Архив

Чиновники пересядут на «Калины» и «Волги»?

У Госдумы очередной приступ патриотизма. Законодатели хотят обязать всех чиновников пересесть на отечественный автопром. Надо сказать, идея не новая. В 1997 году  Борис Немцов, занимавший тогда пост первого зампреда правительства, объявил о намерении бороться с привилегиями и призвал чиновников пересаживаться с «Мерседесов» и «Вольво» на отечественные «Волги». В результате из затеи практически ничего не вышло. Позже Б.Немцов объяснял, что эта идея не была претворена в жизнь, поскольку сам президент Борис Ельцин ездил на «Мерседесе» и машину менять не хотел.

Весной 2012 г. заместитель главы Министерства экономического развития (МЭР) РФ Михаил Осеевский предлагал пересадить на автомобили отечественного производства уже только рядовых чиновников. По его словам, на иностранных автомобилях должны ездить высшие руководители страны и лица, которые подлежат государственной охране. «Все остальные чиновники должны передвигаться на автомобилях российского производства», – сказал тогда Осеевский. И вот опять двадцать пять.

Пока изъявил желание пересесть на отечественный автопром вице-премьер Дмитрий Рогозин.

– Мы не имеем морального права рекламировать иностранные компании, – заявил Дмитрий Рогозин и подтвердил, что сам уже весной 2013 г. намерен купить себе российский внедорожник «Тигр». Кстати, не так давно и президент Путин говорил, что скоро будет ездить на лимузине российского производства – на основе «ЗИЛа».

– Мы сделали российский лимузин. Сейчас тесты проходит, – сказал в сентябре этого года президент.

Что думают известные люди России и Карелии?

Владимир Путин,  президент России, во время визита на «Автоваз» в сентябре 2012 года:

– Считаю, что все органы государственной, муниципальной власти, заказчики и предприятия, финансируемые за счет федерального бюджета, должны уже со следующего года покупать автомобильную технику, производимую только в РФ, Казахстане и Белоруссии.

Дмитрий Рогозин, вице-премьер российского правительства:

– Как человек, ответственный за российскую оборонную промышленность, я обязан вести себя подобающе. Надеюсь, это все не выглядит курьезно. Машина была мной испытана с военной точки зрения, хочу посмотреть, как она ведет себя в городских условиях, – отметил вице-премьер, пояснив, что для развития оборонной промышленности важно, чтобы ее продукция имела гражданское применение.

Сергей Марков, член Общественной палаты России:

– Да, автомобили, например, у нас не очень хорошие. И дороги не очень хорошие. Так вот чиновники должны своим задом чувствовать все недостатки российских автомобилей и дорог. И они должны помнить, что закупки – это огромные деньги и идти эти средства должны российским производителям.

Александр Степанов, депутат ЗС РК:

– Я еще помню, как в 1997 году Немцов это делал, кончилось это ничем. Даже сюжет помню, как Тулеев, тогда какой-то министр, сдавал свою иномарку. Это все хорошо, все так и должно быть. Вряд ли таким образом можно поддержать отечественный автопром, но в Европе ездить на машинах собственного производства входит в политическую культуру. Высшие руководители страны просто должны демонстрировать, что они ездят на своем. Помните, недавний визит Медведева в Финляндию, у президента телефон Nokia, а у Медведева-то не отечественный! Телефон, машина, костюм – это все должно быть отечественное. Надо ездить на своем и делать это лучше. Но, думаю, это очередная пиар-кампания. Зная нашу власть, я предполагаю, что не хватит ни желания, ни силы воли. Чтобы пересесть на наши машины, нужна сила воли.

Михаил Пак, аналитик компании «Атон»:

– Рынок автомобилей представительского класса характеризуется жесткой конкуренцией среди его участников. Немецкие и японские концерны ежегодно тратят 2-3 млрд евро на разработку двигателей и начинки. Президентский лимузин может повторить судьбу российского самолета Sukhoi SuperJet-100, который на 80% состоит из импортных компонентов и лишь собирается в России.

Роман Силин, депутат ЗС РК:

– Раз чиновники живут в нашей стране, то они ответственны за то, что происходит в нашей стране. Если в нашей стране собираются плохие автомобили, значит, есть ваша доля ответственности. Я езжу на «Хаммере» отечественной сборки. Для начала надо бы обязать ездить на автомобилях, собранных в России, чтобы чиновники были ответственны за создание рабочих мест и своими покупками стимулировали рост производства. Чем пытаться создавать что-то свое, есть зарубежные аналоги, которые можно собирать в России. Пусть лучше заплатят зарплату российским инженерам, чем немецким.

Петр Вишневский, заместитель председателя Карельской общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов»:

– Мнение неоднозначное. Если какое-то госучреждение покупает машину за 10 миллионов и обслуживание обходится еще в два, то понятно, что тратятся деньги налогоплательщиков. Хотелось бы, чтобы аппетиты были поскромнее. А ведь зачастую чиновники покупают автомобили имиджевого типа топовой модели, которые очень дороги в обслуживании, и нет никакой необходимости так дорого возить себя, любимых. Да, я понимаю: мы живем в Карелии, где полгода зима, и лучший вариант – это внедорожник. Но российский автопром выпускает на любой вкус – «УАЗ Патриот», «Шевроле Нива» или какие-то китайские варианты. Ломаются все машины одинаково, но плановое обслуживание иномарки обойдется в 40-50 тысяч, тогда как отечественного – в 5-10. И где тут экономия? Понятно, что иностранные автомобили на порядок выше по уровню комфорта. Но мы ведем речь об экономии бюджетных средств. Я не фанат отечественного автопрома, но в этом году я был на тест-драйве «УАЗ Патриот». В принципе, достаточно комфортная машина.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram