Личный опыт

«Когда мне на покраску привезли роскошную „Ауди“, у меня руки дрожали и я боялся до нее дотронуться». Автомаляр откровенно о халтуре, ценах и конкуренции

Cредняя заработная плата автомобильных маляров в России составляла около 35-40 тысяч рублей в месяц. На различных сайтах работодатели Петрозаводска предлагают специалистам в этой сфере аналогичный доход. Кто-то назовет такую сумму кругленькой, а кто-то скажет, что при нынешних ценах это ничто. 

Однако, как бы там ни было, хорошего автомаляра найти не так-то просто. На сегодняшний день не существует учебных заведений, выпускающих подобных специалистов, способных сразу после получения диплома, что называется, взять быка за рога. Чтобы достичь мастерства в этом деле, требуется большой опыт. Поэтому сами маляры называют свою работу не иначе как ремеслом.

В детстве я, как, наверное, любой мальчишка, любил играть с машинками, – рассказал нам Игорь. — Когда стал постарше, модельки коллекционировал, помогал отцу в гараже. А однажды даже сам велосипед собрал. Поэтому не мудрено, что сразу после школы я поступил в Петрозаводский автотранспортный техникум. Не скажу, что все предметы мне давались легко. Но учился я с интересом.

После окончания техникума я работал в нескольких ничем не примечательных местах. А потом меня взял к себе мой родственник. Он был первоклассным маляром, и ему требовался помощник. Сначала я, конечно, машины не красил, а занимался только их подготовкой к этому процессу. Но позже мой дядя доверил мне и это дело. Сначала я тренировался на отдельных деталях и старых, никому не нужных развалюхах, а затем на машинах знакомых. В общем, набивал руку. Покраска – это же ремесло. Тут опыт нужен. Со временем дядя (сначала, конечно, тайком от клиентов) стал доверять мне и настоящую работу. Он-то давно зарекомендовал себя, многие шли именно к нему. А я был никому не известным юнцом. Так длилось больше пяти лет.

Труднее всего, помимо, конечно, приобретения навыка было привыкнуть к запаху краски. Но, наверное, каждый из читателей красил дома что-нибудь и согласится со мной, что поначалу запах кажется сильным, а потом вы вовсе перестаете его замечать. Респиратор, несомненно, спасает в этом процессе. Да и перчатки на руках – обязательный атрибут. Однако краска все равно въедается в кожу и под ногти так, что порой ее трудно было отмыть даже растворителем. Ну, и один из злейших врагов маляра – пыль. Если она осядет на свежевыкрашенную деталь, то придется все переделывать.

Вскоре я открыл свою мастерскую. Надо заметить, что удовольствие это совсем не дешевое. Нужна камера или просторный бокс, компрессор, инструменты, лампы, материалы. Но я выкрутился: часть денег занял у друзей, часть дали родители, немного сам скопил. Тогда это все как-то проще было. Открыл свое ИП. Наработал клиентуру. Благо, в то время, когда я работал у дяди, меня многие узнали). И пошло-поехало. По тем временам (а это были 90-е годы) я получал прилично.

Помню, как мне привезли на покраску «Ауди». В те годы автомобиль этой марки был настоящим шиком. Да и ребята на нем приехали не простые. Я не мог унять дрожь в руках: так волновался. Но все-таки собрался с духом и покрасил эту роскошь. Боялся, что денег не заплатят. Тогда сплошь и рядом так кидали. Однако все закончилось благополучно.

Позже мой бизнес понемногу сошел на нет. Я думаю, это связано с возросшей конкуренцией, которая в свою очередь повлекла за собой снижение цен. Однако снижение цены, как правило, в свою очередь влечет за собой и снижение качества. Я видел, как работают мои конкуренты, и мне это не нравилось. Они экономили на материалах и гнались только за количеством. Не тому меня мой дядя учил.

Сегодня покраска автомобиля — дорогостоящая услуга. Стоимость одной детали – от 3 тысяч рублей, а всей машины – все 50, если учитывать материалы.Но в данный момент я только подрабатываю этим ремеслом, друзьям могу машину покрасить, если место найдут. Они иногда просят меня, мол, подмахни для вида только. Хотят сэкономить. Но я так не умею. Или нормально, или никак. До сих пор знакомые удивляются моим рукам. Нет, не тому, что они, как говорят, золотые, а чувствительности пальцев. Я могу провести по кузову и найти малейшую впадинку. Глазами не увидишь того, что можно почувствовать кожей.

Тем не менее некоторые считают работу маляра легкой: раз махнул, два махнул, и готово. Но я всегда молчал, когда заходил такой разговор. Клиент всегда прав, как говорится. А вообще клиенты бывают всякие. Помню, в 90-х пригнали мне автомобиль, а я смотрю: на нем номера перебиты. Я отказался красить ту машину. И думаю, что не прогадал. А однажды из-за одной дамы мне пришлось всю работу переделывать. Прихожу утром в гараж, чтобы клиенту машину отдать, а на капоте следы кошачьи. Неизвестно, каким образом в гараж забралась кошка и, видимо, от души повеселилась. Хорошо, что клиент с чувством юмора попался. Посмеялся и согласился перенести сроки. Кошечку эту я потом себе взял. Кошечка оказалась котом. Я назвал его, как краску, Металлик.

Записал Ульян Кудженаты 

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram