Молодая мама продала машину, чтобы открыть фермерский магазин: переговоры с поставщиками она вела прямо в роддоме
Интересное

Молодая мама продала машину, чтобы открыть фермерский магазин: переговоры с поставщиками она вела прямо в роддоме

Кристина Вахова – молодая мама. Ее дочери полтора года, столько же и магазину, который девушка открыла, будучи в декрете.

По первому образованию Кристина экономист-математик, по второму – переводчик с английского. Девушка успела поработать экономистом в нефтяной компании, затем открыть с подругой консалтинговое агентство, а позже и вовсе уехать заграницу. 4 года Кристина вместе с мужем жили в Америке, Европе, Мексике и Турции, где зарабатывали бизнес-консультированием.

«В Турции я забеременела и жила там до 7-го месяца беременности. Там в больницах, как у нас, беременность не ведут. Когда я пришла на приём к гинекологу, просила взять у меня анализы, мне сказали: «А зачем анализы? У вас и так всё хорошо». Потом мы вернулись в Екатеринбург. Встала на учёт, сдала анализы – всё прекрасно. Через месяц они стали плохими, я решила, что это из-за питания», – рассказывает Кристина.

Так, у будущей мамы появилась идея открыть свой магазин фермерских продуктов, муж Кристину поддержал.

«Начали с того, что я выписала на бумажку все деревни в окрестностях Екатеринбурга, и мы поехали искать фермерские хозяйства. Смотрели, пробовали, договаривались. Даже находясь в роддоме, я обсуждала условия поставок, врачи смотрели на меня как на сумасшедшую. Повезло с помещением – как раз в это время съезжал мясной «халялевский» магазин, мы его арендовали и начали работать. Открылись через несколько дней после родов», – вспоминает бизнесвумен в декрете.

В свое дело супруги вложили около миллиона рублей – продали машину, истратили все сбережения.

«Конечно, мы переживали, как всё будет. Я рисковый человек, но всё-таки деньги вкладывали свои кровные. Наши друзья, которые тоже занимаются бизнесом, нас отговаривали, говорили, что не пойдёт, что мы прогорим. Говорили, что у нас рядом сетевые магазины, что люди пойдут к ним, но мы рискнули. В итоге не прогадали, 80 процентов наших постоянных покупателей – это молодые мамы», – говорит девушка.

Притом тратиться на рекламу предпринимательнице не приходится – своей популярности магазин обязан высокому качеству обслуживания и сарафанному радио. Более того, часть выручки девушка перечисляет в благотворительный фонд.

«Мы начали с мясной лавки, думали, будем продавать только мясо и молоко. Но потом покупатели стали просить привозить творог, йогурт, приправы к мясу, так ассортимент стал расширяться. Сразу же с открытия мы решили ввести стандарты обслуживания, какие увидели за границей – не просто продаём мясо, а рассказываем, как его приготовить. Как пожарить стейк, какой кусок к какому блюду подойдёт. Можем порезать кусок мяса, прокрутить его на мясорубке тут же. Продавцы специально проходят обучение», – объясняет Кристина.

Совмещать работу и уход за маленьким ребенком, по словам Кристины, ей помогают свекровь и младшая сестра.

«Наверное, мне просто повезло, что дочка очень спокойная и ночами давала мне поспать, а днём оставалась спокойно с бабушкой и моей сестрой. Очень помогает свекровь, она всю жизнь работала детским воспитателем, живёт в соседнем доме», – делится молодая мать.

Сейчас у нее в планах открыть еще и кофейню с закусками из мексиканской кухни.

16+

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2020 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings