Личный опыт

Как петрозаводские продавцы обманывают покупателей: мой личный рейтинг самых обидных ухищрений и уловок

Наверное, уже только ленивый не читал про маркетинговые уловки и приемы, заставляющие покупать больше и терять выгоду. Ради продаж магазины идут на любой обман ради прибыли. Если сумма незначительная, вряд ли покупатель побежит обратно, чтобы спорить, требовать деньги назад, доказывать что-то в суде, а объем продаж тем временем возрастает. Расскажу об уловках, с которыми довелось столкнуться мне, причем не всегда они были направлены непосредственно на получение прибыли.

1. Иногда магазину приходится выкручиваться за счет комфорта покупателя. После безуспешной попытки зашнуровать примеряемые кроссовки я поинтересовалась: «Зачем пробивать антикражкой дырочку вместе со шнурком? Их же не затянуть! Неужели нельзя пробить язычок?» Ответ был ошеломляющим: «Чтобы не украли… ШНУРКИ!» И подумать не могла, что народ тырит шнурки с кроссовок! Мне бы и в голову не пришло.

2. На открытом рынке у ларька с велосипедами продавец, по совместительству хозяин, выдал неожиданное признание, расхваливая технику: «Не сломается! Сам откатал три года на таком, потом продал как новый!» Очень надеюсь, что он имел в виду «выглядел, как новый», а не «сбыл, выдав за новый».

3. Была свидетелем случая, открывшего мне глаза. «Сразу берите к нему таблетки от накипи!» — рекомендует консультант бытовой техники, упаковывая чайник в коробку. «У нас же не бывает накипи» — возражает женщина. Действительно. Я как-то не задумывалась. Просто никогда их не брала, эти таблетки, потому что не люблю брать свыше запланированного. Пришла за чайником – возьму чайник, понадобятся таблетки – приду за ними. Но никогда не требовались: у нас же вода не жесткая!

4. В ожидании, пока подруга напримеряется, я довольно долго наблюдала, как консультант бегал из одного угла магазина в другой с одними и теми же коробками, большой розовой и маленькой синей. На все попытки потенциальных покупателей обратиться к нему отвечал: «Найдите свободного консультанта!» Очень хитро придумал: видимость деятельности. Наверное, в этом магазине не принято давать бонусы консультанту за уговоренного покупателя.

5. Однажды я наткнулась на акцию: два дезодоранта, моих любимых, по цене одного. Они не всегда мне попадаются, поэтому, решив, что это я удачно зашла, я обратила взор на цену. Это довольно частый маркетинговый ход: повысить обычную стоимость и по ней раздавать товар попарно якобы сильно дешевле. На самом деле, выгода обычно не очень велика. Но чтобы увеличить цену вдвое – такого я еще не видела. Ушла в недоумении проверять в других магазинах ценники на эту марку дезодорантов и оказалась права.

6. Как-то раз купили мы пачку сосисок, которые при вскрытии упаковки оказались слегка немного… сильно несвежими. Срок годности был перебит ЧЕТЫРЕ раза. Обнаружилось это путем постепенного отклеивания бирок до тех пор, пока не появился напечатанный на самой упаковке заводской срок годности. Скидок на этот товар не было. Деньги вернули. Это научило не доверять наклейкам.

7. Очень обрадовал бородатый консультант, когда я выбирала пылесос. «Берите! Сам такой купил – все отлично, все работает!» Засыпанная терминами и характеристиками, я удалилась читать Интернет и вернулась назавтра присматривать другую модель. «Берите! Сам такой купил – все отлично, все работает!» Бородач явно меня не узнал. Сколько же у него дома пылесосов?

8. На одном сайте при добавлении еще одного товара в корзину стоимость доставки должна была уменьшаться пропорционально количеству выбранных позиций. Максимум заявлен не был, но за бесценок доставить вещи так и не удалось: эксперимент показал, что в какой-то момент доставка начинала разделяться на разные дни и соответственно увеличиваться в цене, причем не зависимо от выбранных товаров. Так нечестно, между прочим.

9. Я слышала о заказных хвалебных отзывах в Интернет-магазинах, но никогда не сталкивалась с обратным. Однажды прочитала удивительный отзыв: «Сломалось все, никогда не берите ничего в этом магазине, тут же сломалось все». Прям все и тут же, даже гарантийный возврат не помог, ага. Обнаружив еще несколько подобных отзывов с данного аккаунта, я поняла, что это явно происки конкурентов.

10. А вот это было обидно. «У вас скоро день рождения, судя по карте. Если вы зарегистрируетесь к этому дню, вы получите суперскидку на все товары нашего магазина». Получить дополнительный подарок было заманчиво, и я пошла на стойку регистрироваться. Но буклет печально констатировал, что скидка распространяется на все товары, за исключением (следует гигантский список). Выбрать было не из чего. Ну и ладно. Каждый выживает, как может.

Мария Сидорова

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram