Личный опыт

Рассрочка ноль процентов — это миф! Бывшая сотрудница кредитного отдела рассказала неожиданные факты о кредитах и магазинах электроники

Новинки от компании Apple выходят практически каждый год. За модой не угнаться, но некоторые пытаются. Ради того, чтобы заполучить новую модель смартфона, люди готовы брать кредиты и переплачивать. Бывшая сотрудница кредитного отдела в магазине электроники рассказала, как покупателей заставляют платить больше и почему она считает, что новый iPhone невозможно купить без переплат. В первую очередь девушка советует вообще не брать кредиты.

Рассрочки 0-0-12 и 0-0-24 – миф. Никто не хочет их оформлять, одобряемость низкая, купить «яблочную» технику без переплаты фактически нереально. Если дата начала акции по рассрочке, допустим, 5 января, бегите в магазин 5 января к открытию. У кредитных специалистов крошечный процент разрешения по рассрочке. Они могут оформить такую рассрочку максимум трем покупателям, после этого нужно продавать дополнительные услуги и страховку. Я, добрая душа, так пробила голую рассрочку кому-то на ноутбук. Потом на меня орали все начальники, от главного по району до старшего менеджера и старшего над старшим менеджером и выше.

Вне работы менеджеры, старшие и региональные, нормальные люди. Но как только касается работы, на тебя вываливаются маты, истерики, депремирования и прочий неэффективный депрессивный менеджмент. Да, кредитный специалист, сидящий в магазине за стойкой «Кредиты», пожалуй, самый несчастный человек, потому что получает не только от своих, но и от руководства магазина. От всех, короче. Правда, на этом месте можно заработать приличные деньги, если ты хамка, эгоистка, гром-баба, умеешь отлично врать и вынимать из договора человека бумажки, на которых говорится о допстраховке, не моргнув глазом.

Оформляйте кредит в банке, о котором чаще всего слышали, так больше вероятность, что вы сможете нормально платить по кредиту, а не через СМС/интернет-банк с комиссией 50%/терминал в Бобруйске. Однако если имеете дело с крупным банком, внимательно смотрите все бумаги и уточняйте про все дополнительные услуги, которые вам туда всучили.

Работать кредитником в магазине мне нравилось. Хорошо общались с продавцами, всегда можно было помочь покупателю с выбором. Начинаешь хорошо разбираться в новинках. Кстати, часто, работая в зале, приходилось стоять у стенда с играми и следить, чтобы школьники их не тырили. За это руководство магазина становится к тебе добрее.

Самая частая ложь, которую приходилось говорить: «Придите завтра в ближайший офис банка и напишите отказ от страховки, а пока давайте оставим, иначе не одобрят». Это вроде не работает ни разу, хотя официально должно.

Чтобы кредит одобрили, приходилось прибегать к разным уловкам. Например, на айфон его получить очень сложно, поэтому в программку вбивали даже «Мобильный коммутатор» или как-то так. Будто это не айфон, а другое устройство совсем. Иногда прокатывало. Но если тебя на этом поймает служба безопасности банка – всё, плакала премия. Сидят там очень строгие люди, но я сказала честно: от меня ваши же менеджеры требуют план, а вы же одобряемость низкую даете. Я как вам буду выкручиваться?

Кстати, чтобы выровнять план по долям банка в магазине, старшие менеджеры иногда били кредиты на самих себя. Со страховками и всем прочим. Я так и не понимала, неужели эта работа приносит им больше, чем стоимость смартфона со всеми допами?

Самый странный клиент, который у меня был, – полностью глухой мужчина с запиской о его данных. Интересно другое: кредиты он уже получал и благополучно выплачивал. Но я на себя не стала его брать, не имела права.

Самый приятный мой клиент — девушка-мерчендайзер, которая очень хотела успеть взять в кредит по акции цепочку и сережки. Была очень счастливая, сказала: «Да добавляйте страховки, лишь бы одобрили, я все выплачу разом через месяц». Принесла мне потом пирог. Спасибо ей.

Срочные новости в нашем Telegram