Китайские бренды впервые заняли все верхние позиции в розничной сети МегаФона и Yota
По итогам 2023 года китайские бренды смартфонов стали самыми популярными в объединенной розничной сети МегаФона и Yota. Лидером продаж впервые стала марка Realme с показателем 20%. А моделью года оказался Honor X6.
Китайские производители впервые заняли все верхние места рейтинга продаж в натуральном выражении. Следом за Realme идут Honor (19,4%) и Xiaomi (19%). Четвертое место также занимает китайский бренд Tecno с показателем 17%, далее следует Samsung (12%). Доля продаж Apple снизилась до 8%.
Смартфон Honor X6 с памятью на 64GB стал самой популярной моделью 2023 года и лидером ценовой категории до 20 тыс. рублей. За ним идут смартфоны Realme C30s и Honor X8. В категории 20 тыс. – 50 тыс. рублей первое место занял Infinix Note 30 Pro. Лидер продаж среди смартфонов дороже 50 тыс. рублей – Apple iPhone 13.
В 2022 году лидерство делили между собой бренды Samsung (24%) и Xiaomi (24%), на третьем месте был Realme (21%), на четвертом Tecno (11%) и пятым шел Apple (10%). Похожая ситуация была и в 2021 году. Тогда рейтинг популярных брендов возглавлял Samsung с долей 39%, на втором месте располагался Xiaomi (29%), а замыкал тройку лидеров Apple (12%). Китайские бренды смартфонов Realme и ZTE тогда имели долю продаж 8% и 6% соответственно.
«Гиганты индустрии смартфонов Apple и Samsung планомерно теряют аудиторию поклонников в России. Поставки устройств этих брендов по-прежнему осуществляются регулярно, но сказывается отсутствие маркетинговой активности и рост цен. В результате мы видим значительное сокращение доли рынка прежних лидеров», — отмечает директор департамента по стратегии и развитию продаж МегаФона Давид Борзилов.
- Realme: доля 2023 г. — 20%. Доля 2022 г. — 21%. Доля 2021 г. — 8%
- Honor: доля 2023 г. -19,4%. Доля 2022 г. — 4%. Доля 2021 г. — 4%.
- Xiaomi: доля 2023 г. — 19%. Доля 2022 г. — 24%. Доля 2021 г. — 29%.
- Tecno: доля 2023 г. — 17%. Доля 2022 г. — 11%. Доля 2021 г. — 0%.
- Samsung: доля 2023 г. — 12%. Доля 2022 г. — 24%. Доля 2021 г. — 39%.
- Apple: доля 2023 г. — 8%. Доля 2022 г. — 10%. Доля 2021 г. — 12%.
- ZTE: доля 2023 г. — 1%. Доля 2022 г. — 4,3%. Доля 2021 г. — 6%