Личный опыт

«Для начальства мы рабы!»: откровения сотрудников крупных сетевых магазинов о просрочке, недостачах и адском труде

Рано или поздно вы поймете, что вам не стать актрисой или певицей. И тогда, возможно, вам придется идти работать в один из популярных сетевых магазинов, которые есть на каждом углу в любом городе. И там почему-то всегда открыты вакансии. Это тяжело, это не работа, о которой мечтают в детстве, но многие считают, что там хорошо платят. Ну или, по крайней мере, лучше, чем работать библиотекарем и лаборантом. Мы почитали отзывы сотрудников самых популярных российских сетевых продуктовых супермаркетов, чтобы понять, как найти меньшее зло. Пунктуация и орфография сохранены.

«Магнит»

Продавец

«Какие инвалиды назначают на должность руководителей»

У меня всего один вопрос. Какие инвалиды назначают на должность руководителей директоров и менеджеров. У них понятия простого человеческого общения. Не говоря уже чтоб руководить. Вы их по хамству набирайте! Они не умеют руководить и ставить на работу на хороший лад! Там обычные сотрудники держатся только по необходимости. И никогда не будут хвалить магазин в особенности руководство. вы для этого магазины открывайте. На добром слове дольше продержаться, чем на хорошей зарплате. и вы этого даже лишили сотрудников. Те кто долго работает не повышают. Потому что других нет! Я бы не рекомендовала работать в таком коллективе! Куда вы смотрите когда назначайте на должность. Вам безразлично мнение своих сотрудников. Никто у вас с добрыми намерениями работать не станет.

Супервайзер

«Воров останавливать нельзя, уволят»

Если вы хотите потерять несколько лет из жизни, то вам сюда. Я жил на магазине, чтобы добиться результата, добился, но сейчас понял, что не надо было так жопу рвать. Став работником отдела продаж я понял, что всем говорят одно, а несчастным директорам другое. Понимают, что технологии не работают, но заставляют их выполнять. Директора живут надеждой на лучшее. Видеонаблюдение ставить в магазинах нельзя, под страхом увольнения. Воров останавливать нельзя, уволят.

Все для покупателей: люди выносят товар из магазина, а тебе нельзя их трогать! Офис и магазины живут разной жизнью. Магазины подземелье, а офис небо. Если вы новичок директор и не справляетесь 3 месяца, то вас уволят. Отдельная тема с оргтехникой, все старое, не работает. Персонала на 500 квадратов 3 человека. Директор и техслужащий и охранник и кассир и товаровед и промоутер и грильщик. Написать за 5 лет моей работы в компании можно целую книгу. Я не обиженный выгнанный сотрудник, я долго хотел принять решение уволиться и наконец-то принял. Если вы себя уважаете и вам важна семья, то не ходите туда работать.

Директор

«Не рекомендую в «Магнитах» покупать сыр»

Месяц стажировался продавцом в магазине, так как была очередь на обучение. Затем месяц учился. В «Магните» — конвейер директоров и товароведов. Обучают сразу несколько групп из разных городов по Скайпу, сначала лекция, а потом спрашивают. Во время обучения сдаешь несколько тестов, потом итоговый. Далее «экзамен» с супервайзером, потом с начальником отдела продаж! Если повезет магазин дают сразу, если нет, то ждешь.

Я попал в новый магазин, открывали 10 дней, работали без выходных (в итоге никому из сотрудников ничего не оплатили за работу в выходные дни, хотя руководство обещало). Все это делалось новыми сотрудниками, новым директором и новыми товароведами. Также пришлось вложиться в бизнес господина Галицкого: тряпки, веники, моющие средства, вся канцелярия, журналы, папки, лопата для снега и т.д. В работающем магазине, то, что есть в продаже из расходников можно списать в потери. Приходилось покупать одноразовые перчатки для нарезки сыров, так что не рекомендую в «Магнитах» покупать сыр, если вы не видели, как их нарезают!

Работа директора в «Магните» заключается в ежедневном пересчете товара , охране торгового зала и прохождение электронных опросов в определенное время в течении дня.

Также необходимо отправлять в Whatsapp (принадлежит компании Meta, деятельность которой признана в РФ экстремистской и запрещена) сообщения и фото супервайзеру в определенное время: типа магазин открыт…фото фруктов…в свой выходной также приходится это делать.

Зарплата состоит из кучи показателей, очень запутанно. Если магазин хорошо торгует, штат в магазине соответствует обороту, потери в норме, хорошие отношения с супервайзером, то можно получать обещанную в объявлении зарплату 46-55, а если нет, то 30-40.

Мои сотрудники получили за 1-й месяц 17, в объявлении 28-33, так как магазин был относительно крупный, и руководство прогнозировало большой товарооборот, и количество сотрудников рассчитали под данный оборот.

«Семья»

Водитель

«Среди логистов есть тоже гнилые люди»

Работаю давно водителем в транспортном отделе.всю историю. Работать в Интерторге было куда лучше чем в дикси или пятерочке. Все было четко организовано, как в плане логистики,так и в плане ремонта и содержания автомобилей, если и за что то и наказывали штрафами то уж точно за дело и по справедливости.

Все поменялось в 2013 году по интерторгу прокатилась волна увольнений. Полностью поменялся состав транспортного отдела и отчасти логистов. Около 50 человек водителей уволились в тот же год. Начались постоянные конфликты среди водителей и начальства, бредовая система штрафов и объяснительные по любым причинам. Водитель стал тем на кого теперь можно свалить всю вину: лопнула покрышка — пиши объяснительную. Ходишь неделями выпрашиваешь новую резину когда на машине лысая как коленка и на дворе зима. Регулярные какие-то проверки. Стало трудно попасть на ремонт.

Среди логистов есть тоже гнилые люди — на овощном складе один из них каждые два дня отправляет сканию своего родственника на один и тот же рейс от чего и имеет колоссальный доход, зато остальные уже давно забыли про Костомукшу, а его наглость и манера общения с водителями уже не раз переходила грань приличия.

Зарплата тоже перестала радовать,приходится подрабатывать на стороне в выходные что бы хоть как то держаться на плаву. в целом обстановка угнетающая. Как только освободится место в другом месте уйду не задумываясь.

Кассир

«Работая в магазине 7Я, можно разве чтобы с голоду не помереть»

Единственный плюс - возможность бесплатного изучения узбекского языка у сотрудников магазина. Про условия труда и писать нечего — отвратительно! Сотрудники-рабы. Расскажу о работе отдела кадров, абсолютно некомпетентные сотрудники. Не могли выдать заверенную копию трудовой в течение месяца. Абсолютно не знают трудового, не могут заполнять трудовые книжки! Кроме того хамят в наглую своим сотрудникам при малейших вопросах относительно увольнения, «оформим так, что никаких денег не получишь». Налоги и взносы компания за сотрудников не перечисляет, о чем открыто заявляет недалекая руководительница отдела кадров на просьбу о выдачи копии трудовой. Вроде того что, «зачем вам трудовая, мы все равно за вас 7 месяцев не платим в соответствующие органы». В итоге ни о каких прибавках к пенсии работающим пенсионерам и мечтать не стоит! Работая в магазине 7Я, можно разве чтобы с голоду не помереть!

Кассир

«Стажировалась 12 часов без конкретного наставника»

Хотела устроится в эту компании в новый магазин около дома. Обещали 2 недели стажировки, обучение. Вводного инструктажа не было, почти сразу же на кассу посадили. На второй день стажировалась 12 часов без конкретного наставника. Сложность — взвешивать фрукты, не зная точно сортов, а также тяжеленные арбузы перекладывать на весы. В общем, ужасная работа, а зарплата невысокая.

«Пятерочка»

Директор

«Просрочку и товар не выношу и выносить запрещаю»

Неплохая зарплата. Но не настолько неплохая, чтобы за неё стоило вкалывать как ишак. Работаю директором. Просрочку и товар не выношу и выносить запрещаю, ежедневно проводя проверки и досматривая всех, за что заслужила ненависть всего коллектива. Сотрудников мало, когда они уходят в отпуск за них работать некому. Двое ушли на больничный. Естественно, товар в магазине как и ценники не выставляются. Просто некому. Я сколько могу выставляю, но времени у меня тоже нет. Приходит супервайзер и ничего не хочет. Что я людей в отпуск пускать не должна или? Может им вообще без выходных работать?

