Автобусные остановки в Карелии и в Финляндии: в чем разница? Объясняем наглядно


Недавно развернулась дискуссия о новых остановках в столице Карелии. Один из аргументов в пользу установки именно таких «бронированных» моделей — антивандальные свойства. Есть заблуждение, что в Европе нет вандалов, поэтому там можно ставить что-то красивое, а мы достойны только остановок в стиле заборных решеток. Конечно, это не так!
Фотограф и урбанист Дмитрий Соболев на страницах нашего издания рассказывает, как можно сделать лучше столицу Карелии. Давайте послушаем его.

Сначала взглянем на новенькую остановку на площади Гагарина, аналоги которой стоят по всему городу. Эта остановка защитит от дождя, снега? Думаю, что нет. А от ветра? Ответ тот же. Смысл остановки — в защите ожидающего человека от непогоды. Чтобы привлечь жителей к пользованию общественным транспортом, важен комфорт не только внутри автобусов и троллейбусов, но и там, где стоишь и ждешь свою маршрутку.

Остановка — лицо общественного транспорта города. Внешний вид так же важен, как практичность. Он формирует представление об общественном транспорте и о городе в целом.
А теперь посмотрите на остановку в спальном районе Хельсинки. Стекла на этой остановке били не один раз, но уже на следующий день меняли на новые. Скорее всего, муниципалитет знает о «теории разбитых окон», а в городском бюджете заложен пункт об аварийном обслуживании. Кстати, когда все остановки одинаковые, замена стекла выходит значительно дешевле.
Еще одна мелочь: мусорка находится снаружи, а не внутри.

Именно такие остановочные комплексы расставлены по столице Финляндии. Благодаря своему аккуратному виду, отсутствию лишних деталей и зеленому цвету остановки вписываются в окружающую городскую среду.

Обратите внимание на инфраструктуру вокруг. Остановка установлена максимально близко к дороге, чтобы в непогоду не пришлось идти к дверям автобуса под дождем. Плюс она не мешает пешеходам и велосипедистам! У начала и конца остановочной зоны оборудованы пешеходные переходы.
Между остановками сделана разделительная полоса, которая препятствует обгону автобуса. Машины, следующие позади автобуса, едут медленно и не представляют опасности для пешеходов. Это идет только на пользу небольшой улице в жилом районе! На остановках размещено поминутное расписание движения автобусов, а также карта с маршрутами в окрестностях.
Как правило, изменения внешнего вида остановок происходят одновременно с общими реформами общественного транспорта. Убитый ПАЗик и такая остановка вряд ли бы органично смотрелись вместе, ровно как и новый низкопольный автобус и остановка в стиле заборной решетки. Надеюсь, что вместе с изменениями общественного транспорта Петрозаводска будет меняться и инфраструктура вокруг. А что вы думаете о остановках нашего города?