Заботливые мамаши, деревенщина и любители скидок: официанты честно рассказали, какие клиенты раздражают их больше всего, возможно, кто-то узнает себя
Работа официанта не сахар. Все клиенты особенные, и каждый из них может быть «особенным» по-своему. Конечно, хороший официант старается найти подход к каждому клиенту, но бывают та-а-а-кие гости, которым ну никак не угодить. Вот и эти официанты рассказали о своих самых странных гостях.
«Один из гостей сделал мне кусь»
— В университете я подрабатывала официанткой в баре. Соответственно, все гости обычно были под градусом. Некоторые из них настолько напивались, что переставали контролировать себя. Бывалые официанты, например, рассказывали о парочке, которая решила заняться сексом прямо в зале, никого не стесняясь. А у меня был и вовсе странный случай. Я обслуживала компанию из сильно пьяных молодых людей. Тогда в барах еще можно было курить, поэтому мы регулярно меняли пепельницы. И вот я подхожу к этому столику, протягиваю руку с чистой пепельницей, и тут на меня падает мужчина и впивается зубами мне в руку. Я впала в ступор и несколько секунд даже не могла пошевелиться. Потом отдернула руку и побежала к охраннику. Парней рассчитали и вывели из зала, а коллеги долгое время шутили, что мне надо сделать прививку от бешенства.
Ненавистники лука и глютена
— Я работаю менеджером в ресторане уже несколько лет. Каждый день со мной и моей командой происходят вещи, которые ужасно раздражают. Всегда есть странные гости, которые сделают всё, чтобы испортить тебе настроение. Больше всего меня бесят гости, которые притворяются, что у них аллергия на какой-то компонент просто потому, что он им не нравится. А если повар будет готовить блюдо с нуля для аллергика, то это куда большая ответственность, соответственно, ваше блюдо будут готовить в разы дольше. Если вам не нравится лук, то просто закажите что-то из меню без лука. А эти люди, которые боятся глютена... Ненавижу.
«Мне нельзя такое»
— Час, наверное, доставал меня. Из-за него три отказа админ делал. В итоге:
— Принесите мне что-то, я не наелся!
— Что именно?
— Не знаю, может, десерт какой...
— Чизкейк у нас очень вкусный, рекомендую!
— Несите-несите!
Принесла...
— А он же с творогом?
— Творожный сыр «Буко».
— А мне нельзя такое!
«Я что, должен есть этим?»
— Работаю в японском ресторане. Посетитель мне: “Девушка, что за *****? Я что, должен есть этими досками? Принесите мне инструменты”. ИНСТРУМЕНТЫ ему, *****, принеси!
Тонкости произношения
— Пришла к нам в кафе одна расфуфыренная дама с богатеньким мужчиной и спросила, что есть вкусное к чаю. А у нас готовят французскую выпечку, я рассказала, что есть, и в конце: бла-бла-бла, макарон. Она мне: “Не-е-е-е-т, макароны я не хочу”. Я чуть при ней не рассмеялась!
И еще один похожий случай из моей практики. Приходит девушка: «ЭКспрессо можно? И побыстрее!» Переспрашиваю — экспрессо? Тут гневный окрик: «ЭКспрессо — это кофе!»
Гаджетозависимая
— Я работаю хостес в дорогом ресторане. К нам приходят насладиться ужином в приятной обстановке, это не быстрая забегаловка. Тем не менее некоторые гости, видимо, не понимают, куда идут. Вот недавний диалог с гаджетозависимой:
— У вас есть столы рядом с розетками?
— Нет, простите.
— Почему?
— Потому что так был спроектирован зал. Но если вам нужно зарядить телефон, то я могу поставить его на зарядку в баре.
— Тогда я не смогу смотреть видео, пока ем. Я могу поесть за барной стойкой?
— Нет, простите, розетка находится там, где работают официанты.
— Ну, и ужасное же у вас заведение!
Халявщики
— Работаю в ресторане несколько лет. Очень уж у нас много любителей пообедать за счет заведения. Вот, например, недавний случай. Сидела компания из троих мужчин, счет на 10 тысяч. В конце визита решили покинуть заведение, выйдя «покурить». Их остановил менеджер ресторана. Вежливо попросил рассчитаться и потом следовать к выходу. В ответ гости начали хамить, угрожать, отказались оплачивать счет. После недолгих переговоров менеджер закрыл двери ресторана (чтобы не убежали) и вызвал полицию. Те приехали быстро, предложили написать заявление. Менеджер, посоветовавшись с управляющим, решил заявление не писать (для исключения разбирательств и прочего). В итоге неплательщиков забрали в отделение, стол остался незакрытым. Так нам и не заплатили.
Заботливая мама
— Работаю в кафе, все устраивает, но некоторые гости, конечно, сильно меня удивляют. У меня как-то был очень странный диалог с одной мамочкой.
— Молодой человек, принесите моему сыну мороженое, мы заказывали!
— Одну секунду.
— Только хорошенько подогрейте его, а то мой сынок простудится!
После этого я завис и не знал, как на это реагировать. В итоге принес подтаявшее мороженое.
Любители скидок
— У нас в заведении есть разные скидки: 25% студентам и 20% в день рождения, а еще 30% девчонкам по понедельникам. И вот меня бесят люди, когда говорят, что у нас день рождения и есть студак, акции же суммируются? Да ***, вы можете вообще пожрать бесплатно!
Пьяная компания
— В 2009 году, будучи студенткой, подрабатывала в пивном баре. Контингент приличный, меня не обижали, видимо, в силу того, что я всегда улыбалась и ни с кем не спорила. Особенно запомнилась одна история, когда к нам пришли 9 дяденек под 50 лет, в костюмах и с дипломатами, и откровенно напились, мешая всё со всем. Двоих из них стошнило в туалете, но они, умнички, всё за собой почистили. Ёршиками для унитазов. Кафель на стенах. Говенными ёршиками. Залив при этом весь пол, ибо, видимо, макали в унитаз эти самые ёршики. И забрызгали всё чуть не до потолка. Но почистили.
Братки
— Начинал работать барменом в 1999 году. В 18 лет. Время братвы подходило к концу, но братва об этом не знала. Бывали случаи, когда при появлении бригады повара открывали запасный выход, для того чтобы в нужный момент весь работающий коллектив мог дезертировать из заведения. А такие случаи бывали. С бригадой потом разбирались хозяева заведения.
Грамотный сотрудник независимо от своей усталости всегда выслушает и постарается сгладить острые углы. Но бывал ситуации, когда сдержаться было просто невозможно. Будучи уже матерым барменом со стажем 6 лет, лично выводил одного типа за шкирку без привлечения охраны. После неоднократных просьб не обращаться к персоналу: «Э! Сюда иди». Всегда нужно помнить, что человек в заведении отнюдь не является слугой/халдеем. Он на работе.
Странный заказ
— Самый странный заказ, который я получал, звучал следующим образом: «Нам литр водки и пять килограммов помидоров под майонезом. В тазик там положишь нам всё». Видели бы вы глаза того повара, которому я по приколу этот заказ зачитал. Вот такие необычные вкусовые пристрастия у людей.