Для начальства мы — рабы и волшебники. Должны делать 1000000 поручений одновременно, не уставая. Жаловаться бесполезно. Экономят на всем, что только возможно. Ни нормальных поставок канцелярии, ни расходников, про форму вообще молчу.

Вы думаете, я на пятидневке по 8 часов в день? Наивные. Я тоже думала. В итоге уже два года без отпуска и нормальных выходных. Чем больше получается выполнять, тем быстрее увеличивается количество задач. В пору продавать квартиру и жить в магазине. Охрана-никакая. Что она есть, что её нет.  С тем же успехом манекен поставить можно. А за кражи влетает, догадайтесь кому? Правильно, мне и кассирам. В общем, уважаемые соискатели, если вам не нужно свободное время, нервы, здоровье и деньги — эта работа для вас. Те кто ещё в наших рядах — ребята, держитесь. Мои силы уже на пределе.

Грузчик

«Каждый раз заваливают новым акционным товаром»

Хороший коллектив, и то — если повезет. Белая зарплата. Человеческое отношение директора. Работаю в компании около двух лет грузчиком, к счастью, с коллективом повезло — уходим все вместе в другую контору, почему постепенно — жалко бросать директора, даем возможность набрать штат.

Не понимаю — почему я, расписываюсь каждый месяц за график 2 через 2, с 9-00 до 21-00, оплачивают из которых 10.5 часов, на обед в день  - от 5 до 15 минут, вместе с перекурами в день выходит от силы полчаса, при самом хорошем раскладе — час, но дело даже не в этом.

Вместо того, чтобы приходить к 9, я прихожу к 7-30 утра, якобы из-за того, что рано приезжают поставщики, и казалось бы все просто — всего лишь нужно уйти пораньше ! Но нет! Приходится оставаться до часа, а то и до двух ночи, естественно, никакой оплаты переработок. И есть один вопрос — почему это проблема всей сети ? Думал это только у нас так в городе, но увы. Обещали от 20 тысяч, еле-еле платят 16-17 штук. При этом выполняем все планы по товарообороту. Каждый раз заваливают новым акционным товаром — не смотря на то что, еще полно не проданного, что, ещё смешней все потери ложатся на магазин, соответственно косвенно влияют на зарплату всех сотрудников. Куда смотрит руководство ?

Кассир

«Не бери в голову, это же работа, все нормально будет привыкнешь»

Обойдусь описанием рабочего дня кассира. В 8 утра звонит будильник. Собираешься на работу, делаешь два глотка кофе. Приходишь за полчаса до начала смены, например, в 9:30. Отмечаешь в специальном журнале время прихода на работу. Замдиректора магазина говорит: «Пиши время ухода — 19:00» (хотя *** там -уйдёшь часов в 8-9 вечера, об этом позже). Далее отправляют с тележкой убирать просроченный хлеб, выставлять свежий. Ценников нет на половину товара. Пока выкладываешь хлеб, подходят несколько покупателей, спросить, например, где пряники. Указываешь на пряники, которые у них под носом. Доблестные покупатели мнут пряники пальцами, при этом вздыхая, какие они мятые лежат на прилавке.

Не успеешь доложить хлеб, зовут на кассу, потому что другой кассир ушёл на перерыв. Стоишь на кассе. Весы у нас тут же. Приходят с помидорами, ищешь штрих-код (на товар, взвешиваемый на кассе у нас несколько бумажек со штрих-кодами: это сыры, конфеты, фрукты и овощи). Взвешиваешь, пробиваешь товар.

Еще взвешивают картошку, рассыпают сахар, разбивают бутылки на кассе. Убирать, конечно, мне. Еще все быстро-быстро-быстро, иначе покупатели в очереди будут торопить. При всем при этом нужно внимательнее посчитать сдачу, чтобы не вкладывать потом минус в кассу.

