Личный опыт

«Дети практически в обморок падали». Мама девочки, заболевшей после отдыха в лагере в Анапе, рассказала, что там происходило

Дочь Натальи Н. (имя изменено) почти неделю находится в Детской инфекционной больнице. Мама вовсе не утверждает, что это последствия «оздоровления» 16-летней школьницы в лагере «Глобус» под Анапой. Но факты остаются фактами: сразу после возвращения ребенок оказался на больничном, а спустя неделю — в стационаре. 

Впрочем, рассказывая о поездке дочери на отдых, Наталья говорит, что странности начались еще на вокзале Петрозаводска. Казалось бы, чтобы рассадить по вагонам 380 детей — а в лагерь «Глобус» отправили по социальным путевкам школьников из всей республики — нужны как минимум четкая работа и ответственное отношения самих взрослых. Но сразу стало понятно, что с этим у организаторов поездки серьезные проблемы.

В прошлом году мы уже отправляли дочь в лагерь по путевке от собеса, и я запомнила, что организация тогда была очень четкая. Родители и ребенок подходили к сопровождающему, ребенку выдавали бейдж с именем и фамилией, потом сопровождающие тщательным образом проверяли наличие всех документов, несмотря на то, что они уже прошли проверку собеса, и, наконец, доходила очередь до денег. Их тщательно пересчитывали, складывали в конверт, запечатывали, и кто-то из родителей расписывался.

В этот раз я отправляла двоих детей — мою дочь и дочь наших друзей. Когда я подошла к сопровождающей, то она сказала: «Да, замечательно, все хорошо!» Затем  сложила в кучу документы, только паспорт посмотрела, и самое удивительное: она взяла конверт, спросила у меня, сколько там денег, и предложила расписаться. В пять часов утра человеколюбие мне было не чуждо, и я спросила, собираются ли мне верить на слово. Ведь я могу сказать все что угодно, а отвечать будет сопровождающая. Она очень расстроилась и сказала, что уже много конвертов взяла, не пересчитывая. А сопровождающий вагона, в котором ехала дочь наших друзей, и вовсе появился за 10 минут до отправления поезда. Вообще, такого бардака я не видела.

Моя Настя ехала в прицепном детском вагоне, а дочь друзей — в вагоне с частичным подселением. Вообще, прицепных вагонов было 5, а те, в которых дети занимали часть мест, тянулись с 9 по 20. На протяжении двух суток, пока дети ехали в Анапу, их кормили в вагоне-ресторане. Причем не водили в ресторан, а носили еду оттуда, начиная с последнего, 26-го вагона. То есть надо накормить 380 детей. Такой объем еды приготовить за один раз невозможно, да и такого количества посуды в вагоне-ресторане просто не было. Поэтому часть еды приготовили — накормили один или два вагона, посуду помыли, и только после этого начинали кормить следующих. Несчастный 9-й вагон, например, обедал около 18 часов, а ужинали они в первом часу ночи. Я не понимаю, как так можно. На обратном пути все исправилось, детей водили в вагоны-ресторан, и все было гораздо быстрее.

Когда дети приехали, то сначала оказались не в том лагере. Они должны были отдыхать под Анапой — в Витязево, а оказались под Новороссийском  - в Озереевке. Оказывается, у лагеря «Глобус» две базы, и дети сначала попали на ту, которая рассчитана только на летнее пребывание. Отопление корпусов там не предусматривалось, а это хоть и юг, но по ночам уже холодно. Детей там не ждали. Уже когда они расселились, сотрудники лагеря начали мыть плафоны, в комнатах стояла поломанная мебель. Были и другие проблемы. Например, воду грели в  бойлерах, и ее хватало только на тех, кто попали в душ первыми.

Я хочу выразить  глубочайшую признательность сотруднице нашего Министерства социальной защиты Екатерине Анатольевне Зинковой. Я всегда ей звонила: «Холодно, голодно, когда наших детей переведут...» И ни разу не услышала в мою сторону что-то типа: «Мамочка, успокойтесь!» Она все объясняла, слушала, рассказывала, что делают и чего удалось добиться. Благодаря усилиям в том числе и этого специалиста наших детей перевели в другой лагерь, в Витязево, на несколько дней раньше. Отопление там было предусмотрено. но не работало. И дети спали одетыми, пока не поменялась погода и на улице немного не потеплело.

Что в Озереевке, что в Витязево они несколько раз отравились. Меня очень удивило, когда дочка сказала, что на ужин у них пельмени. На мой взгляд, эта еда с понятием детского питания никак не соотносится. На завтрак им давали манную кашу, сосиски и макароны. Причем не на выбор, а все вместе. На территории лагеря был ларек, где продавали быстрорастворимую лапшу, чипсы и прочую столь же «полезную» еду за приличные деньги. Я могу понять — конфеты, шоколад, выпечку, но чипсы — явно не тот продукт, который должен быть в детском меню. Убрать их из продажи удалось только после вмешательства детского омбудсмена.

Интересно, что через неделю после переезда у детей забрали телефоны. Это было сделано под предлогом противопожарной безопасности. Якобы у кого-то в одной из предыдущих смен после перепада электричества сгорели аккумуляторы. Правда, об этом руководство  вспомнило почему-то только после того, как дети начали жаловаться родителям на условия, и на лагерь обрушился шквал негодующих родительских звонков. Думаю, это просто попытка свести к минимуму общение детей и родителей. Телефоны детям выдавали на полчаса в день. Это правило касалось всех, кроме аллергиков и астматиков — им мобильники оставили.

У меня у самой было пионерское детство, и я помню, что  у нас всегда было двое вожатых — как правило, студенты,  и один старший педагог — человек с законченным образованием, опытом. В «Глобусе» же на каждый отряд полагалось по двое студентов Новороссийского педколледжа. Они старше своих воспитанников на 3-4 года. Естественно, когда нашим великовозрастным красавцам хотелось пойти и заняться своими делами, эти вожатые им ничего сделать не могли. Это в принципе второе Сямозеро, только там, слава богу, не было походов.

Больше всего меня выбил из равновесия момент, когда за неделю до отъезда по решению директора лагеря детей вывели на море купаться. До этого они плавали в бассейнах. Температура воды в море на тот момент была +17 градусов. Буйки были уже убраны, спасатели сидели на берегу. По словам детей, в воду загоняли даже тех, кто купаться не собирался.  Дежурный в медблоке потом говорил, что в тот день с 18 до 23 часов у него появилось 19 человек с температурой.

Предполагалось, что дети будут учиться, мой ребенок и то, что знала, подзабыть успела. Английского языка, например, у них не было вообще. А на занятии по математике она так и не получила ни одного задания, преподаватель сказал, что у него нет программы для 10-го класса. Зато она привезла домой очень красивую бумажку, где было написано, что она просто круглая отличница.

Этажи, комнаты и тумбочки вообще никак не закрывались. То есть деньги приходилось брать с собой чуть не в бассейн. Оставляешь в комнате на свой страх и риск. У дочки один раз из тумбочки пропали 100 рублей, а потом еще 500.

Я могу с уверенностью сказать, что моя девочка садилась на обратный поезд уже больная. Перед отъездом она звонила и рассказывала, что у нее болит ухо, горло и начался сильный кашель. Уже в поезде измерили температуру, оказалось — 37,5. После ей дети рассказывали, что в соседний вагон садилась девочка с температурой по 40. Ребенок фактически уже в обморок падал. В Липецке только из ее вагона сняли двоих детей из четырех попавших потом в больницу. И, несмотря на то, что несколько человек сняли с поезда, у многих подозревалась дизентерия, детей все равн  водили обедать в вагон-ресторан. Не знаю, как там доехали остальные пассажиры.

Думаю, что врачу, который их сопровождал, надо при жизни ставить памятник. Это был один медик на 380 детей! Я не знаю, спал он за это время хоть несколько часов или нет. У кого уши болят, у кого — горло, у кого температура, у кого понос, у кого запор. А что он может сделать, если ему изначально посадили больных детей?

Дочь приехала 10 октября, и в тот же день нам пришлось вызывать врача и отправляться на больничный. Прошла неделя. А потом «оздоровленный» организм снова выдал температуру 38,8, которую мы не могли сбить 5 дней. Пришлось ехать в Детскую инфекционную больницу, где ребенку поставили диагноз — пневмония и ангина. Сейчас Настя продолжает лечение, о выписке врачи пока еще не говорят.

Мне очень хочется, чтобы все, кто виноват в том, что детский отдых оказался именно таким, были наказаны. Я понимаю, что тендер выигрывает тот, кто обещает предоставить самый дешевый вариант. Но когда речь идет о детском здоровье, наверное, должны быть еще какие-то критерии. Судя по публикациям в некоторых местных СМИ, виновного уже назначили. Я думаю, все родители со мной согласятся в том, что министерству не надо искать козла отпущения и назначать крайним того, кто нашел эти путевки. Все проблемы обнаруживаются по факту. И если кого-то и наказывать, то, наверное, стоит пересмотреть отношения с руководством лагеря «Глобус», о котором, кстати, есть масса интересной информации в Интернете. Наверное, должны нести ответственность те, кто отправлял детей купаться в конце сентября, и те, кто сажал в поезд больных с высокой температурой. И, наверное, не стоит перекладывать государственные деньги в карманы людей, которые обещают оздоровление, а на самом деле, не в состоянии гарантировать элементарную безопасность.

Кстати, в Интернете действительно достаточно информации о лагере «Глобус». Есть даже своя страница в социальной сети. В топе записей — вопросы от родителей: «Почему опять у детей выключены телефоны?»,  "Отношение ужасное, никакого контроля, никаких мероприятий, ни условий для проживания, не корпуса, а сараи, в которых в осенний период просто невозможно жить, я считаю, это издевательство над нашими детьми, ни подушек, ни одеял...", «Почему не дозвониться до ребёнка? Мы здесь с ума сходим, не знаем, что с ним».

Есть множество отзывов и на других сайтах.

Как видите, оставлены они в разное время, но претензии родителей из года в год остаются одними и теми же.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram