Личный опыт

Бывшая жительница Карелии честно рассказала, каково это — быть замужем за финном: муж не разрешал покупать одежду и фактически держал взаперти в домике в лесу

Мечтаете выйти замуж за иностранца? Считаете, что русский мужик измельчал? Тогда новый выпуск рубрики «Частное мнение» — для вас. Этот крик души появился в группе «На берегах Пиелисйоки. Йоэнсуу. Финляндия». 

Героиня поста — бывшая жительница Карелии, которая осуществила мечту многих карельских женщин. Вышла замуж за финна. Но не все оказалось так радужно. О том, каково это на самом деле — жить с иностранным мужем, она и рассказала паблику:

"Я ни в коем случае не хочу пугать своих читателей, история эта не является показательной и я знаю много русских женщин, которые счастливы в браке со своими финскими мужьями, это просто история одной конкретной женщины, вот так вот к ней и отнеситесь. По-человечески.

Поговорить с Верой (имя изменено) мне посоветовали мои друзья. Она пару недель думала, соглашаться или нет, а потом решилась. При условии, что имен и населенных пунктов я называть не буду и история будет записана с ее слов, не в форме интервью. Ну что ж. Читайте.

Вера переехала в Финляндию несколько лет назад, вышла замуж за финна. Такой весь положительный и надежный мужчина, который мотался в карельский город каждые выходные с сумками продуктов, дабы Вера ела качественные продукты, казался идеальным вариантом для замужества, тем более что дети выросли, у них свои семьи, а Верино личное счастье уже несколько плутало непонятно где и заглядывать к ней явно не торопилось.

А тут высокий, обаятельный мужик, со своим домом, да еще и в европейской стране, подруги советовали не быть дурой, да и сама Вера не особо сопротивлялась. Съездила в гости, Тимо жил в тридцати километрах от города, действительно в своем доме, вокруг только лес, до соседей пара километров. В общем, тишь, гладь да божья благодать. Так что через полгода знакомства Вера, сдав свою квартиру, благополучно переехала к жениху.

Расписались в магистрате без всяких торжеств, после регистрации сходили в ресторан вдвоем — и всё. Подали документы для вида на жительство и стали жить-поживать да добра наживать.

Ну как добра... После переезда новоиспеченный муж как-то очень резво взял в оборот жену, указывая, что она должна делать, а чего не должна. Заниматься домом — хорошо-о-о-о, а вот в город по магазинам — плохо-о-о-о. Проторчав в лесу два месяца до получения вида на жительство, Вера как-то не очень возлюбила свою европейскую жизнь. Ибо Европа — это одно, а хутор в лесу, хоть и в Европе, это совсем другое. Из культуры — только сауна по субботам и телевизор, вещающий на непонятном финском языке. Ну и Интернет, конечно. Только муж ворчит, когда долго за компьютером сидишь, а во дворе то трава не кошена, то дорожки от снега не вычищены. Или вон, половики стирать пора.

Но, слава богу, вид на жительство получила, и служба занятости отправила Веру учить этот непонятный финский. Если для общения с мужем школьного финского хватало с трудом («Спали втроём: он, я и русско-финский словарь»), то для жизни в Финляндии его не хватало от слова «совсем». Вот так вот и начались ежедневные поездки в город. У Веры, наконец, появились новые знакомые, с которыми можно было общаться, сходить выпить кофе, обсудить свою женскую долю и супружество с гражданами Финляндии.

Только вот это общение очень не нравилось Тимо: «У тебя курсы до двух! Ты должна была быть дома уже час назад!». Вера только посмеивалась, ревность мужа казалась ей забавной.

И вот, наконец, пришло первое пособие по безработице, Вера мысленно уже расписала, куда потратит свои законные 700 евро, но муж как-то за ужином сообщил ей, что 300 евро из своего пособия она будет отдавать ему. Ну, дорогая, ты знаешь во сколько обходится содержание дома? А денег я сколько на тебя потратил, не считала? В Финляндии все расходы оплачиваются поровну, так что раз уж ты теперь получаешь деньги, будь добра, прими участие в семейных расходах. Вере эта мысль показалась вполне трезвой, да и ссориться с мужем не хотелось, ну, в конце концов, 400 евро же остается, проживу.

Надо сказать, что сам Тимо получал гораздо больше жены, работая на очень хорошей должности, но его деньги — это его деньги. Слетать в отпуск? Ты что! Это дорого! Вот начнешь работать, тогда и полетим. Купить новую куртку? Зачем эти дорогие магазины? Есть «Призма» и «Сити-маркет». Почему русские женщины всегда хотят покупать дорогие вещи? Муж находил повод поворчать несколько раз в день. Дальше — больше. Ты опять говоришь по телефону на русском? С кем? А почему так долго?

Вера решила, что ей нужно как можно быстрее искать работу, финский пошел хорошо, и на третий год жизни в стране она уже поступила учиться на профессию. И в этот же момент «терпелка у меня кончилась», как выразилась она в разговоре. «Ты понимаешь, въезжаю во двор, стоит его машина, ну всё, настроение ни к черту. Нормально жила, только когда его дома нет».

В общем, решительная русская женщина предложила пожить отдельно. Муж, конечно, поначалу охренел, но сопротивляться было бесполезно, она уже все решила. Тем более что знакомые сдавали квартиру в городе. Перевезя вещи, наша героиня выдохнула и была готова к новой жизни.

А через неделю (!) ей позвонили и пригласили на беседу, в ходе которой абсолютно недвусмысленно пояснили, что ее вид на жительство был выдан на основании брака с Тимо, так почему же у них разные адреса? Решили пожить отдельно? А почему? В общем, так, дорогая вы наша, нет брака — нет вида на жительство. Нет, вы не можете проживать отдельно от мужа. Ах, вы учитесь? Ну хорошо, мы аннулируем вам вид на жительство по воссоединению семьи, подавайте на учебную, про сумму на счете помните? Так что восстанавливайте ячейку финского общества и не капризничайте.

Вернуться к мужу Вера отказалась, но договорилась с ним за 500 евро в месяц, что тот будет делать вид, что живут они вместе. 450 евро в месяц она платит за «однушку» в городе, живет без регистрации, зарегистрирована по-прежнему в доме мужа, вся почта приходит туда. Очень помогают деньги от сдачи российской квартиры, но они небольшие, так что на жизнь остается минимум.

Живет в постоянном страхе, что обман раскроется или мужу сумма денежного вознаграждения покажется маленькой. «Мне бы только гражданство получить, ну не могу я обратно уехать. Не могу», — твердит она. И надеется на лучшее.

Срочные новости в нашем Telegram