Архив

В России хотят запретить рекламу безалкогольного пива: это вообще кому-то поможет?

Законопроект, предлагающий запретить рекламу безалкогольного пива, в ближайшее время поступит на рассмотрение в Госдуму. Сейчас напиток не попадает под запрещающие статьи Закона «О рекламе», и производители используют эту лазейку для продвижения спиртосодержащего аналога, утверждают инициаторы законопроекта. Авторами инициативы стали заместитель председателя Госдумы по охране здоровья Сергей Фургал и президент межрегиональной общественной организации «Коллективная защита» Марат Аманлиев.

«Когда мы говорим о рекламе безалкогольного пива, все на интуитивном уровне подразумевают пиво стандартное. Основная аудитория, на которую она нацелена, –  дети и подростки, поэтому такую рекламу нужно запрещать просто категорически», –  пояснил один из авторов инициативы Сергей Фургал.

По его мнению, реклама безалкогольного пива опаснее, чем алкогольного, поскольку создается иллюзия, что это безвредно.

«При этом человеку прививается привычка пить пиво. И когда молодежь пойдет в магазин, она выберет обычное пиво, потому что это круче, чем безалкогольное», –  подчеркнул депутат.

Если предложение одобрят, то в 21-ю статью действующего Федерального закона «О рекламе» будет добавлен пункт «О запрете рекламы продукции с содержанием этилового спирта выше 0,5 градуса». Однако даже если законопроект будет принят, вступить в силу он сможет только с 1 января 2019 года.

В связи с проведением в России чемпионата мира по футболу в 2018 году запрет на рекламу пива и напитков на его основе, который действует в нашей стране с 2012 года, будет временно снят. Это связано с рядом обязательств, которые должна взять на себя Россия как страна –  хозяйка мундиаля. Таким образом, рекламировать свою продукцию смогут компании, которые являются коммерческими партнерами или контрагентами FIFA.

По мнению одного из авторов законопроекта, Марата Аманлиева, производители пива могут воспользоваться краткосрочным перерывом и попробовать отвоевать свои позиции.

«Целый год реклама будет разрешена. Наверняка это приведет к росту спроса: не зря ведь говорят, что реклама –  двигатель торговли. Скорее всего, пивовары попытаются закрепить возросший интерес к своей продукции как раз за счет рекламы безалкогольного пива, объемы которой после чемпионата наверняка вырастут в разы. Поэтому реклама этого напитка однозначно должна навсегда исчезнуть с экранов телевизоров и городских билбордов», –  заявил он.

Аманлиев уверен, что за рекламой безалкогольного пива стоит исключительно желание производителей увеличить продажи спиртосодержащих аналогов.

«Объем продаж безалкогольного пива не оправдывает вложений в его рекламу. А вот продажи алкогольного пива увеличиваются», –  считает Аманлиев.

Кроме того, по его мнению, популяризация пива часто приводит к росту спроса на крепкий алкоголь.

Согласно данным Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя, безалкогольное пиво в России занимает менее одного процента рынка. Ежегодно в стране потребляется около 8,5 млрд литров пива, на безалкогольное приходится почти 70 млн литров –  примерно по бутылке на россиянина в год.

Что думают известные люди России и Карелии?

Даниил Бриман, член совета Союза пивоваров России:

–  Прямой запрет –  это плохо для всех: для потребителей, производителей и для тех, кто от этой рекламы получает доход. Но нужно правильно найти компромисс, который не будет ограничивать бизнес и потребителя, но при этом исключит какие-либо спекуляции со стороны участников рынка. Например, запрет на использование одноименных брендов. При этом сам напиток, напротив, нужно популяризировать. Он является безвредной альтернативой спиртному, помогает отказаться от алкоголя людям, которые следят за здоровьем, но при этом любят вкус этого пенного напитка.

Алексей Волин, заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ:

–  Не поддерживаем. Согласны, что это очередной популистский ход. Считаем, что главная проблема – это потребление самопального некачественного алкоголя, и поэтому надо переходить к пропаганде культуры употребления спиртных напитков. А для этого нужно разрешить их рекламу.

Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ:

–  Если производители пива не соглашаются с тем, что реклама безалкогольного пива есть такая уловка, почему бы им не запустить новые бренды? Я даже название готов предложить: солодовый напиток для фитнеса «Парус». В последнее время на нашем телевидении, да и на других информационных каналах опять появилась реклама пива. Да, безалкогольного. Но под теми же брендами, с теми же названиями, что и пиво с градусом. Вчера вы пили пиво алкогольное, сегодня безалкогольное, потому что за рулем, а завтра – опять напиток с градусом. Главное, не выпустить потребителя из «лап» бренда. Такая вот уловка.

Николас Коро, член совета Гильдии маркетологов:

–  Исследования потребительского восприятия отчетливо говорят о том, что реклама безалкогольного пива воспринимается покупателями как носитель информации о головном бренде. Это некая уловка, которой пользуются. Если будет принят закон о том, что названия и этикетки должны отличаться до полной неузнаваемости, люди перестанут воспринимать напитки как единое целое. И заинтересованность пивоваренных компаний в производстве такого продукта резко снизится. В пиво с нулевым содержание алкоголя вкладываются деньги исключительно потому, что его можно использовать для продвижения алкогольного продукта.

Владимир Евстафьев, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России:

–  От рекламы безалкогольного пива на билбордах и по радио прибыль совсем незначительная. Если брать телеканалы, то здесь реклама пива приносит немного больше, но тоже не особо ощутимую прибыль –  это примерно 3-5% от общего телевизионного бюджета. Конечно, это погоды не делает.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram