Личный опыт

«Начитавшись отзывов, очень боялась ехать в БСМП»: корреспондент Daily две недели провела в больнице: так ли там всё страшно?

пациент

Признаюсь честно, когда поняла, что госпитализации мне не избежать, переживала. Про Больницу скорой медицинской помощи Петрозаводска комментаторы в соцсетях пишут часто, и в большинстве случаев мелькают такие слова, как «хамство», «плохие специалисты», «нет ремонта». Решила написать о своих наблюдениях и я, сделав за две недели в роли пациента БСМП немало выводов.

«Железное» терпение!

В терапевтическом отделении в среднем лежит 70 человек, из них примерно 80% — это люди старше 70 лет. И если говорить про хамство, то от персонала я его не слышала ни разу, а вот от пожилых людей — постоянно: в адрес врачей, медсестер, санитарок.

Одна из ситуаций: женщина 83 лет несколько ночей мучила всё отделение, не давая спать. Она бродила по коридорам, ругаясь на всё подряд, громко требуя вызвать ей такси (и не одна она в приказном порядке требовала такое у медсестер), брала чужую еду из холодильника, доказывая, что это ее, хотя на пакете совсем другие ФИО и номер палаты.

Другая ситуация: бабушка всё время встает с кровати, хотя ей нельзя, никто из родственников сидеть с ней сутки напролет не хочет, медперсонал по очереди бегает к женщине днем и ночью, хотя у них основной работы безумно много, на все замечания бабушка ругает персонал, не выбирая выражений. Терпению медработников я могу только позавидовать, изо дня в день выслушивать оскорбления, претензии на пустом месте — это нужно иметь железные нервы. Да, некоторые прикрикивали порой (после 50 спокойных замечаний и просьб вернуться в палату), чтобы хоть как-то вразумить пациентов, и со стороны для только что зашедшего чьего-то родственника это может показаться хамством, но если находишься в отделении 24 часа в сутки, то эта ситуация видится совсем по-другому.

Несмотря на такую сложную и выматывающую работу, я ежедневно слышала, как ласково разговаривает санитарочка с лежачими больными, переодевая им памперсы или пытаясь кормить из ложки. Как постовая медсестра ночью идет к пациенту с ингалятором, слыша, как он кашляет. Или как переживает за вены процедурная медсестра, стараясь максимально ограничить пациентов от болевых ощущений.

Техническая сторона вопроса

Да, то отделение, где лежала я, требует ремонта (знаю, что есть уже отремонтированные). Но в палатах чисто, моют ежедневно. Замазанные штукатуркой трещины на стенах вызывают грусть, но новое здание из рукава никто достать сейчас не сможет. Кровать, на которой я спала, тоже требует починки, прутья совсем лопнули, в яме спать неудобно, на просьбу заменить мне ответили, что ни одной свободной кровати в отделении сейчас нет. Фанера была бы выходом, но ее тоже нет, надеюсь, что кровать всё же оперативно починят для удобства следующих пациентов.

кровать

Удивила душевая комната: огромное окно не закрыто никакой пленкой, всё, что происходит внутри, видно всей строительной бригаде, работающей в десяти метрах. Мыться приходилось по вечерам, как мне посоветовал один из пациентов — сначала нужно напустить больше пара, чтобы окно запотело. А еще в душевой холодно, из-за этого многие пожилые пациенты неделями отказываются мыться.

Еще больше удивили банки для сбора анализа мочи. «Привет из СССР» с узким стеклянным горлышком вызывает панику и повышенное давление у многих. Каждый выкручивается как может: кто-то вырезает из пластмассовой бутылки дно, кто-то просит родных принести ковш. Все женское отделение жутко в этот момент завидует мужскому!

баночки
moscow.darit.org

В отделении нет горячей кипяченой воды. Теоретически медперсонал предлагает в случае чего подходить к ним с термосом, они вскипятят чайник у себя. Но постовые медсестры всё время в работе, дергать каждый раз их ради воды неудобно. А пить теплую воду «кашляющее» отделение хочет постоянно. Кулер, термопот, чайник в общем коридоре стали бы отличным подспорьем для выздоравливающих.

Больничная еда

Многие кривятся, когда речь заходит о ней, но, знаете, а я была приятно удивлена. Пятиразовое питание, все свежее, вареное — как раз то, что нужно болеющему человеку. Я действительно болела, поэтому для моего желудка всё было как надо.

больничная еда

А возмущались слишком жидким супом или «опять этим пюре» те, кто уже идет на выздоровление или изначально поступил с диагнозом по типу «боли в левой пятке, отдающей в щеку» — они с аппетитом уминали свою колбасу, заедая копченой рыбой и салом. То есть больничная еда — для болеющих, понимаете.

Врачи БСМП

Самое главное в работе врача — здоровье пациента. Мой врач, а также все специалисты, которые меня обследовали, справились со своей задачей на отлично! На что жаловались другие? Что врач не слишком ласков, лишний раз не улыбнется — но разве за это можно корить человека, который прекрасно выполняет свою работу? Или вот были возмущения, когда врач отказывался проводить обследование «коленки, которая чешется уже пятый год», потому что к лечению бронхита это никак не относится и должно изучаться участковым терапевтом в поликлинике.

Удивило, что в БСМП очень много врачей-мужчин: это узкие специалисты, медбратья и только что поступившие в вузы молодые практиканты. Появилось стойкое ощущение, что профессия врача вновь набирает популярность. А вы как считаете?

сериал интерны
Сериал «Интерны»
Срочные новости в нашем Telegram