Личный опыт

«В то платье я не влезла, решила открыть свой прокат». Какой бизнес начинают мамочки в декрете и как зарабатывают больше, чем мужья?

На слова «заработок для мам в декрете» молодые женщины часто реагируют нервно, ведь за этими предложениями в лучшем случае скрывается торговля каталожной косметикой. Мы сделали подборку необычных бизнес-идей, которые молодые мамы смогли разработать и реализовать, находясь в отпуске по уходу за ребенком. Оказывается, это не так сложно и пускаться в сомнительные виртуальные авантюры вовсе не обязательно.  

О своих «декретных» бизнес-проектах молодые мамы рассказали крупному екатеринбургскому изданию.

Подводное фото

29-летняя Евгения Сумар, инженер связи, повела маленького сына на грудничковое плавание и, как многие современные родители, захотела похвастаться его успехами. Вот только фотографа, который мог бы запечатлеть ребенка под водой, не нашлось.

— Сфотографировать сына всё равно хотелось, и тогда у меня впервые появилась идея сделать это самой. Я взяла в аренду обычную камеру GoPro, но качество мне не понравилось. Дома был обычный зеркальный фотоаппарат, стала думать, как его упаковать, чтобы можно было фотографировать под водой, — рассказала молодая мама.

Она купила свой первый чехол и начала фотографировать. Качество фотографий снова не устроило, стала искать оборудование, которое сможет исправить эти недостатки. Его не было, пришлось заказывать из Москвы. Это был специальный чехол, в котором можно фотографировать под водой, сохраняя хорошее качество. Он обошелся Евгении в 150 тысяч рублей, и эти траты стали единственным вложением в бизнес. Фотографии сына девушка показывать другим мамочкам в бассейне, и оказалось, что сделать такие кадры хочется многим.

Торты для худеющих

Анастасия Талышкина после родов набрала вес, и, когда сыну исполнилось полгода, твердо решила, что пора худеть. Но, будучи сладкоежкой, не могла отказаться от десертов и поэтому решила научиться делать низкокалорийную выпечку.

– Пыталась печь низкокалорийные бисквиты без сахара, белой муки, масла. Своими результатами делилась на форуме «Ю-мама», всегда легче сидеть на диете, когда есть единомышленники. Я выложила на форуме фото своего торта по Дюкану, и другая худеющая девушка попросила испечь такой же торт для неё, – вспоминает Анастасия.

Девушке понравился торт, она привела к Анастасии свою подругу, которая тоже сделала заказ, и так заработало сарафанное радио. Потом, когда заказов стало больше, Анастасия создала группу в «ВКонтакте» и страницу в Instagram (Организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации). Готовить приходилось по ночам, пока ребенок спал. Потом Анастасия выиграла грант в 200 тысяч рублей в конкурсе мам-предпринимателей и открыла свой первый цех.

Плитка лучше, чем в Испании

Когда  дочери Ксении Клыпиной исполнился годик, она вместе с сестрой и подругой стала делать керамическую плитку ручной работы и сейчас продает ее почти по всей России – от Екатеринбурга до Сочи.

– Мы собрались на кухне у меня дома с сестрой и подругой и стали думать, что надо открывать какое-то свое дело, и решили делать керамическую плитку. На самом деле начинали мы вообще без денег. Мы как раз тот вариант, когда вначале нет ничего, кроме идеи. Постепенно вкладывали, самым дорогим вложением была покупка печи. Только сейчас мы выходим в ноль, – рассказывает Ксения.

Гладильные доски «для серфа»

27-летняя Юлия Русакова, которая после рождения сына стала выпускать дизайнерские гладильные доски в виде серфа – они украшают интерьер, их не надо прятать за штору или в шкаф. На эту идею ее натолкнули домашние дела, которых с появлением ребенка стало в разы больше, а молодой хозяйке  хотелось как-то раскрасить быт.

– С появлением Бори стало много стирки, глажки, мне надоело постоянно прятать гладильную доску, а живем мы в однокомнатной квартире. Я смотрела на гладильную доску и думала, как было бы здорово сделать такую доску, которую не надо прятать, которая была бы элементом интерьера, и мне пришел на ум образ серфа, – рассказывает молодая мама.

Русаковы рассказали о своей идее друзьям, собрали команду – кто-то что-то умел делать по дереву, кто-то по металлу – и сделали первую доску для себя. Первыми покупателями стали друзья, которые пришли в гости. А потом стали поступать  заказы от других людей. Пока свои дизайнерские доски Русаковы продают через Instagram (Организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации).

Театр теней

Надежда Суслопарова просто хотела занять сына и придумала для него театр теней, а потом поняла, что на этом можно зарабатывать. Теперь она продает «чемодан с тенями» по всей России, а еще в Америке и Испании.

 – Всё началось, когда ребенок уже подрос. И началось не с идеи создать свое дело, а с желания придумать интересное занятие с ребенком. Переиграли во всё, что знали, и сын говорит мне: «Мама, давай еще играть». И решили поиграть тенями. Положили перед собой сотовый телефон и стали рисовать тени на потолке. Потом нашли обычную картонную коробку, достали бумагу для запекания. Распечатали картинки любимых героев, сын тогда увлекался Marvel, взяли бамбуковые палочки, зажгли «икеевский» ночник, и так у нас появился театр теней. Нам так это понравилось, и я подумала, что надо просто купить театр теней, он точно должен где-то продаваться, – вспоминает Надежда.

Но купить театр теней оказалось непросто, и тогда Надежда  решила сделать что-то свое. Когда театр теней для сына был полностью готов, молодая мама подумала, что их можно продавать. Но в семье не было денег, чтобы вложить их в бизнес. Чтобы накопить стартовый капитал, Надежда нашла подработку — стала  развивать Instagram (Организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации) медицинской компании, а всё, что зарабатывала, откладывала. За три месяца  отложила 50 тысяч, этого хватило, чтобы сделать несколько чемоданчиков с разными сказками, чтобы у будущих клиентов был выбор. После создала страничку в Instagram (Организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации), сделала несколько постов о театре теней и попросила свою знакомую-блогера рассказать про театр.

Журналы о беременности

27-летняя Диана Панкратова, будучи в декрете, стала выпускать персональные глянцевые журналы. Она училась на факультете журналистики и даже какое-то время работала на местных телеканалах, но потом заинтересовалась автомобильной сферой, в которой работал ее тогда еще будущий муж, и устроилась работать в автосалон. На годовщину свадьбы, еще во время работы в автоцентре, она придумывала необычный подарок для мужа и решила сделать для него глянцевый журнал из свадебных фотографий. Идея пригодилась и после.

– Во время беременности я всё записывала, все свои чувства, подумала, что сделаю журнал про беременность. Подумала, как будет здорово, когда дочка вырастет, показать ей этот журнал. Делать его было тяжело, потому что свободное время было, только когда она спала днем и ночью. Делала домашние дела, потом садилась за журнал, – вспоминает Диана.

В тот выпуск она включила фотографии тестов на беременность, снимки УЗИ, фотографии врача, который принимал роды, кадров с «беременной» фотосессии, фото маленькой дочки. Эта идея так понравилась знакомым Дианы, и они попросили сделать им такие же. А когда заказов стало много, молодая мама подумала, почему бы на этом не зарабатывать. Когда Диана создала страничку в Instagram (Организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации), стали поступать заказы сначала из Екатеринбурга и Каменска-Уральского, потом из других городов, молодая мама  отправляла журналы в Санкт-Петербург, Краснодарский край.

Платья напрокат

29-летняя Мария Трегубова после рождения второго ребенка открыла прокат платьев, в который вложила свои декретные, потому что муж затею не поддержал.

– Всё началось с того, что захотела пойти на фотосессию, покупать специально платье не хотелось, и стала искать прокат. В то платье, которое мне понравилось, я просто не влезла, хотя была 44-го размера. Тогда я подумала, что если мне сложно найти платье на себя, то как сложно это сделать девушкам покрупнее? И решила открыть свой прокат. Муж меня не поддержал, сказал, что это совсем не моё, образование у меня другое и лучше от этой затеи отказаться. У меня были деньги со второго декрета, мы просто их не истратили, потому что разница между детьми была всего два года, и коляска, кроватка для малыша уже были. Решила вложить их, — вспоминает молодая мама.

Прокат она решила открыть прямо в квартире. По ее словам, прибыль начала появляться с первых месяцев, стартовый капитал быстро отбился. Но пока весь заработок она вкладывает в платья.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram