Интересное

Как нас дурят: 11 методов, которые используют в магазинах, чтобы продать нам побольше и подороже

Ежедневно мы посещаем продуктовые магазины, кафе и торговые центры. Мы надеемся, что продавцы ведут себя честно, продавая свежую и качественную продукцию, но это далеко не всегда так. Кроме того, маркетологи каждый день придумывают новые технологии, чтобы получить больше прибыли. Какими уловками пользуются маркетологи, чтобы извлечь максимум денег от каждого нашего похода в магазин?

1. Недовес

Лучше не покупать расфасованные заранее овощи и фрукты, а взвешивать их самостоятельно. Как правило, объем продукции в таких готовых упаковках на 10-20% меньше заявленного. Вы также можете воспользоваться контрольными весами, если сомневаетесь в информации на этикетке.

2. Неверно пробитый чек

С этим покупатели сталкиваются ежедневно. В чеке откуда-то появляются другие цены (не указанные на ценнике), другая граммовка или вовсе те продукты, которые вы не брали. Разница может составлять 20-30 рублей, большим продавцы обычно не рискуют. Будьте внимательны и просматривайте чек сразу после покупки.

3. Истекший срок годности

Очень часто продукты, чей срок годности истекает, продаются по акции. Иногда в акции попадают и просроченные товары: дату заклеивают новым ценником, заматывают пленкой или пользуются другими ухищрениями. Очень часто просроченные продукты используют в готовых салатах и гарнирах, которыми супермаркеты торгуют на развес. 

4. Размещение товара

Излюбленный прием для размещения товара: на уровень глаз кладут дорогие продукты, а то, что подешевле, находится внизу. Также на уровень глаз обычно кладут продукты, которые надо продать быстрее всего. Товары, у которых истекает срок годности, обычно ставятся на передний план, а то, что посвежее, убирают назад. Кроме того, продукты первой необходимости разбросаны по всему супермаркету, чтобы в процессе покупки вы набрали лишнего.

5. Ароматизаторы воздуха и приятная музыка

Атмосферу в магазинах создают располагающую: теплый свет, стены оранжевого цвета, приятная (но ненавязчивая музыка), вкусный запах свежего хлеба. Все это не случайно. Вы должны задержаться в магазине подольше и купить побольше. Удержаться от вкусной булочки трудно, когда в отделе аппетитно пахнет свежеиспеченным хлебом. Да, кстати, маркетологи установили, что рыбу и мясо лучше покупают, если она размещена на белом фоне, так как визуально она выглядит более свежим. 

6. Реклама в Интернете

В Интернете мы часто ищем, где бы купить тот или иной товар. Как правило, останавливаемся на первых позициях поиска и идем в ближайший магазин. Именно поэтому крупные торговые фирмы борются за первые позиции в «Яндексе» и Google и всячески себя рекламируют в Интернете. Важно все детали. Например, мобильная версия сайта увеличивает продажи.

7. Повышение скорости обслуживания

Люди не очень любят стоять в очередях, поэтому в крупных магазинах так много касс. Недавно в России появились кассы самообслуживания, чтобы покупатель мог самостоятельно пробить свои покупки. Также существуют отдельные «экспресс-кассы», где может расплатиться человек с небольшой продуктовой корзиной. На Западе за лояльность борются еще сильнее: отдельный продавец может даже просканировать все продукты, которые есть в корзинке покупателя, чтобы он не выкладывал их на товарную ленту, а просто оплатил, когда придет его очередь.

8. Приятные мелочи и подарки

Маркетологи установили, что бесплатный Wi-Fi в магазине способен вас надолго там задержать. Поставить пару столиков в магазине — тоже неплохой вариант, особенно если рядом будут розетки для подзарядки устройств. Тогда вы точно проведете в магазине больше времени, чем планировали. А приятный подарок в дополнение к основной покупке способен надолго сделать вас лояльным клиентом. На такой системе построены многие косметические фирмы, которые практически каждый месяц дарят мелочи, чтобы покупатель вновь заглянул в их магазин.

9. Ассоциации

Видим красный или желтый цвет? Значит, на товар скидка. Хотя рядом может лежать аналогичный товар с такой же ценой. Но мы машинально можем взять товар с красным или желтым ценником.

10. Дисконтные карточки

Представьте, что вы в незнакомом городе. Рядом два магазина. В кошельке у вас есть дисконтная карточка одного из них. Какой магазин вы выберете? Ответ очевиден. Дисконтные карточки — излюбленный метод «привязки» покупателей к своему магазину. Туда же идут карточки: «Купи 5 чашек кофе, 6-ю получили в подарок».

11. Другие уловки

Большие продуктовые тележки, кафельный пол, от которого грохочет коляска, расположение продуктовых отделов, стенды с мелочевкой для совершения спонтанных покупок — эти десятки небольших уловок заставляют нас каждый раз набирать еды больше, чем мы планировали.

Несомненно, западные маркетологи придумывают сложнейшие схемы для обеспечения лояльности покупателей, так как европеец вряд ли купит товар только потому, что на нем будет надпись «скидка 20%». Несмотря на это, наши маркетологи тоже весьма преуспели, перенимая с Запада разнообразные уловки.

Читайте также:

«Чудовищно проплаченное ухищрение!» Развеяли 10 мифов об органической еде. Почему на самом деле это не полезно, а нас всех обманывают

Я неделю носила разрекламированное белье с эффектом пуш-ап, чтобы увеличить свою попу. Как реагировали мужчины и удалось ли их обмануть?

Как нас «разводят» в магазинах: что на самом деле значат надписи «без сахара, холестерина и ГМО» на этикетках продуктов и почему на самом деле это простой обман

Срочные новости в нашем Telegram