Жителям деревень раздадут айфоны | Daily
Страна

Жителям деревень раздадут айфоны

iphone

Тема, которую без устали вот уже вторую неделю муссируют российские СМИ — решение российского Министерства связи свернуть программу по установке таксофонов в отдаленных деревнях и поселках.

Министр Михаил Никифоров посчитал, что от нее сплошные убытки. Содержание таксофонов обходится государству слишком дорого. «Каждый позвонивший, каждый воспользовавшийся автоматом обходится бюджету в 35 тысяч рублей. Проще на эти деньги ему iPhone подарить», – объяснил Никифоров. Жаль только, что чиновники спохватились так поздно: начиная с 2006 года на установку злополучных таксофонов было потрачено 80(!) миллиардов рублей! Причем то, что устанавливают их где попало, было заметно с самого начала. В деревнях, где все жители активно пользуются мобильниками, такие телефоны были просто не нужны.

Но чиновники ссылались на закон «О связи», по которому любой житель России должен успеть добежать до таксофона меньше чем за час, не воспользовавшись при этом транспортным средством. То есть телефоны должны были быть в каждой деревне и поселке, и все тут. А вот нужны они там были или нет – над этим вопросом почему-то никто не задумывался. Зато теперь подсчитали убытки и… прослезились. Оказалось, таксофоны по этой госпрограмме устанавливали в самых бессмысленных, с любой точки зрения, местах. Так, в поселке Горельском Невьянского района Свердловской области уже 10 лет никто не живет, но среди развалин покинутых домов красуется новый оранжево-красный таксофон.

Как пишут местные газеты, по документам, в поселке оставались прописанными три человека, поэтому там и появился автомат стоимостью 1,8 миллиона рублей. А изготовление одной карты для таких таксофонов, по данным авторитетного издания «Форбс», обходилось в 36 тысяч рублей. И это при том, что на почте их продавали по 50-100 рублей в зависимости от количества необходимых людям минут. Тот же «Форбс» подсчитал, что одна минута разговора по такому таксофону стоит 550 рублей. Так что нет ничего удивительного в том, что с автоматами теперь решили распрощаться. Как уверяют в компании «Ростелеком», которая, собственно, и занималась реализацией госпрограммы, демонтировать будут только убыточные автоматы. Но, по сути, убыточными являются все таксофоны, установленные по этой программе.

Справедливости ради стоит отметить, что далеко не все автоматы оказались такими уж бесполезными. Да, во многих поселках они давно заросли травой. Однако в деревнях, где мобильник либо вообще не ловит, либо ловит в одном секретном месте, найти которое можно, только встав на стул и при этом еще вытянув вверх руку, таксофоны были настоящим спасением и единственной возможностью связаться с миром. Правда, и тут неурядица вышла: аппараты быстро пришли в негодность, и хотя по бумагам на их обслуживание каждый год выделялись деньги, на деле никто и не думал чинить телефоны. Так что люди и хотели бы ими пользоваться, да не могли.

Что думают известные люди России и Карелии?

Александр МУШКАРИН, начальник Управления Федерального агентства связи:
– За семь лет было установлено больше 148 тысяч таксофонов и больше 21 500 пунктов коллективного доступа в Интернет. На Чукотке, в Якутии люди собираются, садятся у телефона и звонят на бесплатные номера какой-нибудь фирмы Oriflame, просто чтобы поговорить с другими людьми. В таких населенных пунктах телефоны стали «центрами жизни». Таксофоны помогли во время пожаров и наводнений благодаря возможности бесплатных экстренных вызовов. Ставили таксофоны и в лагерях беженцев из Южной Осетии. Люди звонили, чтобы сообщить, что с ними все в порядке.

Александра СПИРИДОНОВА, депутат Законодательного собрания Карелии от Олонецкого района:
– Эту программу я бы назвала расточительством. Вот что значит необдуманно тратить деньги! Хотя цели-то были благие, но закончилось все тем, что огромные средства были освоены, а эффекта нет. Людей, живущих в деревнях и поселках, даже не научили пользоваться этими таксофонами. Многие до сих пор не знают, где купить к ним карточки. А часть таксофонов просто пришла в негодность из-за того, что их никто не охраняет. Поэтому жители деревень жалуются, что даже при желании не могут с них позвонить: телефон постоянно сломан.

Олег ДУХОВНИЦКИЙ, глава «Россвязи»:
– После сворачивания проекта деньги на универсальную услугу связи с операторов будут продолжать брать, но теперь они пойдут уже на компенсацию убытков при проведении оптоволоконной сети и строительство вышек LTE-сигнала в тех районах, где сами операторы считают невыгодным возводить вышки. Однако пока нормативной базы для этого нет: те коллеги, которые уже выиграли конкурсы на обслуживание таксофонов, будут продолжать их обслуживать до конца 2013 года. Просто сама услуга эта устарела, и мы будем думать над новыми способами ее оказания. За этот год министерство связи планирует разработать новую систему оказания универсальных услуг и внести новую поправку в закон «О связи».

Игорь БОНДАРЬ, глава Муезерского района:
– Никаких официальных документов мы еще не получали, но о том, что таксофоны могут демонтировать, я слышал. Честно говоря, пока не хотелось бы их терять. У нас они установлены в нескольких отдаленных деревнях, где нет мобильной связи, поэтому для жителей этих деревень – это единственная возможность вызвать «скорую» или пожарную. Правда, есть один нюанс: исправно таксофоны работают только летом. А зимой почему-то замерзают и приходят в негодность. Телефонные трубки покрываются инеем, приходится просить, чтобы аппараты чинили. Конечно, на это выделяются деньги из федерального бюджета, но все равно неприятно оставлять людей без единственного работающего средства связи. Мобильники в таких поселках не работают: чтобы появилась сеть, нужно поставить еще 2-3 вышки. Не думаю, что это случится в ближайшее время. Сейчас мы надеемся на оптоволоконный кабель, который прокладывают по нашему району. Как только работы закончатся, появится не только телефонная связь, но и Интернет.

Эдуард ТУМАШЕВСКИЙ, директор Карельского филиала ОАО «Ростелеком»:
– Наш филиал обслуживает около 800 таксофонов на территории Республики Карелия. Выполняя условия предоставления универсальной услуги связи, компания обеспечивает бесперебойную работу аппаратов. Частота использования таксофона индивидуальна для каждого населенного пункта: в одних входящие и исходящие звонки осуществляются регулярно, несколько раз в день, другие же используют аппарат пару раз в месяц. Вне зависимости от статистики мы продолжаем поддерживать работоспособность всех таксофонов и, понимая социальную значимость программы, устраняем любые повреждения сети в максимально короткие сроки. На сегодняшний день никакой информации о планах сворачивания программы не поступало.

Читайте также

Новости партнеров

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2018 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings