Личный опыт

Профессионал киноиндустрии о громких премьерах, фильмах «в нагрузку» и «Отчаянных домохозяйках»

Интересно, что происходит за закрытыми дверями на эксклюзивных презентациях кинокомпаний и кто выбирает фильмы для петрозаводских зрителей? Знакомьтесь, Светлана Будник. Она сотрудничает с кинотеатром «Калевала» и еще 11 кинотеатрами России, и именно от ее решения зависит, появится ли в афише новый комикс Marvel или мультик Disney. Узнаем, как устроен московский кинорынок, что изменилось в Год российского кино и у каких грядущих премьер есть все шансы в прокате.

Заметили, как часто на премьеры в Россию стали ездить голливудские звезды? Все потому, что кинорынок стремительно наращивает темпы, прибыли перевалили за миллиард, и перспективы почти безграничны. Но наш отечественный кинобизнес пока только развивается, потому и ожидания российское кино оправдывает не всегда.

В советское время все решало государство. Были прокатные конторы, которые покупали картины вместе с правами и централизованно распределяли их по кинотеатрам. В Карелии существовало киновидеообъединение (КВО), которое аккумулировало фильмы на пленке на всю республику. Там же и решалось, какие кинотеатры покажут картины первыми. Я в то время еще не работала, но знаю, что «Калевала» была стартовой площадкой в Карелии. После развала СССР система централизованного приобретения картин по регионам перестала существовать, и прокатные конторы начали постепенно исчезать. Теперь кинотеатр или сеть кинотеатров самостоятельно формируют репертуар, а кинорынки такому бизнесу в помощь. На эти масштабные мероприятия 4 раза в год съезжаются представители кинотеатров, чтобы отобрать фильмы для показа.

Кинорынок длится 3-5 дней, и за это время надо успеть на множество презентаций различных компаний. Они представляет на рынке несколько студий: у каждой в активе и голливудские новинки, и российские. Фильмы больше не покупают – их берут в аренду. Переговоры бывают очень жесткими, и в результате кинотеатру может достаться целый пакет фильмов: один нужный и пять, как говорится, в нагрузку. Тут надо мыслить на перспективу – какие отношения с компанией, какие премьеры от нее ожидаются – релизы доступны аж на 3 года вперед. Есть опасность впасть в зависимость от компании, которая планирует выход пятой части какой-нибудь саги. Поэтому не спешите ругаться, если не находите в расписании кинотеатра долгожданной картины. На то всегда есть объективные причины.

Сейчас идет Год российского кино, но это не значит, что у нас есть какая-то директива на показ наших фильмов. Условие заполнить расписание русскими картинами существует только для тех кинотеатров, которые в Год кино получили деньги на развитие от государства. Средства распределили на конкурсной основе между залами в малых городах с населением до 100 тысяч. Дело хорошее. Правда, как они будут существовать в условиях конкуренции после окончания Года кино – пока вопрос открытый. Будем надеяться, что государство и дальше их не оставит.

На презентациях кинорынка можно увидеть эксклюзивные отрывки из будущих премьер, пообщаться с режиссерами и сценаристами. Например, «Зверополис» нам представили уже в сентябре, а «Выжившего» мы смотрели больше, чем за месяц до старта. Перед показом все сдают мобильные телефоны. Попкорном хрустеть не принято, просмотр в данном случае – это работа. Но вот посмеяться от души или поплакать над трогательным эпизодом профессионалы киноиндустрии тоже могут. На этом кинорынке, к примеру, мы были по-хорошему удивлены просмотром материалов новой картины «Экипаж». Нам его до конца не показали, фильм не готов, но даже профи так увлеклись сюжетом на эмоциональном уровне, что были расстроены тем, что кино не досмотрели... Втянулись в сюжет. Даже от частичного просмотра осталось ощущение грандиозности и масштабности. Качественно очень. По-голливудски. Уверена, что картина будет иметь большой зрительский успех. Премьера в «Калевале» в апреле.

В этом сезоне нас ждет еще немало громких проектов. В апреле стартует «Книга джунглей», следом «Первый мститель: Противостояние», потом вторая часть «Белоснежки и Охотника». А дальше уже в мае – «Angry birds», «Люди Икс: Апокалипсис», в один день начнутся «Алиса в Зазеркалье» и «Варкрафт». Очень радует, что большинство фильмов будут доступны в революционном формате звука Dolby Atmos. «Калевала» — один из немногих кинотеатров в России и единственный в Петрозаводске, где она установлена. Из российских фильмов одним их первопроходцев в Dolby Atmos стал «Герой».

Если честно, иногда с выбором фильма я могу определиться, даже не видя трейлер. Есть много способов понять, что необходимо зрителю. Путевка на экран кинотеатра «Калевала» обеспечена блокбастерам, красочной качественной анимации и набравшим чудовищную популярность фильмам по комиксам. Летний кинорынок традиционно привязан к фестивалю «Кинотавр», и лауреат часто имеет неплохие шансы в прокате. К примеру, картина «Про любовь» режиссера Анны Меликян прошла довольно успешно. А вот «оскароносные» фильмы зрители почти никогда не жалуют – пара человек в зале. В случае с «Титаником» разве что все совпало.

Я работаю не только для кинотеатра «Калевала», но и для залов в других регионах. И везде востребованы разные жанры. Если в Петрозаводске любят комедии, то в Мурманске, к примеру, суровые северные люди больше смотрят хорроры. И, возможно, я последний из могикан, но мне все еще важна нравственная составляющая кино, а не только его коммерческая перспектива. Ведь зрители, особенно молодежь, частенько копируют и прически актрис, и модель поведения героев любимых фильмов.

Когда смотришь столько фильмов, конечно, устаешь. Я очень люблю кино, но расслабляться предпочитаю на природе. Обожаю море и мечтаю освоить управление яхтой или отправиться в круиз на лайнере. А если все-таки смотрю что-то для разгрузки, то сериалы. Побывала на экскурсии в павильоне Universal, где снимали «Отчаянных домохозяек», и стало интересно посмотреть. Вот как раз сейчас отдыхаю под очередной сезон :)

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram