Личный опыт

«Плакала я немного»: девушка, изуродованная при теракте в Петербурге, рассказала, как изменилась ее жизнь

Восемь месяцев назад в петербургском метро прогремел взрыв – смертник взорвал бомбу в поезде на перегоне между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт». Тогда погибли 16 человек, еще 103 пассажира получили ранения.

Среди жертв теракта оказалось много молодых людей, в том числе и 24-летняя Эвелина Антонова. Девушка чудом осталась жива – она сидела рядом с террористом и серьезно пострадала. Спустя месяцы реабилитации Эвелина возвращается к нормальной жизни и готова поделиться своими переживаниями.

3 апреля 2017 года Эвелина ехала на собеседование в ожидании будущи перемен.

«Никаких дурных предчувствий. У меня было прекрасное настроение. Мне казалось, что жизнь налаживается. Вот как только я подумала об этом, раздался взрыв», – вспоминает девушка.

Оказалось, что рядом с ней в вагоне сидел террорист. В какой-то момент он встал и взорвал бомбу прямо напротив Эвелины. Большая часть взрывной волны пришлась на верхнюю часть туловища пассажирки. Повезло, что девушка в это время смотрела в смартфон, это спасло ее глаза.

После взрыва Эвелина потеряла сознание: «Тот момент, когда я пришла в себя, стерся из памяти. Все узнавала лишь по рассказам близких людей, которые находились рядом со мной... О моем состоянии стали рассказывать только после перевода из реанимации в хирургическое отделение. Тогда же поведали и про теракт».

Зато в памяти девушки навсегда останется момент взрыва:

«Вот это я, к сожалению, хорошо помню... Первые секунды после взрыва мне казалось, что я провалилась в яму, все происходило как во сне. Быстро пришло осознание того, что что-то случилось, но что – разобрать не могла. О взрыве тогда не подумала… Я упала, лежала, мне было необходимо постоянно подтягивать колени к себе, так как мне казалось, что земля уходит из-под ног… Дверь рядом со мной была сильно повреждена, и пока поезд еще мчался по тоннелю, я ногами цепляла стенки».

После того как поезд наконец остановился на станции, Эвелина смогла самостоятельно выйти из поезда.

«Не знаю, теряла ли я сознание, но из вагона я выбралась на своих двоих, правда, не без помощи людей. Еще помню, что уже на станции началась ужасная паника, клубы дыма, много крови, израненные люди, крики и плач… Помню, мимо меня постоянно проходили люди, кто-то оказывал помощь пострадавшим, которые сидели и лежали рядом со мной. А я просто одна сидела на перроне, не понимая, куда же идти дальше», – продолжает девушка.

На перроне Эвелине помог мужчина – Геннадий Борисович: «Он молча помог мне подняться. И я уцепилась за него как за спасительную соломинку. Стала умолять не бросать меня, осознавая, что мне необходима помощь взрослого человека. Он помог мне подняться по эскалатору. Вывел на улицу. Несмотря на мои страшные ранения, я уговаривала его связаться с родителями, чтобы успокоить их».

Когда девушку вынесли из метрополитена и посадили в машину «скорой», она пыталась узнать у врачей о своем состоянии.

«Они, видимо, не хотели меня травмировать еще больше, поэтому повторяли, что все хорошо и не стоит паниковать. Я сразу поняла, что ситуация сложная, что у меня прилично пострадал нос. Я ведь даже дышать не могла, с трудом разговаривала, что уж тут непонятного. К тому же, когда все случилось, у меня все лицо было в крови», – рассказывает молодая петербурженка.

Когда Эвелина впервые увидела себя в зеркале после теракта, она, конечно же, расстроилась: «Я очень сильно расстроилась. Слава богу, что в тот момент рядом находились близкие люди, которые стали убеждать меня, что все поправимо, необходимо лишь время. Я и сама прекрасно это понимала, поэтому быстро вытеснила все свои сожаления одной мыслью: главное – я жива».

А дальше начались непростые месяцы восстановления, которые Эвелина героически выстояла:

«Плакала немного. А из-за того, что меня ожидает впереди – многочисленные операции, реабилитация, плакала еще меньше. Раз или два от силы. Серьезно. Я чаще рыдала после операций, когда тяжело отходил наркоз. И еще много плакала, когда первый раз увидела список погибших. Узнала судьбы этих людей. Меня это шокировало. Я была в каком-то исступленном отчаянии, вот тогда было очень больно».

В общей сложности Эвелине провели семь операций, сейчас она находится дома. Девушка наблюдается по месту жительства у хирурга, раз в две недели ездить в НИИ Джанелидзе на осмотр к челюстно-лицевому хирургу и врачам-ожогистам, которые выполняют лоскутные операции. Кроме того, она проходит курс лазерной терапии, чтобы убрать оставшиеся от ожогов рубцы на руках. Период заживления рубцов, по словам медиков,  продлится примерно год-полтора.

«Так и живу – от одной операции к другой», – с грустью говорит Эвелина.

В следующем году девушке предстоит еще несколько пластических операций. Сейчас она ходит со сплитами в носу, без которых дыхание затруднено. В декабре-январе врачи будут оформлять молодой петербурженке инвалидность.

«Я думаю, что в жизни все не случайно. Если произошла трагедия, ее надо пережить. Усвоить урок и идти дальше. Банально, странно? Но так и есть. Если опущу руки, то могу просидеть всю жизнь, жалеть себя и вспоминать то, что могло осуществиться, но не осуществилось. А могу собраться, пережить этот период, набраться сил и сделать что-то другое. Я выбрала второй вариант. У меня есть молодой человек. Он поддерживает меня, успокаивает, подбадривает. На него я могу положиться. Так что моя история со счастливым концом, если так можно выразиться в этой ситуации», – подводит итог Эвелина.

20 октября в Петербурге вручили благодарственные письма памятные часы людям, которые помогали пострадавшим во время теракта. Благодарность получил и тот самый Геннадий Виноградов, который помог Эвелине выбраться из подземки.

Однако никакого подвига, по мнению мужчины, он не совершил, а поступил как нормальный человек. Но для Эвелины Антоновой Геннадий Борисович навсегда останется настоящим героем.

«Я до конца жизни буду благодарна ему», – говорит спасшаяся девушка.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram