Личный опыт

Не нужен ни муж, ни парень: как я, рискнув, поехала в отпуск одна и... встретила того самого мужчину!

Хорошо, если вам есть с кем путешествовать. И неважно, кто это – родные, друзья, вторая половинка. Вам никогда не будет скучно и всегда найдется кто-то, кто вас поддержит в непредвиденных обстоятельствах. А если попутчика нет?

Оставаться одному дома, потому что боишься покинуть зону комфорта, будет скучно одному? Ладно, если это только единичный случай. Но когда такая ситуация каждый раз, начинаешь все брать в свои руки. В Карелии теплого лета я не застала, вернее, оно было, пока я ждала отпуска на работе. В июле, когда я только собиралась отдохнуть и настали по-настоящему летние дни, я заболела. Обычная простуда без лечения превратилась во вездесущий кошмар. Но меня спасли врачи, вернее, один из них. И дело не в лекарствах – они мне не помогали. Нужно было настоящее тепло – не от кофт и грелок, а солнце над головой и успокаивающе волны моря. Это мне посоветовал аллерголог, сам вернувшийся из отпуска.

После этого совета важно было сохранять спокойствие и трезвость ума. Все те деньги, которые мне выплатили (а выходила приличная сумма), нужно было распределить до середины августа. Но не только это было важно – дальше Санкт-Петербурга я одна не выезжала, и надо было искать спутника. К сожалению, все складывалось против меня: я снова заболела, причем еще сильнее, а ни мужа, ни молодого человека у меня не было. Но было желание уехать – такой шанс я не хотела упускать, и я решилась. Решилась поехать одна.

Конечно, отпуск в одиночку лучше планировать заранее – не за две недели, как делала я, хотя у меня все получилось, а намного раньше. Но если так получилось, что очень хочется тепла и моря, нужно учитывать все мелочи и в случае непредвиденных ситуаций знать, как себя вести и не поддаваться панике.

Я выбрала Сочи. До этого к Черному морю в санаторий я ездила по студенческой путевке в плацкартном вагоне – и не в Сочи, а в Небуг (рядом с Туапсе). Тот, кто ездил больше одного дня в плацкарте и в духоте, наверняка согласится с тем, что лучше раскошелиться на купе, чем страдать от мигрени. Денег на купе туда-обратно у меня хватило, к тому же благодаря этому накопились баллы на «РЖД Бонус». Но зато до конечного пункта я добралась без измученных вздохов и головной боли.

Если получится, приобретите PowerBank, чтобы не стоять в очереди за зарядкой телефона. Конечно, это дело принципа (и средств), но после путешествия я поняла, что нужно такое устройство приобрести – не будешь волноваться за телефон, который оставил за дверью купе.

Ознакомьтесь с городом, куда поедете надолго, у себя дома: просмотрите все панорамы, маршруты, цены, места и как туда добраться, скачайте на телефоны приложения с картами и такси. Кстати, такси очень выручило в Сочи: я пользовалась «Максимом», поскольку «Яндекс» не загрузился на моем телефоне. Дома вбила адрес вокзала (отправная точка) и хостела (конечная), так что по приезде в город нажала пару клавиш – и добралась. И лучше берите такси с кондиционером, если у вас есть лишние деньги: веер здесь не поможет.

Бронируйте место, где вы хотите остановиться, заранее, а не в разгар лета – мест остается катастрофически мало, и отпуск может накрыться. Я нашла хостел по принципу «понравится описание – тут же беру». Договорилась с владельцем, забронировала место, внеся 30% от суммы – 1500 рублей. По логике оставшаяся сумма составляет 3500, но мне что-то не давало покоя. За койко-место в сутки выходило 700 рублей, я выезжала на восемь дней – всего 5600 в сумме, но никак не 5000. Я оказалась права: по приезде мне пришлось доплачивать деньги, несмотря на изложенную в письме логику с процентами. Хозяин объяснил это тем, что на сайте, где располагается список хостелов, сумма одна, он же сам берет меньше, но все рассчитывается исходя из суммы за койко-место в сутки. Я тоже оказалась не лыком шита – я догадывалась о таком раскладе, поэтому кошелек был в походной сумочке, а не в кармане чемодана. Расплатилась я спокойно, не поднимая шума, потому что я не местная и спорить было бесполезно – мне хотелось как можно быстрее заселиться, переодеться и побежать к морю.

Держите при себе сумочку с документами – паспортом, медполисом, билетами – и с частью денег. Так вы застрахуете себя от опасности не успеть на поезд, когда выходите на станциях, а также будете уверены в том, что никто в поезде не украдет всю сумму полностью.

Берите одежду и обувь в количестве «все по одному». Это касается всего – шлепанцев, шорт, купальников, платьев, футболок, нижнего белья. Так как я уезжала из Санкт-Петербурга не до конца поправившаяся, мне пришлось еще брать плащ и джинсы, а также минимум косметики. В Сочи же по сути я так и проходила в одном и том же платье или футболке, только стирала и сушила – сушилка была на улице, а там всегда тепло. Чем больше места останется в чемодане, тем легче вам будет его таскать, если вас никто не встречает по приезде. Если что-то испачкается, то всегда можно найти магазин и купить что-нибудь там.

Обязательно запасайтесь лекарствами, мойте фрукты тщательно, особенно в жару, и пейте кипяченую воду. И с осторожностью купайтесь в море: в разгар жары можете подхватить кишечную инфекцию. Я стала свидетелем того, как перед самим отъездом домой отравились парень и девушка, а дело было ночью. Эти звуки и стоны мне никогда не забыть. Мало того, что, по словам сотрудника хостела, вызов скорой помощи был платным, так и всю бесплатную перевели в другой район. Мне не хотелось подобного: отпуск подходил к концу, а поезда из Сочи в Петрозаводск ходят раз в два дня. К счастью для меня, все обошлось, но эта неприятная история оставила свой след.

Два взаимно исключающих друг друга совета: не разговаривайте с незнакомыми людьми – и знакомьтесь. Я заговаривала только по необходимости: в купе – предложить поесть, в такси – оплатить проезд. Мне были слишком дороги мои деньги и документы, доехала я до Сочи или нет. А вот по приезде в хостел я завела немало знакомств, видимо, потому, что на кухню, куда меня повел хозяин, собралось много людей. По словам одного из них, я стала душой компании, хотя по мне не скажешь: все-таки я осторожна в общении с людьми, тем более в незнакомом городе.

Кстати, знакомства не помешают вам по причине того, что делать селфи вы устанете, а снимков на фоне достопримечательностей все равно захочется. Два дня я поездила и погуляла по городу одна, прося туристов меня сфотографировать, а потом стало скучно. Судьба словно услышала меня – на следующий день, завтракая, я завела разговор ни о чем с человеком, которого вообще не знала, но с которым я тут же отправились в дендрарий. Это был вызов самой себе: знаю человека одну минуту – и уже мы едем в маршрутке с ним по городу.

Даже не совет, а интересное наблюдение: путешествуйте во времени – обязательно отправьте из города, куда вы приехали отдыхать, открытку домой! Я отправила шесть штук, включая себе в Петрозаводск, и была безумно рада получить привет из прошлого, только выйдя из поезда и заглянув в почтовый ящик. Безусловно, многое изменилось, и это создает впечатление, что я путешествовала во времени. Да и такая открытка может сгодиться в качестве сувенира друзьям и родным.

Теперь о впечатлениях – а их будет море: не зря же я решила отправиться к морю!

Во-первых, планируя самостоятельный отпуск, вы позабудете о спокойствии: ваша голова начинает работать так, будто выезжать уже завтра. Вам нужно учесть все мелочи, и это касается не только денег. Я даже спать не могла, пока все детали не выписывала.

Во-вторых, в абсолютно незнакомом городе вы знакомитесь как с местными, так и с приезжими. В других обстоятельствах вы бы никогда с ними даже не заговорили. Чтобы что-то узнать, обязательно нужно спрашивать – даже тех, кто об этом не знает.

В-третьих, то ощущение, когда скидываешь в ленту фотографии моря за окном… Полтора часа до приезда, а уже хочется нырнуть с головой! Да и те, кто не воспользовался этим летом отправиться на море, ныли от зависти. Мне сетовали на то, что я скидывала фотографии моря и солнца, пока все работали. Как мне сказала аллерголог, на море можно отправиться при любой зарплате – и это абсолютная правда. Важно желание и четкий план поездки, а остальное приложится.

Ну и о самом море… От хостела до пляжа было пять минут ходьбы. Переодевшись, я сразу побежала туда. Мечта о тепле и оздоравливающих лучше всяких лекарств волн моря сбылась! Мне казалось, Черное море так же жаждало встречи со мной, как я с ним. Это было одно из лучших первых свиданий, в котором я признавалась в любви и получала такое же признание, полное эйфории – молчаливое, но взаимное. Несмотря на то, что помимо меня на пляже было других желающих выразить свою любовь к морю, я знала, что только я так ждала с ним встречи целых три года, и кинулась ему навстречу, забыв обо всем.

В новой обстановке я решила все проблемы, которые не могла решить дома. Я три года никуда не уезжала в отпуск, накопилось много недовольств и долгов – и все это удивительным образом удалось решить разом, лишь уехав за тысячи километров на юг. Достаточно тепла и хорошей беседы на берегу моря ночью – и больше ничего не нужно. Кроме того, чтобы это никогда не заканчивалось.

Несмотря на то, что я так и не съездила ни в Абхазию, ни на Хутор Роза, ни в Олимпийский парк, впечатлений мне хватило с лихвой – и это на восемь-то дней! Два дня подряд мы с соседями по хостелу и его хозяином за его счет ходили в рестораны и клубы. В одном из клубов на открытом воздухе я так лихо отплясывала час без перерыва, что вряд ли повторила бы подобное в Петрозаводске.

Я видела драку, где летели стулья, а люди дрались тем, что под руку попало – да хоть теми же стульями. Ночами гуляла с новыми друзьями по берегу моря, а один раз застала начинающийся шторм, после которого два дня было запрещено купаться.

Посетила дендрарий с незнакомым мне человеком, который зря мне доверился: я вошла с ним и тут же вышла. Спасло то, что охранник позволил вернуться (и другим незадачливым визитерам) через черный вход. Мы с другом не без смеха до сих пор вспоминаем этот забавный случай. Мы с ним прокатились по канатной дорожке над городом, смеясь, когда она предательски раскачивалась.

А еще я наконец-то научилась плавать, по крайней мере, точно умею лежать «звездочкой» на воде и получать от этого удовольствие. И немаловажно – загорела, похудела, заодно и волосы от перхоти вылечила. Последнее открытие было неожиданно, но так оно и есть – два месяца мне не надо было беспокоиться о красоте своих волос.

Казалось бы, в чем все-таки заключалась цель моего путешествия? Доказать не только себе, что я действительно взрослый человек, могу не только оплачивать счета и готовить, но и путешествовать одна? Нет. Это лишь вызов стереотипам.

Настоящая причина, почему я приехала в Сочи, а не в другой, более чистый российский южный город, открылась перед отъездом домой. Я встретила человека, абсолютно близкого мне по духу. Это тот самый мужчина, с которым я познакомилась во время завтрака и тут же уехала с ним в дендрарий. Я ощущаю, что его появление было предсказано мной же в одном из давних-давних стихотворений. Его герои, парень и девушка, сидели на берегу моря и ни о чем не говорили, потому что слова были не нужны: «Так, закрывая глаза, на ушко он ей прошептал… а что же хотел сказать, он все равно не сказал».

Тут действительно не были нужны слова. Чего я точно не ожидала от одиночного путешествия, так это знакомства и дальнейшего общения с очень интересным и умным человеком. Когда я узнала о том, что у нас абсолютно одинаковые тарифы (с бесплатными минутами и СМС), мне тогда уже показалось, что это не просто так. Ради такого знакомства ничего не жаль.

Не бойтесь путешествовать в одиночку: либо вы приобретете опыт и захотите путешествовать так всегда, либо в одной из поездок встретите человека, который станет вашим спутником во всех последующих путешествиях. Есть такая пословица: «Однажды рискнув, можно остаться счастливым на всю жизнь». Вот я и рискнула, не стала ждать, когда будет много денег или появится человек, с которым будет не страшно отправляться в дальнее плавание. По крайней мере, сейчас я уже понимаю, что буду путешествовать, и Сочи – только начало. Главное – иметь план действий, а также предвидеть ситуации, если ты вдруг нечаянно отклонишься от него.

P.S. Конец моего путешествия ознаменовался прощанием с Черным морем. За этим наблюдал мой новый близкий друг: он молчал, пока я кидала монетку в бушующие волны. Я уверена в том, что вернусь на море теперь не одна. Начало уже положено.