Личный опыт

«Вы решите, что вам важнее — помощь или услуги и комфорт»: откровения детского хирурга о том, почему с нашей медициной всё так плохо

Почему в детских больницах нашей страны такие ужасные условия? Почему приходится так долго ждать помощи, а врачи никогда ничего не объясняют? На эти и другие вопросы ответил хирург детской больницы.

— В России бесплатное здравоохранение, именно поэтому в наших больницах зачастую жуткие условия и невкусная еда. Однако высказывать эти претензии врачам бессмысленно. В таких случаях я всегда соглашаюсь с родителями своих пациентов и предлагаю им пожаловаться главному врачу или в Минздрав.

Многие не понимают, что от таких условий врачи страдают тоже. Ребенок проводит в больнице несколько дней, а врач в таких условиях работает годами. Мы тоже хотим находиться в большом здании с панорамными окнами, просторными палатами и безупречным обслуживанием. Если вас действительно не устраивают условия в больницах, купите полис ДМС и лечитесь в более комфортных клиниках.

В первую очередь, советую задуматься над тем, ради чего вы обратились в больницу: за помощью или комфортом. Если вам нужна помощь, мы окажем, если услуги и комфорт – это место не для вас. Многие ведь первым делом спрашивают, есть ли платные палаты для детей. Ход операции и возможные риски волнуют их во вторую очередь.

Однако о том, что именно происходит с ребенком, говорят не все врачи. Зачастую нам просто некогда, ведь помощь нужна немедленно. Есть врачи, которые не считают нужным разжевывать все родителям, в основном это люди в возрасте. Они привыкли к другому отношению. Раньше профессия врача была статусной, все вставали, когда врач заходил в палату. Теперь медики просто оказывают услуги, к тому же за копейки. Выходит, у врача нет ни статуса, ни денег. С чего ему быть ласковым? Но я придерживаюсь мнения, что общаться с родителями все-таки нужно.

Бывает, что врач не может быть вежливым и приветливым из-за профессионального выгорания. Молодые специалисты потратили шесть лет на медицинское образование, после диплома еще от 2 до 7 лет на дополнительную подготовку, только потом он сможет работать в больнице, а не в поликлинике. Это значит, что до 25-30 лет они получают только стипендию, в Москве это около 7 тысяч рублей. Они не могут устроиться на дополнительную подработку, отсюда неудовлетворенность жизнью.

Как детский хирург могу сказать, что есть родители, паникующие из-за каждой царапины, а есть те, кто начинает самостоятельно разбираться в проблеме, без медицинской помощи. И то и другое неправильно.

Однажды к нам в приемное отделение в пять утра приехали молодые родители 3-месячного ребенка с жалобой на то, что малыш проглотил волос. Оказалось, что это случилось... неделю назад. Мама все это время изучала стул младенца, но волос так и не нашла. В четыре утра она позвонила знакомому, который сказал, что малыш в опасности. Мы вытащили волос, надеюсь, та пара больше не повторит ошибок.

Родители гораздо чаще подают на врачей в суд, чем многие думают. В нашей системе здравоохранения нет четкого протокола для работы. Складывается ощущение, что в России не бывает постоперационных осложнений, смертности и врачебных ошибок. Не стоит забывать, что врачи тоже люди.

Выходит, что тот, кто делает много сложных операций, будто сам себя подставляет, ведь он постоянно рискует. Врач не должен бояться проводить операцию потому, что совершенно не защищен от внезапных последствий.

Зачастую родители возмущаются, когда врач отказывается пускать их в стационар к ребенку. Они не понимают, что в России редко встречаются одноместные палаты. Чаще всего в помещении находятся и другие дети. Врач не может пустить одну маму к ребенку, а другую не пустить, точно так же как не может пустить их всех сразу. Поэтому в больницах есть графики посещений, которых нужно придерживаться.

Вы можете договориться о внеплановом посещении, которое никому не повредит, но не забывайте, что реаниматологи находятся в состоянии непрекращающегося рабочего стресса. В таких условиях родители им сильно мешают.

По закону родители детей до пяти лет могут находиться в палате с ребенком, для этого им предоставляется все необходимое. После этого возраста они могут разве что спать с ребенком в одной кровати. Если 7-летнему ребенку плохо, мы сами предлагаем родителям остаться, чтобы ухаживать за ним. Ведь на 30 детей обычно всего две медсестры. Но если ребенку 16 лет, он только что перенес операцию, у него температура, станет ли ему лучше, если он разделит маленькую кровать с мамой? Вряд ли.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram