Архив

Зимняя резина нам необходима?

Недавнее предложение карельского губернатора Александра Худилайнена, похоже, пришлось по вкусу российским депутатам. В Госдуму внесен законопроект, согласно которому предлагается на 5 тысяч рублей штрафовать владельцев  машин за отсутствие зимней резины. Авторы закона рекомендуют также определить период, в который нужно обязательно ездить только на зимней резине: с 1 декабря по 1 марта. Но регионы смогут устанавливать свои сроки с учетом климата и погодных условий. Кроме того, депутаты хотят прописать в законе требования, которым должны соответствовать зимние шины. Пока такого перечня нигде нет.

Карельскому губернатору идея заставить карельских водителей принудительно менять зимнюю резину пришла в конце октября прошлого года, после сильного снегопада. Тогда многие недобросовестные водители выехали на улицы Петрозаводска на летней резине, и аварий было – уйма. А вице-премьер России Дмитрий Рогозин возьми да и озвучь эту же идею на встрече с премьером Дмитриев Медведевым. Тому предложение понравилось. Медведев отметил, что сейчас наличие зимней резины – на совести автовладельцев, а те у нас ответственностью не блещут.

Автолюбители новый законопроект восприняли без особого энтузиазма. Люди уверены: он не повлияет на ситуацию, пока у нас не будет нормальных дорог. Пробки ведь не из-за отсутствия или наличия на резине шипов возникают. А из-за того, что дороги зимой вовремя не чистят, а качество асфальта порой никакому описанию не поддается.  Однако законодатели протестам владельцев машин пока не вняли.

Что думают известные люди Карелии и России?

Александр Худилайнен, губернатор Карелии:

— Если бы мы жили в такой стране, как Финляндия, люди были бы обязаны к определенному числу установить зимнюю резину. Считаю, что надо в масштабах всей России принимать такой закон, особенно для северных территорий. С 15 октября по 15 апреля устанавливать зимнюю резину, будь то шипованная резина или всесезонная. Этот закон необходим, он убережет многих наших граждан, сохранит их жизни и здоровье.

Вадим Тюльпанов, член совета федерации России, автор законопроекта:

— Этот законопроект призван оградить наших граждан – как водителей, так и пешеходов – от опасных ситуаций в зимний период. Безусловно, он должен снизить аварийность на наших дорогах». Во многих странах – Швеции, Финляндии, прибалтийских государствах – отсутствие зимней резины квалифицируется как нарушение ПДД и карается высокими штрафами. И там аварийность ниже, меньше пострадавших и погибших в ДТП. У нас же до сих пор понятие «зимняя резина» в законодательстве отсутствовало. При этом аварийность в зимний период, по данным ГИБДД, традиционно вырастает на 30-40 процентов. Существенную роль в этом играет то обстоятельство, что многие автолюбители, увы, не пользуются зимней резиной.

Валерий Войтко, председатель межрегионального профсоюза дальнобойщиков:

— У грузовиков нет такого понятия – «зимняя резина», «шипованная резина». Грузы перевозят на магистральных тягачах. Это подразумевает, что машина предназначена для передвижения по автодорогам. Для чистого асфальта или хорошо прибранной дороги с легким снежным покрытием зимняя резина не нужна. Она нужна полноприводному «Уралу», который пашет снежную целину. А магистральному тягачу нужна нормальная резина с остаточным рисунком протектора более полутора миллиметров. Должна быть нормальная кондиционная дорога и нормальная не «лысая» резина. А причина транспортного коллапса – не в отсуствии зимней резины, а в неэффективной работе дорожных служб. У нас несвоевременно ухаживают за дорогами. Когда ее завалило снегом, и спецтехника не может из-за заторов пробиться и локализовать снежные завалы, это означает, что за состоянием дороги следят несвоевременно. И несколько десятков единиц спецтехники на семисоткилометровой трассе никого не спасет. Будут ждать, пока снег сам растает, что, собственно, и происходило.Проблемы носят системный характер, касающийся и автомобильных перевозок, и дорожного хозяйства, и взаимодействия с МЧС.

Виталий Лях, джипер, организатор трофи-рейдов

— Боюсь, наши законодатели примут этот закон однобоко, не изучив европейский опыт. И в итоге российские автомобилисты получат очередную головную боль, а ситуация на дорогах не изменится. Да, зимняя резина безопаснее и лучше едет по зимним дорогам. Но ведь у нас и в декабре может случиться оттепель. И резина стоимостью 10 тысяч рублей за колесо будет просто гробиться в такой ситуации. К тому же на голом асфальте у зимней резины сцепление с дорогой плохое и держит она хуже, чем летняя. А ведь есть еще зимняя нешипованная резина, которую на первый взгляд трудно отличить от летней. Как быть с ней? Наши депутаты могут просто прописать в законе слово «шипы» — и все владельцы такой резины превратятся в нарушителей, хотя ничего не нарушили. В той же Германии шиповка вообще запрещена, а в Норвегии за нее нужно платить налог, потому что она портит асфальтовое покрытие. И от этого в Европе аварий не становится больше. Так что ситуация тут неоднозначная.

Я думаю, автомобилистов лучше поощрять, а не заставлять вовремя менять резину. Уменьшать сумму страховки за это, к примеру. Или запретить использовать летнюю резину на снегу и льду, а не оговаривать какие-то конкретные сроки, в которые у всех машин  должна быть зимняя резина. А вообще наши чиновники лучше бы следили за тем, как у нас дороги чистятся. На хорошо вычищенной дороге и летняя резина хорошо едет, и никаких проблем с ней не возникнет.

Алексей Исаев, депутат Законодательного собрания Карелии:

— Я полностью поддерживаю этот закон и считаю, что он необходим и давно назрел. Зимнюю резину нужно устанавливать на машине в обязательном порядке. И никаких исключений и оговорок тут быть не должно, ведь речь идет о нашей безопасности. Я знаю, что некоторые люди из экономии, к примеру,  не включают дома свет. Среди автомобилистов тоже есть любители такой экономии – некоторые ставят зимнюю резину только на два колеса, если они ведущие. И считают, что и так сойдет, машина хорошо едет. По-моему, это недопустимо, ведь «хорошо едет» — это понятие для гоночной трассы или трека. А на наших дорогах ездить нужна, в первую очередь, безопасно. Поэтому штрафы за отсутствие зимней резины нужно ужесточить. К тому же современные шипованные шины не ухудшают сцепления с асфальтом и не портят дорожное покрытие. Я не говорю сейчас о большегрузных машинах – с ними разговор должен быть другой. Сам я меняю резину при первых же морозах и всегда соблюдаю это правило, ведь 99 процентов аварий на наших дорогах происходит, когда дорога кажется визуально чистой и не заледенелой. Особенно это мостов касается. А на самом деле асфальт  уже успел промерзнуть. Автомобилисты выезжают на летней  резине – и попадают в аварии.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram