Личный опыт

«Заткнитесь и живите своей счастливой худой жизнью!» Петрозаводчане с лишним весом честно рассказали, с какими проблемами сталкиваются у нас в городе

Как живется полным людям в Петрозаводске? Чтобы выяснить это, мы поговорили с несколькими горожанами, которые страдают от лишнего веса, и с их родственниками. Надо признать, что особенно крупным людям в бытовом смысле приходится тяжело. Социальные и медицинские учреждения не приспособлены под тех, кто весит больше 100 килограммов. Таким людям трудно выбраться в театр — сиденья в зрительских залах оказываются узкими для них. Им нелегко подобрать одежду — в магазинах элементарно нет нужных размеров. Но самое важное — лишний вес лишает человека возможности получить полноценную медицинскую помощь. Таким образом, самые обычные потребности превращаются в преодоление. Почитайте, через что приходится проходить полным людям.

Про одежду и безвкусные тряпки

Ксения: Думаю, это проблема федерального масштаба. Хотя в Питере и Москве при желании можно найти приличные магазины с подходящими размерами. У нас же одежда для полных примерно одинаковая: безразмерное, украшенное цветами, стразами и окрашенное в отвратительные цвета. И лучше вам не знать, сколько это все стоит. Кто-то когда-то решил, что если человек полный, он должен скрывать свое тело за нагромождением безвкусных тряпок, которые тебя моментально старят и превращают в гувернантку из «Карлсона». А полным людям тоже хочется выглядеть модно: носить зауженные джинсы с потертостями, футболки с популярными принтами и длинные кардиганы. Поэтому да здравствуют интернет-магазины. Последний раз я покупала одежду в петрозаводских торговых точках лет десять назад.

Про больницы и медицину

Евгений: Раньше моя мама весила 120 килограммов при росте чуть больше 160 сантиметров. Однажды она заболела менингитом, но не поняла, чем больна, терпела до последнего, скорую не вызывала. Хорошо, что я заехал проверить, все ли в порядке. Мама при мне впала в забытье. Вызвал скорую. Было очень трудно перенести маму в машину скорой. Пришлось звать на помощь соседей. Врачи бы сами не справились: в бригаде были две женщины и водитель. Да и в самой БСМП я помогал и возил маму на каталке, потому что... ну она реально тяжелая. К счастью, болезнь удалось победить. Сейчас мама лучше следит за весом и прилично сбросила.

Елена: В БСМП нельзя сделать кардиограмму, если вес пациента больше 100 килограммов. Довольно неприятно выяснить это только на месте и опытным путем, когда привозишь туда собственную бабушку с инсультом. Разумеется, более тяжеловесный кардиограф в городе есть. Но иногда вовремя сделанная кардиограмма спасает жизни. Поэтому странно, что наша скорая не оснащена элементарным оборудованием. Ведь вес более ста килограммов — это и крупный мужчина с горой мышц, которого вряд ли можно назвать «толстым», и бабуля, и высокая дама в положении. А боль в грудине может быть вызвана не только проблемами с сердцем. Но чтобы исключить его, нужен подходящий кардиограф. Когда полные люди вдруг оказались за границами медицины — загадка.

Про отношения и секс

Екатерина: Я никогда не считала несовершенства фигуры чем-то принципиально важным для отношений. Не вижу ничего отталкивающего в десятке лишних килограммов на высоком мужчине. Лучше даже так, потому что торчащие ребра у мужчин моей возрастной категории выглядят еще хуже. Но 30 килограммов дополнительного веса — это уже перебор. Самое печальное в том, что это, кажется, только моя проблема. «Меня все устраивает!» — говорит мой муж. Когда начались наши отношения, у него были те самые +10. За четыре года сами собой наросли еще 20, и его это не волнует. « А что тебя беспокоит?» — спрашивает он. Разъясняю. Во-первых, меня беспокоит, что даже на один этаж он будет подниматься на лифте, если лифт в доме существует. Если нет, то после прогулки даже по двум лестничным пролетам он не может отдышаться еще минут 10. Я боюсь, что упадет, а я не смогу его поднять. Во-вторых, каждые полгода очередные брюки становятся ему малы. И это не повод для переживаний, он просто покупает новые. Мне бы такую степень пофигизма! В-третьих, с таким человеком неудобно спать — положить голову на плечо можно, только изрядно изогнувшись, а при другом раскладе его живот упирается мне в спину, и она очень болит к утру. В-четвертых, какой тут может быть секс? Никакого. И не можем, и не хотим. Принято ругать мужчин, которые охладевают к располневшим женам, но открою страшную тайну: женщины реагируют точно так же. Вот тут не могу сказать, что меня это напрягает, в этом вопросе как раз полная гармония. В-пятых, обычной гигиены человеку с таким весом недостаточно, но ему затруднительно даже просто принять ванну. И, наконец, в-шестых, глядя, как он вместе с ужином съедает пачку сливочного масла и упаковку печенья, я понимаю, что это не предел. При этом он не упустит случая сказать какую-нибудь гадость в адрес полных женщин и подчеркнуть, что ему такие не нравятся.

Светлана: Я не знаю, как живется полным. Я знаю, как живется с полными. Первое и главное: ты всегда переживаешь за его здоровье. Круглые сутки. Потому что ночью об этом не дает забыть храп, а днем — количество поглощаемой еды. При этом оно может быть не больше, чем у других домочадцев, но мания, что полного человека надо в этом смысле тормозить, не дает покоя. И вот я капаю и капаю мужу на мозг. Он психует, обижается, мы скандалим, но на весе (по крайней мере, в лучшую сторону) это все равно не сказывается. Он вроде как тоже не слишком доволен весом и был бы не против его уменьшить, только вот делать ничего для этого не хочет. Вообще. А ведь неудобств масса: ночью уже любую позу не выберешь (надо подстраиваться под особенности фигуры), детей в аквапарке и веревочном парке сильно не подстрахуешь, часть активного отдыха недоступна: везде есть ограничения по весу. Даже на массаж записать его проблематично, потому что массажные столы не рассчитаны на людей со слишком большим весом. Я уж не говорю о том, что одежду мы можем искать месяцами. Люди, которые шьют на полных, почему-то уверены, что им нравится ходить в идиотских одеждах, поэтому в настоящий ад превращается поход по магазинам в поисках штанов (брюк, джинсов) на полного мужчину. А еще есть встречи с родственниками и знакомыми, часть из которых, как назло, помнят его в сто раз более худым. «Вот это ты его раскормила», «Ой, а он ведь раньше нормальный был», «А ты знаешь, что полные живут намного меньше». В такие моменты я знаю только одно: я хочу, чтобы все эти люди заткнулись и шли жить своей счастливой и худой жизнью, а в нашу не лезли.

Про театр и узкие кресла

Ирина: Петрозаводск — город театральный. Здесь каждый второй ходит в театр минимум раз в месяц. И зрители разной комплекции. Музыкальный театр после реконструкции решил не менять сиденья в партере, потому что эти типовые скрепленные вместе полулавки – «образчик деревянного зодчества начала двадцатого века». На самом деле зрителю совершенно все равно, какого века стул, если на нем неудобно сидеть. Особенно два часа с перерывом на антракт. Они узкие, с вертикальными перемычками и для полных совершенно не приспособлены. Не очень понятно, почему зритель должен в двадцать первом веке страдать во имя искусства. Потому что Министерство культуры не в состоянии выделить деньги на новые сиденья в главном театре республики и ссылается на художественную ценность? Стоит напомнить, что еще в 1936 году на месте этого театра стояла церковь. Так что ни о каких «образчиках» речи не идет.

Срочные новости в нашем Telegram