Интересное

Эксперты советуют врезаться в новые машины в момент ДТП, чтобы страховая не заставила вас платить за ремонт

Часто происходит так, что страховые компании требуют от виновника доплаты за чужой ремонт из своего кармана. И это при том, что у вас есть полис ОСАГО, а сама сумма выплаты не превышает допустимую. Почему так происходит и почему выгоднее врезаться в новые машины? 

Издание BFM.RU рассказывает о случае, когда виновнику аварии пришло письмо с требованием доплатить недостающую сумму расходов на ремонт.

— Претензионное письмо содержит в себе примерно следующий посыл: ремонт вышел за сумму в 125 тысяч рублей. Соответственно, компания «Росгосстрах» выставляет в рамках ОСАГО претензии к нашей страховой компании, к «Ингосстраху», счет на выполненные работы. Страховые компании между собой имеют право выставлять только счет по учету единой методики расчета повреждений, в которой фигурирует главным делом износ деталей. «Ингосстрах» оплачивает эти 80 тысяч, и дальше «Росгосстрах» выставляет счет нашей семье на оставшуюся разницу в 40 тысяч рублей, — рассказал мужчина.

С одной стороны, 125 тысяч — намного меньше отведенных 400 тысяч, но проблема заключается в том, что машина пострадавшего водителя имела не только полис ОСАГО, но и КАСКО. Он решил отремонтировать свой автомобиль по КАСКО. Если бы по ОСАГО, то такой разницы не было бы.

— У потерпевшего в этой аварии машина была застрахована по полису КАСКО . Соответственно, ему его страховая компания, «Росгосстрах», отремонтировала машину. После этого они выставили требования о возмещении ущерба по ОСАГО к страховщику виновника — к «Ингосстраху». Размер ущерба там был определен в соответствии с единой методикой. Дальше образовалась некая разница — около 40 тысяч, которые, собственно говоря, «Росгосстрах» теперь хочет взыскать с причинителя вреда. Это законно. Несмотря на множество усилий законодателей в последние годы, тут пока полного соответствия правилам выплат по ОСАГО и по КАСКО у них нет. Поэтому действительно ситуация закону соответствует, а справедливости — ну никак, — рассказывает эксперт Глеб Виленский.

Таким образом, у всех страховых компаний есть единая методика расчета ремонта по ОСАГО. Основной момент — это учет износа деталей. По ОСАГО вам выдают либо деньги, либо ставят старые детали. В КАСКО же противоположный принцип: старые детали меняют на новые, поэтому и получается разница в цене. Именно поэтому эксперты советуют в случае ДТП врезаться в новую машину, а не в старую (конечно, если у вас есть выбор). Тогда за ремонт заплатит страховая, а не вы.

Главные новости в нашем Telegram