"Люди приходят на медосмотр в кошмарном виде!" Врачи рассказали, что их больше всего раздражает в пациентах и как НАДО себя вести, чтобы вас вылечили
Личный опыт

«Люди приходят на медосмотр в кошмарном виде!» Врачи рассказали, что их больше всего раздражает в пациентах и как НАДО себя вести, чтобы вас вылечили

врач, травматолог, личный опыт

Что же такого особенного сделать, чтобы врачи уделяли вам больше внимания и оказывали помощь сверх должностного минимума? Об этом сегодняшний текст.

Существуют вполне стандартные приемы, которые помогают улучшить качество медицинской помощи и отношение врачей к пациенту. Вдобавок большинство врачей будут рады поделиться ценными советами, помочь быстрее попасть к другим специалистам или получить бесплатное обследование, а также дадут другие полезные подсказки. Медики сами пишут инструкции для пациентов в соцсетях, но почему-то они в основном остаются «тайными знаниями».

Цените время врача

А это значит – не опаздывайте на прием и обязательно предупреждайте заранее, если ваш визит срывается и запись нужно отменить. «Время – это самое ценное, что у нас есть. И «самый плохой пациент» – тот, кто занял слот времени и просто не пришел, не предупредил», — пишет в в «Фейсбуке» московский кардиолог и терапевт Ярослав Ашихмин. Этот пункт неспроста стоит на первом месте, с ним многое связано и к нему еще будут отсылки.

Не будьте типичным «больным»

В современных медвузах учат не называть людей «больными» – это звучит унизительно, оскорбительно, да и просто «совково». Но некоторых пациентов иначе не назовешь. От них не добиться адекватной реакции и тем более сотрудничества. Они зациклены, непробиваемы, часто истеричны и страдают повышенным сволочизмом.

Пишут врачи на форумах:

«Для пациента я вывернусь наизнанку, отнесусь с пониманием, общупаю, измеряю, объясню, расскажу, покажу, отвечу на вопросы, порекомендую хорошего врача и так далее. Для «больного» же ничего, кроме того, что написано в моей должностной инструкции, не сделаю. Разговоры – только по факту заболевания и ничего кроме. Ничего лишнего и личного».

«Конечно же, если даже вы – самая мерзкая личность из всех, которых я знал, я все равно дам тот минимум, который вам необходим. Строго в рамках закона и трудовой инструкции. Но только минимум».

Подготовьтесь к визиту, руководствуясь «правилом трех»

Чтобы ограниченное время приема было максимально полезным, нужно принести с собой три вещи.

Более-менее четко сформулированные цели – зачем вы пришли к врачу. Папка с файлами, куда вложены распечатанные результаты анализов, выписки, заключения других специалистов и прочие медицинские документы, которые могут понадобиться.

Ярослав Ашихмин: «Открою страшную тайну: врачи могут не смотреть выписки, если они представлены в «неудобном» формате. Бесконечный поиск в айфонах съедает драгоценное время. Вкладывайте 1 лист в 1 прозрачный файл, пожалуйста, не запихивайте все 10 листов в один файл». Список лекарств и БАДов (!), которые вы принимаете или принимали в последние месяцы. Причем обязательно нужно указать дозы. «Корректировать схему лечения гипертонии не так просто, если пациент сообщает, что принимает «ну, это такие белые ромбики, сейчас позвоню жене. МАША!!!»».

В идеале: до визита к специалистам один раз сходите к терапевту, чтобы он оформил полноценное заключение им в помощь. Там будут отражены все ваши болезни и операции, включая давние, аллергии, случаи непереносимости лекарств. Иначе вы сами запросто забудете о чем-нибудь крайне важном.

Выполняйте врачебные рекомендации

Если сказано, что нужно принимать лекарство 2 недели и затем явиться на прием для коррекции дозы, то это не значит, что нужно прекратить прием через 2 недели и, может быть, когда-нибудь, если будет время и желание, снова прийти к врачу. Это значит, что нужно быть у врача в назначенное время – возможно, вам потребуется увеличить дозу.

Но по опыту медиков очень многие пациенты либо прямо игнорируют назначения, либо прекращают терапию после первого облегчения или просто потому, что «надоело». Само собой, во всех дальнейших ухудшениях виноват врач – «бездушная скотина».

Реплики с форумов (орфография и пунктуация сохранены):

«Еще на кафедре ОЗЗ [общественного здоровья и здравоохранения] из года в год в студентов вбивают: здоровье пациента зависит на 20% от генетики, на 20% от окружающей среды, на 10% от действий врача и на 50% от образа жизни и соблюдения врачебных рекомендаций. Жаль, наши пациенты считают, что на генетику, среду и зож приходится всего 10%, а на действия врача – оставшиеся 90%».

«Почему люди игнорируют врачебные рекомендации? Ответ очень простой: они воспринимают врача как представителя сферы услуг. Вот «вылечи меня как хочешь, прямо сразу, причем я не только ничего в своем образе жизни менять не буду, но еще и посмотрю, стоит ли принимать назначенные тобой лекарства (посоветуюсь с друзьями, знакомыми, они-то точно знают и не обманут). А если мне не станет лучше, напишу жалобу и тебя накажут, вот». И такая позиция у многих пациентов».

Вдвойне цените время врача, если он дал вам личные контакты

Многие врачи сегодня дают пациентам свой мобильный и/или почту. Это сильно ускоряет и облегчает наблюдение и терапию, а еще зачастую избавляет людей от лишних платных визитов. Например, вместо того, чтобы назначить вам очный прием по результатам анализов, врач консультирует и дает новое назначение через WhatsApp или другой мессенджер.

Однако делиться контактами – это не обязанность медиков, они просто идут вам навстречу. Этим категорически нельзя злоупотреблять, но масса пациентов почему-то считает иначе.

Нейрохирург Алексей Кащеев рассказывает:

«На ночь ставлю телефон на авиарежим, потому что звонят круглосуточно. Как-то позвонил человек, судя по коду – а я все коды уже наизусть знаю – из Архангельской области, с чудовищной ненормативной лексикой: «Это Алексей Алексеевич? Я 11 лет назад попал в ДТП и сломал себе позвоночник». – «Как сейчас дела?» – «Не очень, хожу с костылем и плюс интимные проблемы. А можно я ваш телефон дам Володьке? На него вчера тюк сена упал!»

Или после удаления грыжи позвоночных дисков часто звонят пациенты и спрашивают: как им можно заниматься любовью, чтобы не навредить спине. Причем звонки начинаются вечером, так сказать, в процессе. Объясняю, как избежать осевой нагрузки, какие позы предпочтительнее. Это нормальная житейская проблема. Зачем мне потом рецидив грыжи?»

Соблюдайте личную гигиену

Поразительно, но это до сих пор одна из самых важных и частых просьб к пациентам, о которой врачам приходится напоминать в соцсетях. Причем речь не о глухих деревнях, где людям буквально негде помыться, а о Москве и других больших городах.

«У меня недавно в клинике гегемон ботинки скинул… я просто не стал ничего ему делать. Выгнал. И потом еще час всю клинику проветривали. А уж чтоб исподнее поменять, когда к доктору идешь… Ну молодежь-то да – все чистые, но как средних лет – хоть святых выноси».

«А про то, что зубы нужно чистить перед посещением стоматолога, все слышали? А что еще и хотя бы один раз в день, даже если стоматолога нет в радиусе ста километров? Почему не все делают?»

«Любой нормальный человек старается хотя бы раз в сутки принимать душ, это вроде понятно? Нет! Не понятно! Люди приходят даже на плановый медосмотр в кошмарном виде!!! Люди! Мойтесь и надевайте чистое белье, когда идете на прием к врачу!»

И на заметку: 7 ужасных привычек пациентов, которые бесят врачей.

Из мухи слона

«Раздражает, когда пациент считает свою болезнь самой страшной и такой тяжелой, какой не было в практике не у одного врача».

«Я врач скорой помощи. Могу честно сказать: меня раздражают люди, которые виртуозно из каждого пустяка раздувают проблему вселенского масштаба. Пример: девушка 23 лет сожрала (простите, другого слова нет) за час килограмм конфет. У нее заболел живот (интересно, а чего она ждала?). Вместо того, чтобы выпить лекарство и дать себе зарок не есть столько она… правильно! Вызывает «скорую». Я ей предлагаю (раз уж приехали) сделать промывание желудка, так как это реально опасно. Она начинает рыдать и плакать на тему «Я не хочу, пусть само пройдет». Ну вот и зачем она нас вызывала? А в этот момент, возможно, кто-то загибался».

