«Парня насмерть сбило, а он спокойно взял часики и обручальное кольцо». Работник РЖД рассказал ужасные вещи об изнанке своей профессии | Daily
Личный опыт

«Парня насмерть сбило, а он спокойно взял часики и обручальное кольцо». Работник РЖД рассказал ужасные вещи об изнанке своей профессии

25 декабря прошлого года на 20-м километре железной дороги между Суоярви и Найстенъярви от удара высоковольтного электричества  погибли сразу два электромонтера, обслуживающих железную дорогу, — Артур Москаленко и Павел Макаров. При этом у Москаленко, считавшегося опытным работником с 5-м разрядом, в крови нашли такую дозу алкоголя, при которой человек уже может впасть в кому. Однако все очевидцы утверждают, что перед гибелью видели его трезвым. Что же происходит на нашей железной дороге? И насколько вообще нормальны такие ситуации? Об этом читайте в личном опыте сотрудника РЖД. 

Я с 16 лет начал подрабатывать. Семья у меня полная, могли позволить машину, дачу, но так воспитан, что привык свои деньги иметь. После сокращения на заводе попробовал себя в качестве повара одной известной сети в Москве, но не пошло, и тогда матушка помогла устроиться в РЖД. И мне нравится: деньги неплохие. Монтеры пути принимаются на работу по 3-му разряду. Примерно 6 тысяч аванс и 32-38 тысяч зарплата, в зависимости от премии, 44 тысячи «чистыми» за месяц. У меня с этого года 4-й разряд, з/п вырастет на 5-7 тысяч. К тому же коллектив хороший, да и по работе не особо паришься, есть перспектива карьерного роста.

Я работаю на автоматизированной горке, сортировочная станция. Представьте: дорога>пологий спуск>дорога. Это и есть горка. Прибывает состав: электровоз, который его тащит, уезжает. Состав проверяется, прицепляется тепловоз (такие зеленые дизельные) к концу состава и наталкивается на спуск. Около спуска есть человек из службы ДС (расцепляла), он расцепляет вагоны между собой, они скатываются по спуску и разъезжаются по путям (54 пути).

На зиму нас ставят в смену (12 часов день/ночь). В остальные сезоны 5/2 и 8 часов. Днем мы занимаемся поддержанием рельс в таком состоянии, чтоб по ним можно было ездить (регулировка ширины колеи, замены самих рельс и шпал, доставка недостающих и/или изношенных деталей). Ночью по большей части спим, слушая рацию на случай мелкого ЧП. Если снегопад, то чистим стрелки, чтобы они могли переводиться.

Мы всегда идем на грубые нарушения техники безопасности, иначе работа будет в разы медленнее, а значит, мало сделаем денег для РЖД и меньше получим! При мне был случай, когда мастер успел вытащить путейца почти из-под колес вагона! И уж поверьте, так на всей железной дороге.

У нас есть зеленый талон. В случае выявления нарушения техники безопасности его отнимают и дают желтый — предупредительный. При повторе дают красный и лишают премии. Далее увольнение. Могут лишить за курение в помещении, за несоответствие формы одежды, за то, что у тебя нет с собой удостоверения по технике безопасности или работника РЖД. Но это когда приезжает комиссия — раз в квартал и в полном составе. Но обычно получает местное начальство, а до нас не доходит.

Не обходится и без ЧП. Был сход четырех вагонов, которые перекрыли все три пути, покорежило там всё сильно. Более двух суток на восстановление пути! Народу согнали тьма. Только путейцев человек 100 со всех ближайших дистанций. Причина — несоответствие нормы ширины колеи (расстояние от рельса до рельса).

Еще как-то скидывали с горы пассажирский вагон и немного не рассчитали скорость. Он догнал другой вагон и сильно его ударил, покорежил. А там — урановые стержни.

Были и смертельные случаи на нашем участке. В марте 2017 года погиб расцепляла. Был ледяной дождь, всё во льду, скользко. Он расцепляет вагоны, поскальзывается и падает прямо под вагон. Разрубило пополам! 50 лет 6 марта было. Работал в одно лицо, настил не посыпан песком, пьян (на самом деле враньё). РЖД пытались таким образом отмазаться. Но, по слухам, семье выплатил 1 млн рублей.

Путейцы славятся тем, что много пьют! В том месте, где я работаю, числится примерно 60 человек. Примерно половина выпивает, а человек 15 пьют сильно. Есть такое понятие «простава» за день рождения, отпуск, крупную покупку (машина, квартира и т. д.), выход на пенсию, свадьба, поминки. Осуждать не будет никто, если не принесешь, но все приносят. Пьют много, сколько ни принеси. Видел, как два мужика вместо завтрака пузырек 0,5 скушали за полчаса. И ни по одному не скажешь, что пьян.

Я могу позволить себе ругаться с начальством, т. к. на работе не пью, да и вообще репутация хорошая. Был косяк с отпуском. Поставили в июле, я расписался, что согласен, а без моего ведома отпуск перенесли и расписались. Причем не моей подписью, но потом тыкали мне этим. Поругались и полюбовно разошлись.

Распил на ж/д жесткий. Даже когда мы меняем рельсы, должна быть дрезина (машина на рельсах с краном), но мы меняем вручную, с клещами. А по документам все механизировано! И деньги заплачены! Из 10 замен только одна с помощью дрезины. Новые стрелки продают. И шпалы тоже. Путейцы за такое не попадут в тюрьму, это всё на уровне владельца инфраструктуры. А когда состав сошел с рельс, самое главное — выяснить причину. Максимум, что грозит путейцам, — лишение премии, но свои 35 я получу.

Для пассажиров, считаю, РЖД находится в хорошем состоянии. Можно не опасаться за свою жизнь, если пользуешься электричками/пассажирскими поездами. Если рассматривать подъездные ветки к производствам, сортировкам и прочим путям необщего пользования, то там беда. Всё содержится на грани разрухи. Если ты пассажир, то не бойся. Если предприниматель, который воспользуется грузовыми перевозками, то обязательно страхуй свой товар!

На ж/д до сих пор некоторые путейцы старой закалки едят собак. Это не шутка, говорю на полном серьёзе! Ведь не секрет, что раньше в службе м/п работали зэки, т. к. платили немного и не брали никуда, а РЖД брали. И, видать, привычка у них осталась такая, вот и завелось. На таком мероприятии я не был, но из уст коллеги слышал, что свежий труп собаки разделали, сварили и съели под водочку. Также некоторые путейцы промышляют мародерством, ведь много официальных смертельных случаев гражданских каждый месяц. А неофициальных в разы больше! Парня в наушниках сбило, раскрылась грудная клетка, а один из м/п спокойно снял часики и обручальное кольцо.

По материалам паблика «Изнанка» 

Читайте также

Новости партнеров

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2017 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings