Архив

Программа утилизации: меньше всего денег получат владельцы «Рено»

В России снова продлили программу утилизации старых автомобилей. Всего на нее в 2014 году будет выделено 10 миллиардов рублей. Это позволит реализовать около 170 тысяч автомобилей. В программе участвуют производители, которые собирают машины в России: ГАЗ, УАЗ, «Фольксваген Груп Рус», «Форд Соллерс Холдинг» и «Киа Моторс Рус» и другие. Любопытно, что некоторые из участников, например, «Форд», уже закончили (30 сентября) свое участие в программе, а некоторые, как, например, совместное британо-российское предприятие GM-АвтоВАЗ, которое производит «Шевроле-Ниву», только присоединились (с 1 октября).

Дольше всех, до декабря, в программе участвуют ВАЗ, УАЗ, ГАЗ. Разные производители предлагают по этой программе разные скидки на новые авто. На все машины АвтоВАЗа это 50 тысяч рублей. Ульяновские «Патриот» и «Хантер» можно купить со скидкой 90 тысяч. На «Шкоде» можно сэкономить от 60 до 130 тысяч, «Фольксвагене» – от 50 до 90 тысяч, «Ниссане» – от 50 до 100 тысяч. Самая маленькая скидка у «Рено». Так, при покупке «Логана» или «Сандеро» вы сэкономите только 25 тысяч рублей, «Дастера» – 50 тысяч.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в сентябре 2014 года объем продаж новых автомобилей в России снизился по отношению к сентябрю 2013 года на 20,1 процента. За три квартала 2014 года падение составило 13 процентов (всего с января по сентябрь россияне купили 1 миллион 780 тысяч машин).

Благодаря фактору сезонности, а также вступившему в силу новому этапу программы утилизации старых машин сентябрь оказался удачнее августа. Всего за первый месяц осени автопроизводители реализовали 197,2 тысячи автомобилей, однако в полной мере эффект от правительственной программы можно будет оценить лишь по итогам октября.

Больше всего программа утилизации помогла АвтоВАЗу, где падение продаж впервые за несколько месяцев не превысило показателей в целом по рынку. В сентябре было продано 36 тысяч 500 автомобилей Lada – всего на 9 процентов меньше, чем в сентябре 2013 года. К слову, в августе годовое падение продаж Lada достигло 32,3 процента.

Условия утилизации:

1. Автомобиль любой марки, страны происхождения и года выпуска.

2. Находившийся в собственности участника программы (собственника транспортного средства) не менее 6 месяцев.

3. Снятый с учета в органах ГИБДД РФ для утилизации.

4. Полнокомплектный, то есть при сдаче на утилизацию имеет следующие части:

а) обеспечивающие движение: кузов (раму), двигатель, коробку передач, трансмиссию, органы управления, колеса, аккумуляторную батарею, панель приборов, штатное электрооборудование, сидения;

б) содержащие экологически опасные материалы и компоненты (при наличии).

Что думают известные люди России и Карелии?

Роман Силин, депутат карельского парламента:

– Считаю, что такая программа нужна, она стимулирует людей избавляться от старого автохлама (часто уже опасного на дорогах для всех участников дорожного движения) и стимулирует граждан на приобретение новых автомобилей, производимых в России. А это дополнительные рабочие места и налоги. Ну и, конечно, такая программа освобождает дороги от стоящих на обочинах и во дворах домов сгнивших, не ездящих автомобилей.

Дмитрий Чумаков, генеральный директор агентства Vector Market Research:

– Программа по утилизации автомобилей хорошо себя зарекомендовала в России. Предыдущая программа позволила обеспечить продажи автомобилей на более высоком уровне. Так решается сразу несколько задач. С одной стороны, в России обновляется автомобильный парк, что с точки зрения экологии, с точки зрения качества жизни населения, без сомнения, является очень важным. Кроме того, это оказывает положительное влияние как на продажи новых автомобилей, так и на всю автомобильную отрасль в целом. Полагаю, что это позволит в значительной степени снизить падение рынка, которое, по результатам июля, например, составляло порядка 23%.

Дмитрий Медведев, премьер-министр России:

– Минпромторг предлагает реализовать масштабную программу обновления парка автомобилей с сентября до конца этого года. При условии сдачи старой машины на утилизацию или в случае замены старого автомобиля на новый с доплатой автовладельцы смогут получить через производителей скидки при покупке новых автомобилей. Это может достаточно серьезно простимулировать продажи автомобильной техники.

Андрей Дутов, заместитель министра промышленности и торговли России:

– На сегодняшний день около 40% легкового и почти половина коммерческого транспорта, эксплуатируемого в России, имеют возраст старше десяти лет. Программа по утилизации, реализуемая сегодня автопроизводителями, позволит обновить парк автотранспортных средств и компенсировать наметившееся снижение на автомобильном рынке.

Алексей Тузов, первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр»:

– Программа утилизации – уже проторенный путь, и в прошлый раз (2010—2011 гг.) граждане им активно пользовались. Что касается величины утилизационного гранта, то в связи с экономической ситуацией, сложившейся в РФ, и расходами на Крым государство вряд ли сможет выделить больше 50 тысяч рублей за утилизацию одной машины. Для Москвы эта сумма, конечно, небольшая, а вот в регионах, думаю, программа будет пользоваться популярностью. Мы все ожидаем экономического роста в 2017 году, и если государство поддержит автопроизводителей уже сейчас, к 2017 году ситуация в отечественном автопроме поменяется коренным образом. Среди потребителей, особенно проживающих в регионах, спрос на нее, безусловно, будет, поскольку, как известно, в России эксплуатируется более 15 млн автомобилей старше 10 лет. Компенсировать предоставляемые скидки дилерам должны будут местные региональные власти. В свою очередь мы активно поддерживаем эту инициативу правительства, которая сейчас особенно актуальна для сегмента коммерческого транспорта, где отмечается заметный спад продаж.

Виктор Ковшевный, гендиректор компании «Русмет»:

– Под программу утилизации в идеале должны попадать не только автомобили всех калибров, но и железнодорожные вагоны, сельхозтехника, суда, самолеты, башенные краны и даже так называемый вертикальный транспорт – лифты. Износ этих транспортных средств в стране велик: к 2020 году под списание попадут 410 тыс. вагонов, 2 тыс. рыбопромысловых судов, 8 тыс. речных судов, более 200 тыс. лифтов и т. д. Утилизационные гранты увеличат спрос на новую технику. Однако под такую масштабную программу утилизации в России необходимо будет наладить механизм рециклинга. Более или менее успешно он пока действует в отношении металлических отходов. Детали из других материалов – пластика, ткани, стекла, дерева и т. д. – отправляются на свалку. Переработку таких отходов вполне мог бы взять на себя малый бизнес. Пока же в РФ из того, что выбрасывается, возвращается к жизни только 0,4% отходов.

Срочные новости в нашем Telegram