«Раздражает «вера» в то, что они больны. Несмотря на десятки анализов и обследований, показавших обратное (что всегда говорит о вторичной выгоде-желании приобрести больничный, льготы, особое отношение от окружающих и т.д.), а если, не дай бог, у такого типа пациента обнаружится самая микроскопическая причина, могущая объяснить его жалобы-все… он добьется инвалидности. По трупам пойдет, но добьется».

 Болтовня и обращение на ты

«Ужасно раздражает, когда пациенты начинают говорить не про то, что болит и как, а про родственников, работу и все, что темы не касается».

«Бесит пустая болтовня и обращение на ты, когда и повода для панибратских отношений не даешь».

«Раздражает, когда пациенты задают лишние тупые вопросы и делают вид, что они умнее самих врачей».

«Глупость, навязчивость, словесный понос… Доктор, я к вам посоветоваться, а вы мне диагноз ставите. Посоветоваться — это к психологу, а к врачу обычно за диагнозом и лечением. А не разговоры разговаривать».

Угрозы и истерики

«Выбешивает ситуация, когда пациент говорит что-то вроде “наш с вами разговор записывается на видеокамеру, я потом посоветуюсь со знакомыми специалистами”. Три врача в одном кабинете ведут прием больных одновременно».

«Ужасно раздражает, когда еще не войдя в кабинет, какая-нибудь истеричка начинает кричать на весь коридор: «Ой, мамочки! Как я боюсь! Я сейчас в обморок упаду! Как же я вас ненавижу!» Вот как бы вы после таких слов ее лечили? А обязаны! Вот это раздражает!!! Очень!»

 Самолечение и нытье

«Самостоятельная постановка диагноза, полный перечень назначенных самому себе лекарств, и ничем его не переубедишь. Вопрос — зачем приперся, если сам все знает?».

«Врачей раздражает, когда пациенты приходят с уже заранее самостоятельно определенным диагнозом (особенно неправильно) и сами знают, какие лекарства им надо прописать».

«И еще: раздражает нытье, особенно показное. Иногда смотришь, маленькая, хрупкая девчонка боль терпит, а здоровый лось стонет, больше на публику, фу».

«Я не врач, а медсестра. Но очень раздражает, когда человек уже заранее, приходя на прием, не верит в лечение и всячески это свое неверие демонстрирует».

«Бесит, когда не соблюдают назначенные врачом рекомендации! Например, у пациента больное сердце, а он тут же вышел из палаты, пошел и накурился, ну разве не идиот!? А потом спасай его! Люди не понимают, что делают, сами себя гробят».

Несоблюдение гигиены

«Пациенты, МОЙТЕСЬ!!! Перед приходом к врачу, а в остальном он вас поймет и постарается помочь!»

«Что раздражает? Вонь от некоторых пациентов такая! Мне доставляют радость пациенты корректные, грамотные, аккуратные, в чистой одежде, с почищенными зубами, вымытыми подмышками (извините), а не залитые литром парфюма».

«Всем следует поучиться правилам элементарной гигиены! Вот случай из стационара. О том, как в женском туалете, какая-то половозрелая «дура» не могу по-другому назвать «нагадила» в биде. А вторая пришла и потребовала, чтобы наша санитарка навела порядок и убрала. Другая красавица со своим немалым весом кг так 110 залезла с ногами на злосчастный унитаз и…что вы хотите от больничных туалетов? Сломала, просто вырвала с корнем. А когда мусор собирают в пакеты и сутки не выносят с палаты, ждут санитарок! Вспомните же, что мы женщины-хозяйки, а не засранки».

Конфеты

«Я иногда просто с ума схожу, особенно перед праздниками. На приеме каждый день по 25 человек и все с конфетами, ну куда я их дену, в сестер уже не лезет, шкафы битком набиты, в магазине боюсь на полки с конфетами смотреть, ну почему именно конфеты??? Вот пациентов, которые приносили мед, рыбу и колбасу, до сих пор всем отделением вспоминаем с благодарностью»

«Если уж так хочется отблагодарить, лучше колбасы принесите, только не конфеты и бутылки. Конвертик с любой суммой всегда к месту, а конфеты уже даже не смешно, их реально никто не ест, часто они портятся и выбрасываются».

Когда приходят, как в супермаркет

«Я врач. Например, мне не нравятся, когда пациенты приходят будто в супермаркет. Больница оказывает вам не услуги, а медицинскую помощь. Когда вы поймете, в чем разница между услугой и помощью, тогда жить станет легче и вам и нам».

Читайте также

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2019 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings