Архив

Штрафовать за превышение скорости на 10–20 км/ч пока не будут

МВД России предлагает восстановить штраф за превышение скоростного режима на 10-20 километров в час. Штрафы за превышение скорости не более чем на 20 километров в час в России отменили 1 сентября 2013 года. Это фактически узаконило езду по городским улицам со скоростью 80 километров в час. По данным газеты «Коммерсант», поручение проработать этот вопрос дал первый вице-премьер Игорь Шувалов на заседании комиссии по безопасности дорожного движения в августе. На ужесточении настаивают мэрия Москвы и общественные организации.

Ранее председатель общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов» Владимир Соколов заявлял, что после отмены наказания за превышение скорости до 20 километров в час смертность пешеходов выросла на 8%. По его словам, вероятность гибели сбитого на дороге человека зависит непосредственно от скорости движения автомобиля. При 60 километрах в час это 82% летальных исходов, при 50 километрах — 50%, а при 40 километрах — лишь 30%.

Летом этого года в Иваново решили вернуть в КоАП наказание в виде штрафа за превышение уже с 10 км/ч. В пояснительной записке инициаторы законопроекта свое предложение обосновывали тем, что большинство водителей стали сознательно нарушать скоростной режим ПДД, поскольку понимали, что им за это ничего не грозит. Езда со скоростью 80 км/ч, которая сейчас остается. Одним из ключевых аргументов региональных депутатов стал резкий скачок числа ДТП в Ивановской области со смертельным исходом.

Но Госдума не поддержала идею ивановских законодателей.  Из-за отсутствия статистики в парламенте ее посчитали безосновательной и посоветовали при необходимости снижать скоростной режим на уровне отдельного региона.

Между тем, московский Департамент транспорта отправил свои предложения в ГИБДД. Там их должны обобщить и направить свое видение этого вопроса в правительство.

Что думают известные люди России и Карелии:

Вячеслав Лысаков, лидер партии «Автомобильная Россия»:

— Нет аналогичных обращений из других субъектов, анализа статистики ДТП. Если регион хочет снизить скоростной режим, он и так вправе это делать. Действующее законодательство позволяет органам исполнительной власти устанавливать в регионах тот скоростной режим, который считают нужным для безопасности. Никто им не запрещает. Хотите — снижайте у себя скорость в городе хоть до 20 км/ч, но зачем вносить изменения в федеральный закон? Если в каких-то регионах резко увеличилось количество ДТП, они могут снизить скоростной режим и без помощи федерального центра.

Олег Фокин, председатель Петросовета:

— Я считаю возвращение штрафов целесообразно. Ведь  превышение скорости на 20 километров  в разы увеличивает аварийность. То есть при разрешенной скорости – 60, в городе можно ездить все 80. Это почти трассовая скорость. А где 80, там и 90. А ведь  кругом дети, пожилые люди, мамы с колясками. Понятно, что на отдельных трассовых участках можно не ограничивать. Например, на объездной дороге. Но лучше в этих местах ставить дополнительные знаки с более высокой разрешенной скоростью.

Александр Шумский, глава экспертного центра Probok.Net:

— К сожалению, вся фото- и видеофиксация, которая тянется за любым ограничением, превращается в хороший способ набивания бюджета. И реально проблемами безопасности никто не занимается.Так, мы до сих пор живем по ГОСТам дорожного строительства 80-х годов». Возможность ездить на 20 км/ч быстрее делает водителей более дисциплинированными и у них не появляется желания еще больше превысить скорость. С точки зрения безопасности я думаю, что в случае с загородными трассами это даже хорошо.Потому что даже при нашем качестве дорог ограничивать скорость до 90 км/ч, а рядом ставить видеокамеры — это издевательство над водителями. Поэтому сейчас водители, получив возможность ехать 110 км/ч, стали более дисциплинированны. Они не едут 130–150 км/ч, потому что понимают, что проще соблюдать разрешенную скорость. И ездить стало удобнее. В городе ситуация немного другая. Сейчас установлен нормальный скоростной режим на ТТК, МКАД, но получается, что разрешено ездить со скоростью 80 км/ч в спальных районах. С точки зрения МКАД это хорошо, с точки зрения спальных районов — не очень. Но существующая транспортная инфраструктура в Москве и без того провоцирует людей ехать быстро. Это широкие полосы, большое количество полос, удобные радиусы для поворотов, отсутствие пешеходных переходов, дополнительных светофоров. Как только они появляются, то водителям становится удобно ехать 40 км/ч. Реконструированные улицы Маросейка, Покровка и Пятницкая — хороший пример применения такой технологии

Роман Силин, депутат карельского парламента:

— По моему мнению, для этого должны быть серьезные основания, например, данные статистики как минимум за год насколько серьёзно выросло количество этих нарушений и во сколько раз увеличилось из-за этого количество аварий на дороге. А снятие наказания за несущественное нарушение скоростного режима особенно на трассах — это считаю очень хорошей инициативой со стороны МВД и депутатов, т.к. скоростные ограничения на дорогах не изменялись как правило более 30 лет, а за это время и автомобили стали другие — вместо ЗАЗ, ВАЗ и «Москвич» со скоростным пределом до 120-140 км/ч появились современные автомобили со скоростями 180-200 км/ч и с другим уровнем комфорта и безопасности. Тоже можно сказать и о наших автодорогах, например, Петрозаводск — Сортавала и других. Трасса стала на порядок лучше, автомобили безопаснее, а скоростные ограничения прежние. Мне кажется, что надо идти в ногу со временем, и снятие наказания за небольшое превышение скорости это был правильный шаг, ведь водитель когда едет по хорошей дороге может задуматься и немного превысить скорость, а не все время упираться взглядом в спидометр отвлекаясь от дорожной ситуации. К тому же сам иногда вижу знаки ограничения 40 в нелогичных местах, где они не нужны, и раньше, как правило, именно там и прятались инспекторы в своих засадах. Сейчас, к счастью , ситуация изменилась в лучшую сторону, к тому же от этого не уменьшится аварийность от пьяных водителей и других обстоятельств. Поэтому считаю что надо оставить эту норму, только на некоторых участках дорог если это необходимо то изменить знаки ограничения скорости.

Владимир Соколов, глава Союза пешеходов России:

— Мы ситуацию мониторим уже год. Еще в октябре 2013 года стало понятно, что количество аварий на пешеходных переходах растет. В  ЦФО до ноября 2013 года количество наездов на «зебрах» уменьшалось, а затем начало расти: по итогам шести месяцев 2014 года рост составил 18%.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Коротко о главном – в нашем Telegram