Личный опыт

Похоронный агент: «Любите жизнь!»

С Екатериной я познакомилась довольно давно и не при самых приятных обстоятельствах – на похоронах. Катя тогда организовывала церемонию: вывоз, прощание и все остальное. Так и познакомились.

И вот подумалось, что читателям, наверное, интересно будет узнать об этой не очень публичной стороне нашей жизни.

Дело в том, что Катя Бречко-Пакулина уже 10 лет работает… похоронным агентом.

— Катерина, все смотрели кино про секретных агентов. Многие сталкивались с рекламными… А вот про похоронных агентов мало кто слышал. Кто это? Чем они занимаются?

— Похоронные агенты — это те, кто провожают людей в их последний путь.

Так уж повелось, что в нашей культуре не принято задумываться о такой, увы, неизбежной вещи, как похороны. А даже если и задумываются, то как-то абстрактно. И когда это печальное событие происходит, людям не хватает готовности даже просто пережить его, не говоря уже о планировании каких-то мероприятий.

Хотя, как говорит мой опыт, к этому подготовиться невозможно. И даже если человек долго болел и родные ждали финала, все равно смерть всегда приходит неожиданно.

Что делать? Куда бежать? Многие ли из нас задумываются об этом в спокойной обстановке?

Вот в этой ситуации на помощь и приходит похоронный агент.

Очень важно понимать простую вещь. Я работаю в первую очередь не для покойного. Я работаю для живых, для тех, кому в этот момент страшно тяжело… Часть этой тяжести я беру на себя.

— А как же друзья? Родственники?

— Времена изменились. Если раньше в деревне всегда жили в окружении огромного количества родни, людей которые могли взять на себя заботы, которые знали канон и ритуал, то сейчас родные покойного остаются фактически один на один с бедой, часто в состоянии растерянности, а то и подавленности…

В этом состоянии тяжело трезво, взвешенно рассуждать, планировать, организовывать вынос, вывоз, прощание…

И здесь нет права на ошибку, ведь по второму разу все не проведешь!

— И что, часто ошибаются?

— К сожалению, да… Чаще всего, как законопослушные граждане, наши люди начинают собирать справки, документы, а только потом приходят заказывать зал, катафалк, транспортировку… Иногда пытаются все решить, как при бабушках, – своими силами… Естественно, получается не очень хорошо… А время идет, начинаются нестыковки…

А надо было просто сначала обратиться к похоронному агенту, рассказать о ситуации, обсудить желаемое. И после этого уже идти и делать документы. В это время специалист готовил бы все остальное.

— Это, наверное, и стоит соответственно?

— Есть хорошая русская поговорка: «За спрос денег не берут». Все обсуждается исходя из потребностей и последней воли покойного. Мы живем с вами в одном городе, ходим по тем же улицам и прекрасно знаем, что лишних денег ни у кого нет. Более того, мы сможем подсказать, как можно сэкономить.

Но верно и другое. Кому-то нужен духовой оркестр, воинский салют, оформление места прощания… Мы все это организуем.

— А как ты попала в эту профессию?

— Я училась в Санкт-Петербурге. Естественно, искала возможность подработать. Предложили попробовать себя в роли похоронного агента, было страшно, было интересно, хотелось проверить себя… Сложная смесь чувств, особенно вначале…

Попробовала, получилось. Сначала рассматривала это как временный приработок на время учебы.

Но постепенно вдруг стала понимать, что это – мое. Что именно здесь я могу приносить пользу людям и более того фактически это работа по специальности! Я психолог, и именно как психолог я могу помочь пережить людям боль утраты, могу попытаться перевести трагедию потери в светлую грусть прощания…

— Тяжело работать?

— Тяжело. К этому все равно не привыкнуть. Все равно от чужой боли не отгородиться и к концу дня иногда совсем выматываешься.

— А что самое сложное?

— Во-первых, ответственность. Ничего нельзя забыть, второй попытки не будет, а невнимательностью, небрежностью можно обидеть на всю жизнь. С первым связано второе – общение с родными покойного, которые часто просто подавлены, которым часто даже не до общения. Люди еще не свыклись с мыслью, что близкого человека уже нет, а ты им об этом вынуждена напоминать…

Но, конечно, самое тяжелое – это детские похороны… Вообще страшно, когда родители переживают своих детей.

— Заканчиваются ли твои взаимоотношения с родственниками покойного после похорон?

— По-разному… Очень по-разному… Город у нас маленький, все равно встретишься с кем-то, кому помогал.

Кто-то при встрече подходит и благодарит за работу, за достойное прощание. Просят совета по благоустройству могилы…

А кто-то, наоборот, отводит взгляд… И я понимаю, что он ничего не имеет против меня. Просто так получилось, что именно я прочно связана в памяти со смертью, с похоронами. А человек никак не может забыть утрату.

Так что всегда по-разному.

— А твои родные как относятся к такой «нестандартной» профессии?

— Теперь с пониманием. А поначалу… И от мамы, и от подруг всякого наслушалась! «Как ты можешь работать с мертвецами?!»

Объясняла, что работаю как раз с живыми людьми.

Теперь все спокойно, родные на моей стороне, все понимают.

— Спасибо за откровенный разговор. Что бы ты хотела пожелать читателям?

— Занимаясь своим делом, я поняла, что в жизни надо любить каждый день, каждый час, ценить их и использовать по максимуму! Так что живите долго и любите жизнь!

..................................................................................................................................

Контакты: 

Петрозаводск, ул. Дзержинского, д. 41.

 Телефоны: (8-814-2) 76-57-69, 8-911-426-68-52.

Сайт: http://memorial-karelia.ru/

 

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram