ты не падал ни разу с мотоцикла – значит, ты не байкер, если не падал с гитарой на сцене – значит ты не рокер.

Текст: Анастасия Вайник, фото: Андрей Мягков

Читайте также

Новости партнеров

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2018 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings