Личный опыт

«С мужиками надо быть пожестче!» Женщина-начальница откровенно о романах с подчиненными, слезах и хитрости

В обществе давно сложились определенные стереотипы насчет чисто мужских и чисто женских профессий. Например, женщина-сварщик или мужчина-воспитатель – из ряда вон выходящие явления. Да и на руководящих должностях пока преобладает сильный пол. Однако из всякого правила есть исключения. Вот взять, к примеру, Евгению. Уже больше шести лет она работает на руководящей должности. О том, каким образом она получила свою должность, какие трудности испытывала в процессе работы и как нашла общий язык с подчиненными мужчинами, нам и поведала наша сегодняшняя героиня.

Поначалу я работала на заводе младшим диспетчером в погрузочном цехе, — вспоминает Евгения. — При приеме на работу начальство мне намекнуло, что на повышение надеяться не стоит, так как должность старшего диспетчера всегда занимали только мужчины. В мои обязанности входило только оформление отгрузочной документации. А старший диспетчер следил за самим процессом погрузки в цехе. В мороз и жару он находился на улице. Только небольшой навес спасал его от дождя. Его подчиненными были тоже мужчины. Поэтому все считали, что женщина выдержать подобное не сможет. Тем более это хоть и низшая, а все же руководящая должность. А руководят у нас, как правило, представители сильного пола.

Поэтому я и не дергалась, занимаясь бумажной работой в теплом кабинете. Пока… старший диспетчер не запил. А тут как раз на завод поступил крупный заказ, и работу нужно было продолжать без каких бы то ни было перерывов. Времени искать нового диспетчера и обучать его не было. А я дело хоть и немного, но знала. Тогда начальник и положил мне на стол чистый лист бумаги и велел: «Пиши заявление!». Я поначалу испугалась: думала, он меня заявление об увольнении заставляет написать. И сразу мысль: что же я не так сделала? Я даже и предположить не могла, что он предлагает мне стать старшим диспетчером.

Зарплата у меня была небольшая – всего 9 000 рублей. Поэтому прибавка в две тысячи, которую сулила хоть и незавидная, но руководящая должность, казалась мне тогда значительной. На следующий день после моего повышения начался настоящий ад! Естественно, что для того, чтобы начать работу, требовалось принять склад и пересчитать всю продукцию. А там такие огромные ящики друг на друге стоят, что из-за них не видать другой продукции. А я маленькая — метр пятьдесят четыре всего.

Но я нашла выход. Я на эти ящики забиралась и прыгала по ним, как кенгуру, с блокнотом в руках. Страшно было! Казалось, что вот сейчас я не рассчитаю силы, прыгну мимо ящика, ударюсь головой, и меня никто никогда не найдет в этих завалах. Однако со временем мои ноги перестали дрожать, и под улюлюканья своих подчиненных я ловко вскарабкивалась даже на самый высокий ящик.

Кстати, о подчиненных. Первую неделю я ревела каждый божий день. Мои мужички устроили мне проверку на прочность. Какому же мужику понравится, когда какая-то молодая пигалица указывает ему, что и как делать? Вот они друг перед другом и выпендривались, совершенно не принимая во внимание тот факт, что это моя работа.

Стропальщики посылали меня подальше, чаще в нецензурной форме, и, полулежа на стульях, отказывались работать. В свою очередь водитель, ожидавший погрузки, материл меня за то, что я не могу дать нагоняй стропальщикам и заставить их работать. Помню, пойду, поплачу в туалете, сопли, слезы вытру — и снова в бой. Начальнику своему я не жаловалась. Стыдно было признаться ему в том, что я не могу справиться со своими обязанностями.

Однажды на завод приехали несколько автомобилей из Белоруссии и целый день стояли в ожидании погрузки. Потому что…  пропал крановщик. Я спросила у стропальщиков, где, мол, крановщик. Но те своего товарища выдавать не пожелали и только презрительно ухмылялись в ответ. Я бегала по всему заводу с круглыми от ужаса глазами в поисках пропавшего крановщика. Но все было тщетно! Крановщик как сквозь землю провалился. Вот тогда я уже обратилась за помощью к своему начальнику. Тот спустился в цех погрузки, отсчитал стропальщиков за их поведение, и те тут же выдали местонахождение крановщика. Оказывается, он пил чай в соседнем цехе. Погрузка, наконец, началась.

Вскоре я поняла, что с мужчинами нужно обращаться пожестче, а главное, хитрее быть. Как-то раз, помню, когда стропальщики в очередной раз были не в настроении и отказались работать, я заявила, что буду грузить машину сама. Конечно, делать этого я не собиралась, да и корочек соответствующих у меня не было. Я приняла озабоченный вид и взялась за стропы. Мои подчиненные вывались в цех, чтобы посмотреть на это действо, посмеялись от души над моей неловкостью, а затем надели рукавицы и деловито заявили: «Давай уж мы сами лучше!»

Когда работа наладилась, водители не уставали меня благодарить. Дело в том, что прежний диспетчер откровенно вымогал у них деньги. Например, он уверял водителей, что кран занят и потому погрузка в данный момент невозможна. А через несколько минут простоя заявлял: «Дай на пиво! Найду свободный кран!» Поэтому когда погрузка стала занимать не четыре часа, а тридцать-сорок минут, водители удивленно восклицали: «Так быстро?»

Однако без эксцессов не обходится до сих пор. Один молодой стропальщик решил за мной приударить. Заметив это, я сказала ему, что у меня есть молодой человек. Но его это обстоятельство нисколько не смутило. И он снова и снова зазывал меня на свидание. А я, конечно, отказывалась. Тогда он начал мне мстить. То каску спрячет, без которой появляться возле крана строго запрещено, то ворота цеха изнутри закроет. Но я все переводила в шутку и все время выкручивалась из трудных ситуаций, которые он намеренно создавал. Каску просила у не занятого в тот момент стропальщика из соседнего цеха, ворота открывала, пробравшись внутрь через заднюю дверь.

Вообще, в моей работе мне помогает не только смекалка, но и юмор. Вот, например, когда кто-нибудь из подчиненных мужчин меня чем-то обидит, я всегда, чтобы не злиться, вспоминаю что-нибудь смешное. Почему-то частенько мне на ум приходит такая шутка:

Ради бабы своей все дела отложу,

Чтоб в тоске у окна не сидела,

То коня шугану, то избу подожгу:

Ей нельзя без любимого дела!

Записал Ульян Кудженаты 

Срочные новости в нашем Telegram