Личный опыт

«Директор научил нас есть конфеты, не открывая упаковку!» Откровения работника популярного сетевого магазина

В «красном» магазине я проработал три года. Можно сказать, даже сделал карьеру от продавца до товароведа, он же заместитель директора.  Конечно, все, что я расскажу, происходило конкретно в конкретной торговой точке, но, думаю, ситуация в других не сильно отличается.

Сотрудников набирают чаще всего так: 1-2 парня в смену, чтобы разбираться со всеми тяжестями, остальные девушки, и это справедливо. Ежедневно приезжали фуры с товаром, привозилось в среднем по 2-3 тонны продуктов, и ее приходилось разгружать. Поставки, конечно, зависят от проходимости магазина, при этом сколько какого товара везти, решает робот, и лишь изредка ему помогают ответственные люди. Также каждый продавец обязательно должен был сидеть за кассой, иногда менялись и сидели по очереди.

С первых дней начал понимать, что работа продавцов самая ничтожная, а во многих магазинах еще и не ценящаяся. Зарплата в моем магазине для продавца-консультанта в целом была неплохая, но когда узнал, сколько получают в области, понял, что мы по сравнению с ними обеспеченные люди. Там получали по 10-15 тысяч рублей, нам же за такую же работу платили от 20 до 28 тысяч.

Очень часто на кассе вы можете услышать подобную фразу: «У меня корректировка!» Иногда кассиры ничего не кричат, а жмут на кнопку и вызывают администратора, чтобы только в его  в присутствии  удаляют позицию в чеке. Потому что любое удаление из чека – это возможный вынос или кража товара самим кассиром и его людьми. Раньше кассиры пробивали на кассе какой-либо товар своим знакомым, а затем быстренько удаляли его из чека. В итоге получалось, что этот самый знакомый оплачивал какую-нибудь мелочевку, а вот что-то посерьезнее, удаленное из чека выносилось из магазина без оплаты и в принципе никто об этом не знал. Если же кассир решит провернуть такое сейчас, то вечером после закрытия магазина администратор увидит все корректировки и по каждой проводит анализ и проверку кассира, куда, когда и зачем удаляли. Поэтому, если в магазине выстроены доверительные отношения, то кассиры просто кричат, но товар, который удалялся, должен находиться на этой кассе, чтобы показать, что человек отказался от этой покупки.

У меня были неприятные случаи, когда случались недостачи в 1000 и 5000 рублей… А однажды  вечером, будучи очень уставшим, случайно взял у покупателя фальшивую пятитысячную купюру, на которой было явно написано: «не является платежным средством». В тот день «попал на бабки», был составлен акт недостачи.

Зато более опытные кассиры у нас довольно-таки неплохо калымили. К примеру, если почти каждому покупателю давать сдачу мелочью, потому что  ее мало кто пересчитывает,  и недодавать по 1-5 рублей, то при средней проходимости в 300 человек в сутки иногда выходит по 500-1000 рублей чистой прибыли.

Не всё, что лежит на прилавках, свежее и чистое.  К примеру, при приемке  товара от одного из поставщиков, решил отложить свежего  хлеба. Положил рядом с кассой, чтобы тут же оплатить,  но поставщик мне сказал: «Слушай, если тебе нужен свежий хлеб, скажи мне, я тебе привезу завтра отдельно!» Ну, конечно, я спросил, что с этим не так?  Говорит: «Пакеты, в которые все упаковывают,  очень часто рвутся при загрузке машины и при переноске, весь хлеб падает на пол потом грязными, даже черными от времени перчатками все собирают обратно и далее на продажу… Я сам стараюсь брать только то, что лично видел как упаковывается».

Очень часто мы обвешивали покупателей, делалось всё очень просто. На весы клали продукты, которые взвешивались (фрукты, овощи, весовые конфеты, некоторая заморозка), озвучивали точный вес покупателю, человек сам видел точные цифры на весах, а при вводе суммы в компьютер, цифры «неожиданно» увеличивались на 100, иногда 500 граммов.  Если покупатель замечал такое, то мы извинялись и ссылались на усталость, возвращали разницу деньгами и продолжали работать.

Ежемесячно в магазине выставлялся лимит по списанию, к примеру, на наш магазин с 6 миллионами продаж в месяц, был лимит 30 000 рублей, и вот в эту сумму надо уложиться, с учетом, что ежедневно привезенные картошка, морковь, яблоки и прочие овощи-фрукты постепенно усыхали,  подгнивали и, соответственно, выбрасывались. Ко всему этому почти каждый день списывались колбасы, молочные продукты и многое другое, в лимиты естественно не укладывались, а тут еще покупатели что-нибудь рвут или разбивают... Чем больше таких лишних списаний, тем меньше зарплата  у товароведов и директора, а те в свою очередь начинали ругаться на продавцов или заставляли скупать просрочку.

Порванные упаковки с конфетами, печеньями, иногда даже с бич-пакетами мы заклеивали скотчем, чтобы лишний раз не списывать. Частенько бывали случаи, когда рвались упаковки с арахисом в шоколаде, соответственно, был соблазн вытащить несколько конфеток, тоже самое происходило с некоторыми пряниками и еще некоторыми продуктами, соответственно, покупатель покупал уже далеко не полную упаковку. Поэтому если вы видите в магазинах на полке что-либо заклеенное скотчем, скорее всего, в магазине не хотят списывать лишнего, но в большинстве случаев этот скотч клеился таким образом, что его разглядеть очень сложно. Так же директор нас научил, как можно есть конфеты «Рафаэлло», не вскрыв упаковки.

Сыры упаковывают в пищевую пленку каждый день по утрам до открытия магазина, делается это для того, чтобы поменять на ней этикетку с датой упаковки и создать иллюзию, что продукт только что нарезан. Из-за большой проходимости магазина сыры у нас не залеживались, но вот бывали и случаи, когда на третий день сыр начинал киснуть, появлялся неприятный запах. На этот случай было придумано срезать плесень, упаковывать и выставлять заново на продажу. Такое делалось очень часто и делается по текущий день, это в принципе легко заметить. Обычно сыр нарезается аккуратными ровными кусочками, а на подпортившемся сыре края менее ровные, если открыть пленку, запах будет немного с кислинкой, но не все его сразу могут почувствовать.

 Часто желтые ценники – это акция самого производителя, и тогда ценовой отдел магазина делал акции, в которых эти скидки были предложены. Однако многие скидки – это уценка самого магазина.  У нас был терминал сбора данных (ТСД) – что-то вроде мини компьютера для работы с товарами. Зная, у каких продуктов  приближается к окончанию срок годности, мы забивали товар в ТСД и ждали, когда робот обработает информацию. Если наши данные подтверждались, приходили скидочные ценники. Мы  подавали на уценку товары, у которых срок мог закончиться сегодня-завтра, тогда и скидки на некоторые товары были до 50%, поэтому к вечеру покупатели разбирали почти все товары с истекающим сроком, думая что это щедрый подарочек.

Конечно же, воришек  было немерено. Очень запомнились одна бабушка с дедом. Они очень часто приходили к нам, причем по несколько раз в день, покупая либо очень мало, либо вообще уходя без покупок. Начали наблюдать за ними, оказалось что бабушка эта взяла сыр, масло, затем они пошли к стеллажу с конфетами. Там  дед прикрывал бабушку спиной, а она очень ловко одной рукой открыла сумку,  а другой быстро всё туда закинула. На эту операцию у бабули ушло несколько секунд после чего они направились к выходу. Мы естественно перегородили им дорогу  и спросили, не забыли ли они оплатить что-нибудь? Бабуля конечно начала отнекиваться, мы же прямо сказали, что видели как она все закинула к себе в сумку. Тогда она прошла к холодильникам и показательно швырнула туда масло и сыр, а уходя на весь магазин кричала, что мы воры, её обворовываем и последняя фраза была очень веселой: «Я воровала, и воровать буду!»

Запомнился еще такой момент. Иду я  выбрасывать мусор в тамбур и вижу, как цыганка кладет в карман, который в ее длинной юбке, мыло. Карман этот просто так заметить невозможно, они сшиты словно потайные. Подхожу к ней и говорю: «Ну что, вытаскивай мыло из кармана». Она начала что-то ворчать и говорить, что ничего не брала, но я сказал что всё видел. Тогда она достала кусок мыла, потом еще один, потом еще. Я малость офигел и говорю: «Ну, давай все доставай, по-любому еще есть!»  Она снова  достает ещё, и ещё, и ещё один кусок мыла! Я-то видел, как она всего одно туда закинула, а там оказалось целых шесть! После этого поднажал на неё жестко, но больше ничего вроде не сперла…

Еще был у нас один любопытный посетитель, тоже цыганёнок, но он отличался от своих собратьев и сестер.  Проходил мимо продавцов, товароведов, здоровался с каждым, а поскольку еще плохо умел читать и считать, всегда у нас спрашивал, сколько стоит тот или иной товар и спрашивал, хватит ли у него денег, и вот именно ему было приятно помочь. Спустя год он пришел к нам за тетрадками и весь был одет в более — менее новую школьную форму,  купил еще ручки и сказал, что впервые идет в школу, мы порадовались за него. Далее видел его после школы, он стоял недалеко от нашего магазина и в свободное время продавал детские игрушки, всегда здоровался и спрашивал: «Как дела?» и рассказывал о своих.  Сейчас я его не встречаю, но надеюсь, всё у него складывается очень хорошо.

Работала одна тётя, которая очень любила есть булочки на халяву. Работала она почти всегда на кассе. И вот однажды видим, как она берет булку, оборачивается по сторонам и кладёт её под жилетку и зажимает рукой. Далее бежит к своей кассе, раскрывает упаковку и выбрасывает её в мусорку у входа, а булку, естественно, начинает есть. А тут — бац, идут директор и товаровед. Начинают спрашивать чек, его,  естественно, нет, ссылается на то, что выбросила в мусорку, и показывает, куда именно. Руководство начинает проверять корзинку, но чека нет. Завели её в комнату персонала, начали вести беседу, и выяснилось, что действительно она просто решила поесть, затем всплыло еще несколько случаев из прошлого, когда не хватало как раз таких булок.  На следующий день — беседа с супервайзером и увольнение… Среди продавцов это был не единичный случай. Рассказывали, что в соседнем магазине был сотрудник, который каждый день прятал у служебного входа в магазин колбасу, а потом ее втихаря выносил… Итог: пойман – вор.

Также по поводу «свежей», только что привезенной еды – у нас такое привозили всего несколько месяцев. Эти салатики и пиццы не очень хорошо продавались, но, судя по вкусу (ел несколько раз), это было приготовлено либо из самых дешевых продуктов, либо где-то купленных по дешевке просроченных продуктов, но отравлений ни разу не было (тьфу-тьфу-тьфу).

Откровения сотрудника магазина были опубликованы здесь 

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Коротко о главном – в нашем Telegram