Да, есть приветливые понимающие покупатели с фразами «ничего страшного, я подожду», или «вы не робот», или «не обращайте на все внимание, вас не хватит на всех». Правда. Но таких, к моему сожалению, единицы.  Иду завтракать в 4 часа дня. Тут же вызывают на кассу — много народа набралось. Когда выходить убирать просрочку, ставить ценники, убирать на полках в своем отделе — ума ни приложу. Размена в кассе нет. Все приходят с тысячными купюрами. В 7 вечера конец смены. Пора считать кассу. Минут 20 ждешь замдиректора, так как он занят. Дожидаешься, кассу с недостачей в рубликах от 2 до 100 закрываешь, тем временем, в половину восьмого, вложив в кассу деньги, переодевшись, еле волоча ноги идешь домой. Завтра к 8 утра на работу. И, главное «не бери в голову, это же работа, все нормально будет привыкнешь».

Spar

Кассир

«Обещанную зарплату вы не получите никогда»

Единственный плюс — были очень хорошие, дружеские отношения между сотрудниками нашего отдела. На собеседовании была озвучена зарплата 31000 рублей,после вычета налога (такая же сумма указывается в объявлении 31000-35000 рублей). Такую зарплату вы не получите никогда, как бы вы ни работали,и насколько бы лояльны не были к компании. Привожу реальные цифры,при графике 2/2 за 9 отработанных смен в сентябре 14200 рублей, 15 смен в октябре 23100 рублей,но самое интересное было в ноябре. В начале месяца проводилась ночная инвентаризация, которая приходилась на мой выходной,а это двойная оплата. Плюс 4 ноября был праздничный день,а это тоже двойной оклад.При расчёте было учтено только 9 смен(без учёта ночных и праздничных дней), за вычетом налога.

Кассир

«14-15 часов за которые еще и не платят»

Спар торгует просроченными товарами особенно на развес. Это колбасы, свиной деликатес, сыры и многое другое что лежит за прилавком. По поводу работы тоже правда не советую туда идти работать . Отношение скотское: работаем мы не 12 часов и оплата не почасовая а 14-15 часов за которые еще и не платят. Я отработала 2 месяца, выдерживать скотское отношение больше не смогла. Зарплату тысяч 15, которые я заработала они не заплатили . Думайте, прежде чем идти в такой поганый магазин работать.

«Дикси»

Заместитель управляющего

«нет 20 минут на нормальный обед»

Зарплату всегда платили вовремя. Но я был оформлен заместителем управляющего в магазине, но факту я тут грузчик и уборщица и товаровед! Из штата магазина полностью убрали уборщица. Кто будет поддерживать чистоту в магазине не понятно. Приемка, касса, ценники, куча тупых и н нужных заданий и плюс ко всему после сокращения товароведов отдел пресервы, молочка, колбаса перешли на замов! Когда я должен это успевать? Из 13 часов оплачивают 11, но даже нет 20 минут на нормальный обед. Кто думает идти сюда работать. Мой вам совет — ни за что!

Кассир

«Надеюсь меня служба безопасности не „грохнет“ за углом»

Я работаю в сети с 2012 года и по настоящему этим горжусь. Многое пришлось повидать,поработав в трех магазинах,я окончательно пришла к выводу,что такое терпеть нельзя , надеюсь меня служба безопасности не «грохнет» за углом, но с приходом директора настали самые тяжелые времена для всех,ну кроме его наверное. Знаете, многое хочется сказать,но начну со «свежего»: летом нам дали подписать новый трудовой договор, и вроде бы ничего, всего то пара пунктов,о том, что кассиры должны соблюдать чистоту в зале и подсобках, на прилегающей территории. Потом сократили уборщиц, но подняли ставку-если не ошибаюсь, на 2 рубля с копейками.

Обязанности таковы: обслуживание на кассе, выкладка товара, проверка сроков годности, соблюдение ротации,  предотвращать хищения со стороны покупателей, мытье полов, содержание в чистоте урн, прилегающей территории, разноска буклетов и еще пара-тройка пункто на двух с половиной человек. У администрации своя головная боль-с утра заказы, поставщики, куча писем в вайбере, с недовольными покупателями уладить конфликт и далее по списку. Премию «урезали», теперь все трудятся в поте лица за 13 тысяч, а у кого больше-ребята, вам крупно повезло.

Фото: Продавцы продуктовых магазинов.

Отзывы: otrude.net.

Срочные новости в нашем Telegram