Интересное

Авиакомпании могут начать возвращать деньги за билеты сразу после задержки рейса

Депутаты Госдумы РФ разработали законопроект, регламентирующий порядок возврата денег за билеты на самолет в случае задержки рейса по вине перевозчика.

Большинство задержек вылетов, по словам члена думского комитета по энергетике Игоря Ананских, происходит по вине авиакомпаний – они из жадности пытаются использовать самолеты «на 120 процентов».

«Как только с одним из лайнеров происходит какая-то проблема, заменить его уже нечем, все графики вылетов нарушаются и люди вынуждены сидеть по пять-шесть часов в аэропорту», – пояснил парламентарий.

Между тем пассажиры попадают в затруднительное положение, добавил Ананских: у людей зачастую просто нет денег, чтобы оперативно купить билет на другой самолет.

Сейчас в российском законодательстве не указаны четкие сроки возврата денег за несостоявшийся перелет или задержку вылета. На рассмотрение претензий от пассажиров перевозчику отводится 30 суток, а сама процедура возврата денег может занять до полугода. Более того, авиакомпания может отказать в возмещении средств за неиспользованный билет, если докажет, что сбой в расписании произошел по не зависящим от него причинам.

Авторы инициативы предлагают внести в Воздушный кодекс пункт о немедленном возврат денег за билет в случае, если рейс по вине авиакомпании задерживается на три часа и более. Если речь идет о внутренних рейсах, на которые приходится большая часть задержек, то денежная компенсация пассажиру составляет 25% МРОТ за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета.

«Пассажир может, не теряя более времени, улететь другим рейсом. Таким образом мы порождаем конкуренцию среди перевозчиков и усиливаем права пассажиров», – отмечает Ананских.

Срочные новости в нашем Telegram