Архив

Со своей машиной М-20 «Победа» Владимир родился в один год

Вот уж раритет, так раритет – «Победа» выпуска 1953 года. Первый хозяин, родившийся еще в начале века, купил этот автомобиль новым, а потом подарил внуку. А год назад судьба «прикатила» машину в руки нынешнего владельца Владимира, который теперь ее восстанавливает. Уже сейчас «Победа» выглядит так, как будто сошла с советского черно-белого киноэкрана. Смотрим!

М-20 «Победа» заинтересовала нового хозяина, хотя и была без крыльев, колес, двигателя и подвески. Но салон оказался в сносном состоянии, правда, без задних сидений, а передние – аж в трех чехлах не первой свежести и чистоты. Владимир их выкинул, а под ними обнаружил оригинальную обивку. Говорит: «Видно, некурящие пассажиры были, даже пепельница не тронута». Цвет «Победы» тоже родной – матовый серый. Шпатлевки раньше не было, поэтому поверхность лудили.

Историю автомобиля теперешний хозяин знает назубок. Ее первого владельца 1905  года рождения звали Александр Викторович. Лет 20 назад «Победа» по наследству досталась его внуку. Тот поездил-поездил, потом снял двигатель, крылья и поместил машину под навес. Там-то Владимир ее разобранную и увидел. Решающую роль сыграл год выпуска, он же год рождения самого Владимира. Теперь в салоне хозяин хранит еще и монетку того же, 1953-го.

Владимир забрал «Победу» в июне прошлого года. Четырнадцать километров машину пришлось тащить до гаража и заталкивать с помощью лебедки. Зато уже в феврале автомобиль выехал оттуда самостоятельно.

М-20 «Победа» – детище Нижегородского автомобильного завода им. В. М. Молотова, который всем в России знаком как ГАЗ. Так что с запчастями проблем у Владимира нет. Над усовершенствованием моделей на заводе, видимо, задумывались не особо, поэтому для «Победы» вполне подходят запчасти автомобилей ГАЗ и УАЗ разных годов выпуска. А колесные диски, например, с «Форда». Резина высокопрофильная, поэтому можно выбрать и покрупнее. Главный принцип, которому следует Владимир, — все изменения должны быть не заметны глазу и не выглядеть как новодел.

На вопрос, в чем радость от такого раритета, Владимир отвечает: «Это для души!» Рассказывает, как приобрел себе современный автомобиль и удивился, сколько денег тот «съел» за три года. Конечно, реставрация – предприятие чуть ли не более затратное, но оно увлекает. «На сегодняшних машинах не ту кнопку нажал – она и застряла», — смеется Владимир. А «Победа» полностью соответствует завету капитана Врунгеля – «Как вы яхту назовете…» Внутри машина устроена крайне просто: все трубки медные, а не резиновые. У корпуса большой запас прочности. Хватит еще не на один год.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram