Личный опыт

«Я сдала свою больную дочку в интернат!» Откровенная исповедь петрозаводчанки, у которой родился долгожданный ребенок «с особенностями»

Не суди, да не судим будешь! Как часто мы повторяем эту библейскую заповедь в повседневной жизни и порой даже не задумываемся о ее смысле. Сказав так кому-то, мы частенько забываем сказать ее самим себе. И я тоже не исключение. Поэтому сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Она о моей бывшей соседке, которую я долгие годы осуждал за предательство. Пока однажды, столкнувшись с ней в общей компании, не поговорил с ней по душам.

Знаешь, как трудно жить, когда каждый норовит ткнуть в тебя пальцем? – поделилась со мной Светлана. – Эти вечные косые взгляды и шепот вслед: «Кукушка!» Причем чаще всего такой негатив исходит от малознакомых мне людей, которые не знают близко ни меня, ни моего мужа, ни нашей жизни. Легко осуждать, когда сам ничего подобного в жизни не испытал!

Мы с мужем очень хотели детей. Но я все никак не могла забеременеть. Долго лечилась. И вот в 34 года я наконец родила дочку. Однако прогнозы врачей были неутешительными. У девочки оказалась умственная отсталость в тяжелой форме и целый букет других заболеваний. Но ребенок был долгожданным, и меня ничто не пугало. Я была счастлива, несмотря ни на что. Да, девочка доставляла нам немало хлопот. В шесть лет она все еще ходила в памперсах, пила из бутылочки, не говорила. Специалистов в Петрозаводске что тогда, что сейчас было днем с огнем не сыскать. И я занималась с дочерью, как умела, прочитала уйму литературы. Однако результатов почти не было.

Ко всему прочему ребенок стал агрессивным. Чуть что, дочь бросалась на меня или на мужа с кулаками, царапалась, кусалась. Она могла взять утюг, например, и запустить им мне в голову. В квартире всегда царил полный разгром. Ничего нового нельзя было купить. Все сразу ломалось, крушилось и выбрасывалось. Сопротивляться ей было сложно. Она очень крупная девочка, высокая и невероятно сильная. Мы даже платья ей покупали не в магазинах детской одежды, а в отделах для взрослых.

Я не скажу, что мы безропотно несли свой крест. Нет, иногда, когда я шла одна по улице (со своей дочерью я гуляла только поздно вечером или рано утром, когда на детской площадке не было других детей) и смотрела на счастливых родителей, державших за руки своих здоровых малышей, я спрашивала себя: «За что мне-то такое испытание?» Я очень любила свою работу, но мне пришлось уволиться, потому что дочери требовалось круглосуточное внимание. Я уставала дома так, что под вечер валилась с ног и думала: «Когда же все это закончится?».

И тут случилось чудо! Я забеременела во второй раз. Я очень боялась, что сын родится таким же, как дочь. Но мальчик появился на свет здоровым, и никаких признаков каких-либо отклонений у него не было. Однако дочка становилась все более агрессивной. Как-то раз она опрокинула коляску, в которой спал ее новорожденный брат. Все обошлось, малыш остался цел. Но именно тогда меня впервые посетила мысль об интернате. Но я не решилась сказать об этом мужу. Более того, я гнала от себя эту идею. Ну как мать может отдать своего ребенка? Но однажды ночью дочь, которая всегда плохо спала, пробралась в нашу комнату и принялась чиркать по личику сынишки фломастером. Он закричал, и я проснулась. А представляете, если бы она ткнула фломастером ему в глаз?

Наутро я рассказала мужу о том, что хочу отдать дочь в интернат. Он долго не соглашался. Но в конце концов мне удалось его убедить. Ведь речь шла о безопасности и даже жизни нашего сына. Конечно, мы регулярно навещаем дочь и даже планируем забирать ее на выходные, когда сын немного подрастет. Я люблю ее. Хотя в это вряд ли кто-то поверит.

Записал Ульян Кудженаты    

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram