Личный опыт

«Мы должны предлагать абонемент всего за 100 тысяч рублей». Петрозаводчанка о том, как нанималась на работу в странный центр по коррекции веса

Почему-то считается, что собеседование и конкурсный отбор проходит только претендент на вакантное место. При это редкий соискатель понимает, что и он вправе оценивать потенциального работодателя. Нашей героине это удалось, и, возможно именно критический взгляд оградил ее от возможных неприятностей.

Вакансию «менеджер по работе с клиентами» я нашла  на «Авито». Заработную плату в центре коррекции веса предлагали больше, чем обычно. В объявлении было указано 27 тысяч, а на собеседовании мы узнали, что среднестатистический менеджер зарабатывает около 40 тысяч рублей. Надо сказать, что на собеседование меня пригласили на следующий день. Желающих было много — только одновременно со мной в очереди сидели 10 девушек, а сколько их было до меня и после? Но на обучение, которое началось на следующий день, пришли только 8 человек.

Обучение проходило в помещении будущего фитнес-зала. Меня это насторожило, потому что центр вроде бы открылся и работает, фитнес входит в абонемент, а зала еще нет. Были и другие странности. Например, само здание — красивое, новое, в центре города. Помещение стильно отделано в серых тонах, при этом видно, что там несколько дней не мыли полы, валяются какие-то жвачки и бахил нет. И еще: нам с первых минут объясняли, что наш коллектив должен стать командой и чуть ли не семьей, при этом администратор центра была абсолютно равнодушной, и нам казалось, что и к своей работе тоже.

В начале занятия нам рассказали о центре как-то странно. Сотрудница центра говорила очень много, но при этом не рассказала ни одного конкретного факта. Фамилию свою она не назвала, да и сама постоянно куда-то спешила, уходила, мы ждали минут по 20. Чем именно центр занимается, как давно работает, есть ли какие-то достижения — ничего такого не прозвучало. Хотя информации вроде бы море, но после этого занятия мы знали о центре не больше, чем до него. Так и осталось непонятным, что это за компания.

Потом нам объясняли, как мы будем работать с клиентами. В наши обязанности входило встретить клиента, которого по «холодным» звонкам уже пригласили другие люди. Сразу надо было проверить паспорт. Отдельно объяснялось, как следует располагать человека к себе — «растапливать лед». После этого полагалось проводить клиента к диагносту и рассказать про центр. Красочно надо рассказать, чтобы человеку все понравилось, подробно пояснить, что в каком кабинете происходит и для чего нужен каждый аппарат. Затем клиент сопровождался на процедуру. И уже после массажа или услуг косметолога мы должны были рассказывать про наращивание цен и абонемент.

Наращивание цен выглядит так. Мы говорим, что  наш абонемент стоит всего лишь 99 тысяч 500 рублей. Люди, естественно, начинают возмущаться, что это дорого. Тогда мы объясняем, что вот эта процедура в среднем по городу стоит столько-то, а вот такая — еще столько-то.  И в сумме получается, что все они обойдутся клиенту почти в 200 тысяч рублей. А мы предлагаем абонемент всего за 100 тысяч.

И еще один важный момент: в самом центре нет фиксированных цен на процедуры и нет прайс-листа. То есть вам никто не ответит, сколько стоит, например, массаж. Такого просто нет, чтобы предоставлялась какая-то одна услуга или процедура, только в составе абонемента. Сотрудники центра не говорят: «У нас это стоит столько-то!»  Они говорят: «В среднем по городу это стоит столько-то».

После первого дня учебы отсеяли половину. Я думаю, центру действительно нужны были хорошие продажники: активные, нацеленные на результат. Женщина, работавшая с нами, сама прекрасный продажник и очень хороший психолог. Например, она всем говорила то, что человек хочет услышать. Я была заинтересована в карьерном росте, однако ни слова не сказала об этом вслух. Однако, общаясь со мной, она стала говорить, что скоро ей нужен будет заместитель, руководитель отдела, хорошо, если им станет кто-то из нас. При этом смотрела на меня и утверждала, что видит у меня подходящие качества. Естественно, на следующий день ты еще больше хочешь пойти на такую работу, потому что там дали великолепную мотивацию.

На следующий день тоже была учеба, нам раздали листочки с так называемой установкой - сценарием общения с клиентом. К экзамену надо было выучить ее наизусть. А еще нам задали практическое задание: почитать в Интернете про различные диагностические и косметологические аппараты, посмотреть, какие результаты дает работа с ними, узнать стоимость аналогичных процедур в салонах красоты и высчитать среднюю цену.

Экзаменом нас пугали, говорили, что не все его сдадут, поэтому готовиться я стала активно. Начала искать информацию в Интернете и обнаружила много сведений про подобный центр в Мурманске. Про центр в Петрозаводске информации не было вообще. Тогда стала искать по имени преподавательницы. Вторая ссылка сразу же вывела меня на центр «Аладея». Там же было сказано, что его создатели теперь открывают новый салон. Вообще, в Сети оказалось много интересного, в частности, коммерческий директор нашего петрозаводского центра коррекции веса фигурировал как соучредитель известной фирмы «Дешели» и той самой «Аладеи».

На следующий день, это была суббота, проводился экзамен. Вопреки ожиданиям, его сдали все, нас просто быстренько поспрашивали о несложных вещах, а затем всех пригласили на работу в понедельник. Меня смутил еще один момент: оказалось, что мы должны будем делать клиенткам парафинотерапию рук и маски для лица. Но это все-таки обязанности косметолога, то есть специалиста с соответствующим образованием, которого не было ни у меня, ни у моих будущих коллег.

В понедельник на работу я не пошла. Даже перезванивать не стала, и мне, кстати, тоже никто не перезвонил, не поинтересовался, почему я не пришла. Словно они ждали, что кто-то обязательно сольется. Странно это, и такое чувство, что меня тоже обманули.

Срочные новости в нашем Telegram